Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




















Рабочая программа


по русскому языку


IX класс


ГБОУ лицей №1571



Учитель Митрофанова Т.А.






2014-2015 учебный год


Учебно-тематическое планирование

по _русскому языку


Учитель Митрофанова Т.А.

Количество часов:

Всего _102___ часов; в неделю _3__часа.

Контрольных работ __6_; развитие речи_18; практических работ ___; лабораторных работ______

Планирование составлено на основе программы «Русский язык» для общеобразовательных школ 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва «Просвещение» 2009 год.

Учебник «Русский язык» 9 класс, авторы Л.А. Тростнецова, Т.А. Ладыженская и др., издательство «Просвещение», 2014 год.

Дополнительная литература: (название, автор, издательство, год)

1. Богданова Г.А. Русский язык. Тестовые задания. 9 класс. Пособие для учащихся. - М.: Просвещение, 2010.

2. Капинос В.И. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 9 класс - М.: Дрофа, 2009.

3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс. М.: ВАКО, 2010.

4 . Русский язык. Поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой и др. 9 класс. / авт.-сост. Т.М.Амбушева. Волгоград, 2010..

5. Государственный стандарт основного общего образования по русскому языку.

6. Программа под редакцией Баранова М. Т., Ладыженской Т. А., Шанского Н. М., 2010 г.

  1. Электронные учебные модули Федерального центра информационно-образовательных ресурсов.


Пояснительная записка.

Цели и задачи изучения курса:

Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, М., Просвещение, 2008 год.

В работе используется учебник русского языка для 9 класса (авторы Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская), М., Просвещение, 2014 год. Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится закреплению и повторению.

В программе выделены часы на развитие связной речи, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях, международном значении русского языка.

Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ГВЭ). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста, уроки, способствующие выработке умений применять приёмы сжатия текста (исключение, обобщение, прощение) при написании сжатого изложения, уроки развития речи по обучению написания сочинения

На изучение предмета «Русский язык» в 9 классе отводится 99 часов ( т.к. в 9 классе не 34, а 33 учебных недели). Из них 6 часов - на проведение контрольных работ, 18 часов - на уроки развития речи.


Общая характеристика учебного предмета.

Доминирующей идеей учебного предмета является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Ключевые компетенции учебного предмета.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. подготовка учащихся к успешной сдаче государственных экзаменов за курс основной школы

Изучение предмета в 9 классе способствует решению следующих задач:

1) углубление представления о новом разделе - синтаксисе и пунктуации;

2) углубление представления об основных синтаксических единицах русского языка - сложном предложении и тексте, об изобразительно-выразительных средствах языка;

3) систематизация знаний об основных единицах русского языка;

4) формирование и совершенствование умения применять полученные лингвистические (языковые) знания на практике;

5) совершенствование навыков правописания основных типов пунктограмм простого предложения и формирование навыков правописания основных типов пунктограмм сложного предложения, развитие умения находить их в различных текстах;

6) систематизация орфографических и ранее изученных пунктуационных норм, совершенствование правописных навыков;

7) формирование и совершенствование языковой компетенции (владение основными языковыми нормами - фонетическими, лексическими и грамматическими);

8) совершенствование навыка стилистически правильно выражать свои мысли;

9) совершенствование навыка свободного владения письменной и устной формами литературного языка;

10) совершенствование навыков подробного и сжатого изложения текстов публицистического, научно-популярного и художественного стилей; редактирования собственного текста изложения;

11) совершенствование навыков написания сочинения-описания художественного и научного стилей, сочинения-рассуждения публицистического и научного стилей.

Преемственность в обучении прослеживается в продолжении изучения тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной и лингвистической (языковедческой), языковой компетенций.

Программа базируется на межпредметных связях с курсами литературы, истории, экологии и МХК, что позволяет воспитывать в учащихся чувства гордости и патриотизма по отношению к русской культуре, истории и языку.

Программа предполагает внеучебную деятельность: внеклассные мероприятия, предметные конкурсы, олимпиады, индивидуальные и групповые консультации.

Требования к уровню подготовки учащихся предполагают овладение общими умениями, навыками и способами деятельности:

- коммуникативными (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения),

- интеллектуальными (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),

- информационными (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),

- организационными (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ЗА КУРС _9__класса

В результате изучения (предмет) ученик должен:


знать/ понимать:

  • изученные разделы науки о языке;

  • смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;


уметь:


  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • по пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-9 классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

  • по орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммми, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в 5-9 классах слова с непроверяемыми орфограммами.

использовать приобретенные знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни с целью:


  • адекватно понимать информацию устного сообщения;

  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).


