- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку на тему Знаки препинания в сложных предложениях (обобщающий урок)
Урок по русскому языку на тему Знаки препинания в сложных предложениях (обобщающий урок)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дмитриева В.Л. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок в 9 классе, учитель Дмитриева В.Л. МБОУ «Козьмодемьянская СОШ»
Обобщающий урок по теме: Знаки препинания в сложных предложениях
Цели:
1.Образовательная-
2.
3.Воспитательная-
Ход урока:
1.Орфографическая разминка(раздать учащимся карточки)
Тест 18.Буквы А или О. Отметьте слова, в которых пишется А
1.оз…рять
2.утв…рь 6.сотв…рение
3.накл…нение 7.покл…нение
8.выг…реть
4.затв…рять 9.з…рница
5.оз…рение 10.тв…рение
2.Словарная работа:
Записать слово и его значение в словарь:
Мораль -/ морис- с латинск. Обычай/ Совокупность правил и норм поведения людей по отношению друг к другу и к обществу.
Задания:
-
Подобрать однокоренные слова к слову Мораль, например: моральный, моралист, аморальный
-
Составить словосочетание, например: аморальный поступок
-
Составить предложение, например: Этот человек высокой морали.
3.Прочитать схемы:
4.Соотнести предложения со схемами (Знаки препинания не расставлены)
Река вышла из берегов залило прибрежные посевы.
Пашню пашут руками не машут.
Наступила весна стало тепло.
На дворе палил зной в доме было прохладно.
Мрачно было дождь капал ветер выл уныло.
5.Синтаксическая разминка. Работа с доской.
Задание: записать предложение под диктовку,
расставить знаки препинания,
определить вид сложного предложения,
составить схему
Там где мораль не живет в благородных поступках появляется обилие пострадавших и с трудом находятся виновные.
6.Самостоятельная работа в парах. Раздать карточки с дидактическим материалом.
Задание: Расставить знаки препинания, найти СПП и БСП.
7.Домашнее задание:
-
Упр.236.
-
Разобрать предложение:
Стойкость и мужество советских людей помогли им выдержать те испытания в годы войны, которые выпали на их долю.
(дать характеристику предложения, составить схему)
8.Работа с учебником.
Выполнить упражнение 232.