Владимир Высоцкий в театре и кино

Районный праздник, посвященный 75-летию со дня рождения В.С.Высоцкого. 75-ий юбилей В. Высоцкого (сценарий к презентации) Ведущий1. Идет свет к человеку, свет доброй души, щедрого сердца, многим он виден, многим освещает путь. Ведущий 2. Именно такой свет, добрый и щедрый, исходит от  В. Высоцкого, разговор о котором пойдет далее. Ведущий 1.  Гениальный человек гениален во всем – это аксиома, истинность которой в очередной раз подтверждает сложная, многогранная, по-настоящему знаковая фигура наш...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районный праздник, посвященный 75-летию со дня рождения В.С.Высоцкого













Владимир Высоцкий в театре и кино







Марзоева А. Н.

МКОУ СОШ №6











г. Беслан, 2013 год

75-ий юбилей В. Высоцкого (сценарий к презентации)

Ведущий1. Идет свет к человеку, свет доброй души, щедрого сердца, многим он виден, многим освещает путь.

Ведущий 2. Именно такой свет, добрый и щедрый, исходит от В. Высоцкого, разговор о котором пойдет далее.

Ведущий 1. Гениальный человек гениален во всем - это аксиома, истинность которой в очередной раз подтверждает сложная, многогранная, по-настоящему знаковая фигура нашей истории - Владимир Высоцкий. 25 января 2013 года Владимиру Высоцкому исполнилось бы 75 лет.

(Пауза. Слайды и песня Б. Окуджавы)

Ведущий 2. Владимир Высоцкий был одновременно и поэтом, и актером. Эти две ипостаси, два дела его жизни невозможно разъять, отделить одно от другого и тем более нельзя сказать, что было для него важнее - писать стихи и исполнять песни или играть в театре и кино.

Ведущий 1. Одна муза подпитывала другую. Актерская закваска, полученная им в Школе-студии МХАТ, помогала вживаться, влезать в кожу героев его многочисленных песен.

Ведущий 2. Театр, а именно Театр драмы и комедии на Таганке, стал трамплином для его грядущей славы автора-исполнителя. Впервые песни Высоцкого прозвучали не в узком кругу друзей, а перед разношерстной публикой, в 1965 году, в спектакле «10 дней, которые потрясли мир» по книге Джона Рида.

(Слайды)

Ведущий 1. Редкий актер имеет право так выразиться - «Мой Гамлет». Для этого недостаточно сыграть принца Датского, хотя и такая честь не всякому выпадает. Надо постараться прожить судьбу шекспировского героя. Высоцкий смог.

Ведущий 2. Своего Гамлета он получил в 1971 году. Путь к этой роли был не слишком долгим и не очень тернистым.

Ведущий 1. "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке.

Ведущий 2. «Гамлет» с Высоцким появился в ноябре 1971-го и сразу же вызвал шок. Такого принца Датского не ждали и приняли не все и не сразу.

Ведущий 1. Александр Аникст, самый крупный специалист по Шекспиру в СССР, вспоминал о премьере: «Тяжелый шерстяной занавес, двигавшийся, как живое существо, но, конечно, в центре всего был Высоцкий. Гамлет. Он сидел на полу у задней стены ярко освещенной сцены, весь в черном. В руках у него была гитара…

(пауза. Монолог)

Ведущий 2. Так сразу определилась сущность нового Гамлета. И Высоцкий, и гитара в «Гамлете» для мыслящих «академически» были кощунством. Но для тех, кто жил современностью, спектакль и образ героя сразу обретали определенность. Это наш Гамлет, человек нашего времени. Этот Гамлет будет страдать от боли и мук нашего времени... В кульминации пьесы образ датского принца сливается с образом поэта, а не только актера».

(Монолог Гамлета и слайды)

Ведущий1. О содержании своей роли, как он ее понимал, Высоцкий успел рассказать сам: «Я играл Гамлета, находясь именно в том возрасте, который отмечен у датского принца Шекспиром. Я чувствовал себя его ровесником. Мне это помогло.

Ведущий 2. До последних дней Высоцкий не позволял себе расслабиться, когда выходил на сцену. Он играл только в трех спектаклях - помимо «Гамлета» это был «Вишневый сад» и «Преступление и наказание».

Ведущий 1. Не менее трагической фигурой был Свидригайлов Высоцкого. Второстепенный персонаж Достоевского оказывался центральной фигурой в спектакле, такова была мощь актера, и его нравственные муки, приводящие к самоубийству, затмевали преступление и наказание формально главного героя Раскольникова.

Ведущий 2. Последняя роль подчеркивала, подтверждала и завершала лейтмотив, который проходит через все театральное творчество Высоцкого и который он сам обозначил в стихотворении «Мой Гамлет»:

Но гениальный всплеск похож на бред,

В рожденьи смерть проглядывает косо.

А мы все ставим каверзный ответ

И не находим нужного вопроса.



© 2010-2022