- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Материаля для грамматической зарядки на уроках русского языка в 8 классе
Материаля для грамматической зарядки на уроках русского языка в 8 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Антоненко Л.И. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
8 класс
К уроку 3
Пунктуационный диктант: объяснить знаки препинания
-
Облака бежали низко, быстро затуманивали солнце.
-
Багратион - лучший генерал русской армии.
-
Мы вышли в сад, засыпанный мокрыми листьями.
-
Сад покорно ждет зимы, пригреваясь в солнечном блеске.
К уроку 7
Словарный диктант: стр. 3-20 § 1 - 5
Россия, превосходный, классика, великолепный, массив, аромат, прелестный, соловьиный, общественный, собор, компьютер, микрофон, витязи, бок о бок, братство.
К уроку 20
Цифровой диктант
1) прочный союз, 2) думающий о доме, 3) крепко держать, 4) отражённое в воде,
5) важные дела, 6) сиять от радости, 7) спокойно идти, 8) нарисованная на холсте, 9) большие гонки, 10) будем искать
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Согласование
*
*
*
Управление
*
*
*
*
Примыкание
*
*
*
К уроку 32
Графический диктант : обозначить ГО, определить тип сказуемого
1) Все поехали отдыхать. СГС
2) Лиса семерых волков проведёт. ПГС
3) Книга прочитана. СИС
4) Москва - столица Российской Федерации. СИС
5) Книгу - то прочитали? ПГС
К уроку 38
Словарный диктант: стр. 21-59 § 6 - 22
Повторен, повторена, стратегия, гарантия, кандидат, рябина, суббота, колокол, гармония, ансамбль, терраса, хозяин, кутюрье, документ, сияет
К уроку 50
Словарный диктант: стр. 60 - 84 § 23 - 29
Изящный, просвещение, единомышленник, предшественники, современники, искусство, искусный, обстоятельство, торжественно, взволнованно, величаво, двусоставное, несогласованное определение, просветительство
К уроку 54
Графический диктант : обозначить ГО, определить тип односоставного предложения
-
Начнут советовать и вкось тебе и впрямь. НЛП
-
Смотрю на окна дома. ОЛП
-
Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня. ОЛП
-
Останавливаемся возле калитки. ОЛП
-
В дверь постучали. НЛП
К уроку 72
Словарный диктант: стр. 84 - 115 § 30 - 42
Зажжённый, зажжена, перрон, ремонт, рекомендация, эксплуатация, впопыхах, на ходу, тайком, микроэлемент, импровизация, президент, академия, поликлиника, витрина
К уроку 79
Пунктуационный диктант: объяснить знаки препинания
-
Ветер то стихал, то задувал вновь.
-
По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвёл алым огнём.
-
Левицкий писал не только домашние портреты, но и парадные.
-
Сад, двор, дом - всё было в холодной тени.
-
Вокруг всё ожило: и леса, и пруды, и степи - и засияло яркими весенними красками.
К уроку 82
Графический диктант : схемой объяснить пунктуацию
И всё это: огромная пышная вершина клёна, и светло-зелёная гряда аллей, и подвенечная
белизна яблонь и груш - поражало своей свежестью и новизной.
К уроку 85
Словарный диктант: стр. 116 - 135 § 43 - 46
Пленительный, обаяние, контраст, манера, к деньгам, благородный, комбинация, представление, характер, никуда, ниоткуда, мультимедийный, иссечённый, идеал, соотечественник, бессмертный, сожжённый
К уроку 92
Пунктуационный диктант: расставить знаки препинания
-
Заворожённые рассказом, мы нетерпеливо ожидали его продолжения.
-
Берег этот, прорезанный оврагами, спускался пологим склоном.
-
Листва берёз, вялая, поникшая, чуть подрагивала под мягкими порывами ветра.
-
Зная время между остановками маятника, легко подсчитаем упругость.
-
Я очень люблю рыбу, особенно речного карпа.
К уроку 112
Пунктуационный диктант: расставить знаки препинания
1) Работай, друг, и станет, друг, легко на свете жить.
2) Опусти, охотник, ружьё и послушай птичье пение.
3) К счастью, на всём протяжении река имеет большую глубину.
4) Кабинет, пожалуй, был единственным помещением, претендующим на некоторое изящество.
5) Человек (звали его Николай Иваныч) достал бумагу и стал что-то писать.
К уроку 114
Словарный диктант: стр. 135 - 190 § 47 - 64
Многообразие, раскалена, лежать, лягте, компаньон, ассортимент, металл, досуг, красивее, уважаемый, дорогой, конечно, бесспорно, разумеется, несомненно
К уроку 131
Графический диктант : схемой объяснить пунктуацию
-
«Как пройти к пристани?» - обратился ко мне мальчик.
-
Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?»
-
«Я спущу её на воду поплавать немного, -размышляла Ассоль. - Она не промокнет, я её потом вытру».
-
«Книги - друзья, бесстрастные, но верные», - утверждал Гюго.
-
Суворов страстно любил Росси. И нередко повторял: «Горжусь, что я россиянин».
