Дидактический материал по русскому языку по теме «Словосочетание»

"Описание материала: Дидактический материал по теме «Словосочетание» содержит в себе разноуровневые карточки. Применение на уроке таких видов работ имеет свой успех в том, что ведётся индивидуальная работа с учащимися. Не секрет, что уровень развития у учащихся разный. Когда учитель работает со слабыми, сильные учащиеся сидят без дела. Поэтому разноуровневые карточки помогают укреплению знаний всех учеников. Данный вид работы можно использовать и на уроке, и для дистанционной работы с учащимися ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Словосочетание. 8класс


1уровень.

1.Образуйте словосочетания путем соединения по смыслу глаголов и наречий. Определите вид связи.

Переписать, идти читать, грести.

Бегло,быстро,начисто,сильно.


2.Замените словосочетания другими, близкими по значению.

Белить стену-

Ловить рыбу-

Мечтать о славе-

Просить приехать-

Работать дружно-

3.Записать все вопросы, которые можно поставить от данных глаголов:

Писать

Играть

Идти

Говорить

Подберите слова, отвечающие на эти вопросы.


2 Уровень

1. Выпишите словосочетания, с выделенными словосочетаниями составьте предложения.

Я люблю наш сад, старый клён, листва, смотрит на аллею, вершины лип, старых лип, кусты акации, я рвал цветы, смородина, покрытый травой.

2. Разберите данные предложения по членам предложения. Докажите, что обозначая отношение между предметами, действиями, признаками, словосочетания распространяет предложение, обогащают его значение и конкретный смысл.

1.Из темноты донесся до него отдаленный ровный шум моря(И.Бунин.).

2.Какой-то дворник растолкал толпу, взял собачонку за шиворот и унес(А.Чехов). 3.Утопающий за соломинку хватается. 4. Вот бегает дворовый мальчик. 5. А один раз меня приняли за главнокомандующего.

3. Замените главное слово словосочетанием словом-синонимом.

Начать работу -

Прикоснуться к плечу -

Потерять зрение -

Беспокоиться о детях -

Изучать математику -

Руководить заводом -




3 уровень


1. Данные в скобках словосочетания используйте для распространения предложений.

Дуб растёт ( могучий дуб, расти на вершине, расти одиноко, на вершине холма)

Ветер срывал ( сильный ветер, срывать с деревьев, срывать быстро, срывать листья, листья жёлтые)

2. Образуйте словосочетания с главным словом «говорить».

Какими частями речи, по-вашему, возможно распространить глагол?

Образец выполнения:

Говорить (по-русски) - владеть каким-то языком

Говорить ( с другом) - беседовать

Говорить (правду) - выражать мысли . чувства

Говорить (решительно) - качественная характеристика

4 уровень.


  1. Распространите предложение словосочетаниями.

строится дом


  1. По образцу подберите слова, которыми можно распространить данные имена существительные, обозначая признак. Укажите оттенки значения признака:

(ложная ) стыдливость - качественная характеристика

(расщищенная) дорожка - признак по действию

(второй) раунд - признак по счёту

Мечта (учиться) - признак как отвлечённое действие


  1. В языке слова чаще всего многозначны. В словосочетании , в предложении слово употребляется в одном из значений:

держаться за верёвочку ( ухватиться за что-то)

держаться в тени (вести себя определённым способом)

держаться правой стороны ( движение в определённом направлении)

Постройте словосочетания с данными словами в разных значениях6 перевести, поднять, работа



© 2010-2022