- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Краткосрочное планирование по русскому языку Корень слова. Однокоренные слова
Краткосрочное планирование по русскому языку Корень слова. Однокоренные слова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Айталипова Г.Ж. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока
| Корень слова. Однокоренные слова. | ||
Общая цель | Создать условия для развития умения выделять корень, подбирать группу однокоренных слов. Развить речь учащихся | ||
Ожидаемые результаты | Знают определение корня слова. Умеют подбирать однокоренные слова, выделять в них корень. Умеют доказывать, рассуждать, делать выводы. | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||
Задания | Проверка д.з. в паре. Ф.О. Лексика. «Да - нет». Исследование пары слов в группе. Упр. 154. (фронт. работа). Групповая работа: Нарисуйте своё дерево. Работа по тексту» Упр. 155 (устно) | ||
Необходимые материалы | Слайдовая презентация | ||
Ход урока: | |||
Этапы урока | Действия учителя | Действия ученика | |
Вводная часть | 1.Организационный этап: Минутка психологического настроя. - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами снова отправляемся в увлекательную страну новых знаний. Посмотрите на экран, постарайтесь собрать из слов предложение: нас, всё, у, сегодня, получится! Произнесём это предложение хором, «разбудим» наши голоса. - У нас сегодня всё получится! Молодцы, ребята, замечательно. Итак, начнём урок 2.Проверка д.з. Упр.149. Проверка в паре. Оценивание по критериям. 0-1 ош.- 5, 2 ош. - 4, 3 ош. - 3, 4 ош. - 2 3.Ф.О. Лексика. «Да - нет»
8мин. | Приветствуют, читают девиз. Составляют предложение Проверяют задание, проверяют. Оценивают. Отвечают на вопросы. | |
Презентация | 1.Группировка: 1 гр. Собери пословицу: 1.Много леса - не губи, 2. Мало леса - береги, 3.Нет леса - посади. 2 гр. Собери скороговорку о дятле: 1.Дятел дерево долбит, 2.День - деньской кору дробит. 3. Дятел лечит древний дуб, 4. Добрый дятел дубу люб. 3 гр. Сложи картинку дерево -Как вы образовали группы? 2.Чтение загадки: Я у дуба, я у зуба, 3.- Какие словосочетания, какие картинки, приходят к вам, когда вы слышите слово корень? Слово корень многозначное: 1) подземная часть растения; 2) внутренняя, находящаяся в теле часть зуба, волоса, ногтя; 3) В грамматике русского языка: основная часть слова без ¬ и ^. 5.Какое значение слова корень важно на уроке русского языка? Попробуйте сами сформулировать тему нашего урока. Түбір - сөздің әрі қарай бөлшектеуге келмейтін, лексикалық мағынасын сақтаған негізгі бөлігі.Түбірлес сөздер - бір түбір арқылы жасалған туынды сөздер. 6.Итак, как вы думаете, какой будет тема нашего урока? 7. Объявление темы урока. 8. Давайте сформулируем цели, задачи для себя на сегодняшний урок. После ответов учеников на доске появляется план: 1. Что такое корень слова? 2. Однокоренные слова. 5 мин. | Группируются. Выражают свои мысли, объясняют. Отгадывают загадку.
Проводят словарную работу. Определяют тему. Записывают тему,сравнивают с каз. языком. ставят цели к уроку. | |
Основная часть |
Корень - это общая часть однокоренных слов. 5 мин. 3.- Скажите, всегда ли слова с одинаковым корнем будут однокоренными? 5 мин. 3. Вопросы на определение степени понимания темы: Итак, что такое корень? Однокоренные слова? Для чего нужно знать корни? 4. Упр. 154. (фронт. работа) 5. - Сегодня на уроке мы будем работать в группах. 6. Групповая работа: Нарисуйте своё дерево, главным смысловым центром которого будет корень данного слова 1 гр. мороз 2 гр. сад 3 гр. холод (холод, холодок, холодненький, холодильник, похолодало, холодец, холодильный, переохлаждение, холодновато, холодный; морозный, мороз, морозильник, отморозить, мороженое, морозец, заморозить, заморозки, морозить, морозко, приморозить; сад, рассада, садовый, садовник, садик, посадочный, высадить, усадить, засадить, рассадить, высадка, засада, садочек, посадка, посадить, пересадить.) Заслушивание ответов. Оценивание по количеству слов. 12 мин. 7.Физминутка: - Я буду называть однокоренные слова к словам лес и сад. 2 мин. - отгадывание загадки Дятел Упр. 158 - чтение -словарная работа - Почему дятла называют лесным доктором? - Какие пословицу узнали в начале урока о лесе? А)Инд. задание. (одар. уч.-ки) Опред-е темы, основной мысли текста Упр. 157 5 мин.
| Слушают презентацию. Отвечают на вопросы.
Устно выполняют упр.-е. (Вежливо обращаться друг к другу. Выслушивать мнение каждого, не перебивая. Доказывать свои версии. В группе ответы дает каждый. Умеешь сам - научи другого. Быть внимательным друг к другу.) Выполняют задание в группе, оценивают. Выполняют физ. упр.-е Отвечают на вопросы. 1ученик выполняет задание. объясняет. | |
Итог | - Какую тайну раскрыли на уроке? - Что является корнем слова? - Как определить корень в слове? Какие слова называются однокоренными или родственными? В начале урока мы поставили задачу. Как вы думаете, мы ее выполнили? Корень слова - главная - Вы согласны со строчками этого стихотворения? Д.з. Упр.157 . Выучить правило и пословицы Эссе: Почему надо беречь лес? Светофор. - Все хорошо поняли- зеленый цвет - Не все понятно, есть вопросы. - желтый - Ничего не понял - красный 3 мин.
| Подводят итог работы. Записывают д.з.
|