К уроку 137
Словарный диктант: стр. 191 - 211 § 65 - 72
Преемник, размышлять, подчёркивать, заявлять, высказывать, диалог, каталог, эпилог, тире, кавычки.
ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 8 КЛАСС (к урокам повторения)
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
§ 6 -12 К уроку 21
№
Вопрос
Ответ
1
Высказывание, представляющее собой два или несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определённой последовательности
Текст
2
Сочетание двух слов самостоятельных частей речи, связанных друг с другом по смыслу и грамматически
Словосочетание
3
Связь, при которой одно слово зависит от другого
Подчинительная
4
Вид связи, при которой зависимое слово ставится в таком падеже, который требуется главным словом.
Управление
5
Вид связи, при которой зависимое (неизменяемое) слово присоединяется к главному по смыслу
Примыкание
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Главные члены предложения
§ 13 -22 К уроку 36
№
Вопрос
Ответ
1
Предложения, в которых ГО выражена двумя главными членами (подлежащим и сказуемым)
Двусоставные
2
Предложения с одним главным членом
Односоставные
3
Член предложения, отвечающий на вопросы И.п.
Подлежащее
4
Сказуемое, образованное из вспомогательного глагола и примыкающей к нему неопределённой формы
СГС
5
Сказуемое, которое состоит из двух элементов: глагола-связки и именной части
СИС
ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Второстепенные члены предложения
§ 23 -29 К уроку 45
№
Вопрос
Ответ
1
Все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого
Второстепенные
2
Второстепенный член предложения, который обозначает предмет, поясняет сказуемое или другой член предложения и отвечает на вопросы косвенных падежей
Дополнение
3
Второстепенный член предложения, обозначающий качества, свойства и признаки предметов и явлений
Определение
4
Определения, связанные с определяемым словом посредством управления или примыкания
Несогласованные
5
Определения, выраженные именем существительным, согласованным с определяемым словом в падеже
Приложение
ПРОСТЫЕ ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
§ 30 -36 К уроку 59
№
Вопрос
Ответ
1
Односоставные предложения, в которых главный член обычно выражается именем сущ. в И.п. или сочетанием числительного с существительным
Назывные (номинативные)
2
Односоставные предложения, которые называют действие, выраженное сказуемым-глаголом в форме 1-го или 2-го лица
Определённо-личные
3
Односоставные предложения, которые называют действие, совершаемое каким-то неопределённым лицом.
Неопределённо-личные
4
Односоставные предложения, в которых не называется тот, кто производит действие
Безличные
5
Односоставные предложения, в которых главный член выражен глаголом в форме 3-го лица мн.ч. настоящего или будущего времени
Неопределённо-личные
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Однородные члены предложения
§ 37 - 46 К уроку 84
№
Вопрос
Ответ
1
ПП, в котором может быть не назван какой-либо член, ясный из ближайшего текста
Неполное
2
Члены предложения, которые относятся к одному и тому же члену предложения, отвечают на один и тот же вопрос и выполняют одинаковую синтаксическую функцию
Однородные
3
Тип связи между однородными членами
Сочинительная(сочинительный союз, перечислительная интонация)
4
Знак препинания между однородными членами, не соединёнными союзами
Запятая
5
Если обобщающее слово стоит в п е р е д и однородных членов, то перед однородными членами ставится… какой знак препинания?
Двоеточие
Обособленные члены предложения
§ 47 - 54 К уроку 100
№
Вопрос
Ответ
1
Выделение второстепенных членов по смыслу
Обособление
2
Знаки обособления
Запятая, реже тире
3
Какие члены предложения могут быть обособленными?
Только второстепенные
4
Перечислите второстепенные члены, которые могут обособляться
Определение, приложение, обстоятельство, дополнение
5
Чем должно быть выражено обстоятельство, чтобы обособлять всегда, а каком бы месте предложения оно ни стояло?
Деепричастие одиночное и ДО
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Обращение. Вводные и вставные конструкции
§ 55 - 64 К уроку 118
№
Вопрос
Ответ
1
Как называются обращения, при которых есть зависимые слова
Распространённые
2
Слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает, указывает на источник сообщения, т.п.
Вводные
3
Какой знак препинания используется при вводном предложении, если оно стоит в середине предложения и на него обращается особое внимание
Тире
4
Вставные конструкции выражают дополнительные замечания, пояснения, уточнения и поправки. Они расширяют информацию, которая содержится в предложении и выделяются…?
Скобками
5
Часть речи, выражающая различные чувства, названная эмоциональными сигналами, не член предложения
Междометие
Прямая и косвенная речь (Чужая речь)
§ 65 - 72 К уроку 133
№
Вопрос
Ответ
1
В предложениях с чужой речью есть две части: Часть, передающая чужую речь, и комментирующая часть, иначе называемая …
Слова автора
2
Речь какого-либо лица, передаваемая от его имени
Прямая речь
3
Речь какого-либо лица, сообщаемая от лица того, кто её передаёт
Косвенная
4
Какой знак препинания обязательно сопровождает прямую речь?
Кавычки
5
Вид прямой речи, передающий обмен репликами при разговоре
Диалог