- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по русскому языку Однородные члены предложения (5 класс)
Урок по русскому языку Однородные члены предложения (5 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеева Н.С. |
Дата | 14.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Алексеева Наталья Станиславовна, школа №26
-
Повторяем теорию по теме:
«Однородные члены предложения»
-
Закрепляем знания на практике.
Выполняем упражнения.
-
В данных предложениях подчеркни
однородные члены, укажи, какими
частями речи они выражены.
Знаки препинания не расставлены!
-
Он жил одиноко и замкнуто и тосковал днем и ночью.
-
Пароход кашлянул выпустил облако дыма сплюнул и начал молотить воду своими колёсами.
-
Я взял кусок хлеба и ломтик ветчины и вновь поднялся на палубу.
-
Эти озёра пересыхали осенью и зимой и наполнялись водой весной и летом.
Сколько рядов однородных членов в каждом предложении?
-
Подчеркни определения. Укажи однородные.
Знаки препинания не расставлены!
-
Они восторженно рассматривали шёлковые бархатные
льняные ткани.
-
Из корзинки выглядывали жёлтые коричневые оранжевые
шляпки грибов.
-
Влажные рыжие листья шуршали в аллее.
-
Ясный чудесный осенний день.
-
С моря дул свежий вечерний ветерок.
-
Повсюду возвышались большие каменные дома.
-
В глубине его души поднималось неясное тёмное волнение.
-
Острыми растопыренными ножницами метнулась ломаная линия.
-
Коляска подпрыгивала на длинных протянувшихся поперёк дороги корнях.
-
Тёплый уютный свет лился из окон дома.
-
Мы вплотную подошли к знакам препинания. Чтобы вспомнить все моменты, касающиеся пунктуации в предложениях с однородными членами, обратись к ОК
-
В данных предложениях подчеркни однородные члены, расставь, если необходимо, знаки препинания. В скобках начерти схемы каждого предложения.
-
В доме раздавались крики хохот и песни. (______________________)
-
Вот уже и стука и крика и бубенцов не слыхать. (______________________)
-
Скворцы и воробьи галки и вороны слетались на грядки. (______________________)
-
Срубленные осины придавили собой и траву и мелкий кустарник. (______________________)
-
Он или забавлял нас рассказами или играл с нами или читал. (______________________)
-
И для него воскресли вновь и божество и вдохновенье и жизнь и слезы и любовь. (______________________)
-
Люблю я бешеную младость и тесноту и блеск и радость. (______________________)
-
Щёки румяны и полны и смуглы. (______________________)
-
Перед глазами ходил океан и колыхался и гремел и сверкал и угасал и уходил куда-то в бесконечность. (______________________)
-
Человек оставшись в лесу один обычно разговаривает сам с собой или свистит, изучает кору деревьев или сшибает палкой сухие листья. (______________________)
-
Продолжи предложения так, чтобы союз И соединял сначала однородные члены, а потом части сложного предложения.
-
Солнце встает из-за туч и__________________________________________________________
Солнце встает из-за туч и__________________________________________________________
-
Звезды начали меркнуть и__________________________________________________________
Звезды начали меркнуть и__________________________________________________________
-
Выполни самостоятельно тест:
укажи номера тех предложений, в которых допущены пунктуационные ошибки
-
Он рощи полюбил густые, уединенье, тишину, и ночь, и звезды, и луну.
-
Ты внемлешь грохоту громов, и гласу бури и валов, и крику сельских пастухов.
-
Татьяна верила преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны.
-
Нет, послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху,
да будет солдат, а не шаматон.
-
Гром уже грохотал, и впереди, и справа, и слева.
-
Бушует полая вода, шумит и глухо, и протяжно.
-
Я люблю эти темные ночи, эти звезды, и клены, и пруд.
-
Здесь до сих пор и стужа, и снег, и бураны. Ответы записывай здесь
-
В нашем сердце есть гордость и прямая честь.
-
Он страшно бледен был, и худ, и слаб.
-
Вот уж и стука и крика, и бубенцов не слыхать.
-
На ней было теплое, шерстяное платье.