№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемый результат

Вид учебной деятельности

ИКТ, оборудование

Домашнее задание

Дано












1

I

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Т

Ь



Международное значение русского языка

Вводный урок

Русский язык-язык межнационального значения. Международное значение русского языка. О заслугах Даля в лингвистике

Общеучебные: знать о роли русского языка в мире; признаки текста и его функционально-смысловые типы. Уметь определять тему, тип и стиль речи, соблюдать нормы построения текста;

осознавать эстетическую функцию родного языка; создавать письменное высказывание-рассуждение на основе исходного текста.

Метапредметные: извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к Отечеству, родному языку и культуре; гордость за родной язык; стремление к речевому самосовершенствованию.

Беседа, упражнения, творческая работа


§ 1, Упр.14,

Стр. 11



2


Устная и письменная речь. Монолог, диалог

Урок развития речи

Сходство и различие устной и письменной речи. Основные признаки речи. Виды речи: монолог и диалог

Общеучебные: Знать признаки устной и письменной речи; понятия монолог и диалог. Уметь составлять диалоги и монологи, составлять сообщение на тему «Сравнительная характеристика письменной и устной речи»

Метапредметные: адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров

Личностные: стремление к совершенствованию собственной речи.

Беседа, упражнения, творческая работа, письмо по памяти


Составить диалог из 5 реплик на тему «Польза интернета»





3


Стили речи

Урок развития речи

Стили речи, языковые средства стилей (лексические, фразеологические, грамматические)

Общеучебные: знать основные стили русского языка. Уметь характеризовать стиль предлагаемых фрагментов, указывать синтаксические конструкции, характерные для научного, публицистического, художественного стиля.

Метапредметные: адекватное восприятие на слух тексты разных стилей и жанров

Личностные: интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Беседа, упражнения, тренинг.


§ 3

Упр.27,

Стр. 17




4

II

Н

Е

Д

Е

Я


Простое предложение и его грамматическая основа.

Урок повторения и обобщения знаний, умений, навыков

Опознавательные признаки словосочетания и предложения; средства связи в предложении; главные и второстепенные члены предложения; односоставные предложения, однородные и обособленные члены предложения.

Общеучебные: знать опознавательные признаки словосочетания и предложения; средства связи в предложении, главные и второстепенные члены. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить синтаксический и пунктуационный разбор.

Метапредметные: вычитывать информацию, представленную в виде схемы; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану; вести поиск нужной информации в художественных текстах.

Личностные: интерес к изучению языка. Способность к самооценке.

Беседа, упражнения, тренинг.

Электронный учебник «Уроки русского языка Кирилла и Мефодия. 9 класс»

§4, упр.31




5-6


Предложения с обособленными членами.

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Урок актуализации знаний, умений, навыков.

Обособленные члены предложения; уточняющие слова, причастный и деепричастный обороты. Знаки препинания при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

Общеучебные: знать определение обособленных членов предложения, правила постановки знаков препинания при обращениях, вводных словах и вставных конструкциях. Уметь находить в тексте причастные и деепричастные обороты, обращения и вставные конструкции.

Метапредметные:

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа

Беседа, упражнения, тренинг.

«Фраза». Обучающая программа-тренажёр по русскому языку.


§5,упр.36




§6, упр.39



7


Контрольный диктант по теме «Повторение»

Урок контроля


Общеучебные: Уметь применять полученные знания, осуществлять самоконтроль, развивать способность к самооценке.

Метапредметные: адекватно понимать информацию письменного сообщения. Преобразовывать изученную информацию в форму таблицы. Личностные: стремление к совершенствованию собственной речи.


Входной контроль





8


Понятие о сложном предложении.

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Два основных структурных типа предложений: простое и сложное ; предикативные части сложного предложения, основные виды сложных предложений.


Общеучебные: знать простое и сложное предложение, уметь находить предикативные части сложного предложения, определять вид сказуемых в сложном предложении. Уметь определять основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.

Метапредметные: извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Личностные: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

Работа с учебником, проблемные задания.


§7, упр.45



9-10


Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»

Урок развития речи

Наблюдение, отбор материала, определение основной мысли сочинения, составление плана, написание сочинения

Общеучебные: уметь отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему

Метапредметные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме), основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять редактирование письменного текста.

Личностные: интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме.

Урок развития речи.

Беседа, творческая работа.


Придумать или выписать из худ. Произведений по 3 предл с обращ,вв словами и однор.чл



11-12


Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

Актуализация знаний и умений

Знаки препинания в сложных предложениях. Авторская пунктуация. Интонация простого и сложного предложений. Интонация как средство связи простых предложений в составе сложного.

Общеучебные: знать определение разделительные и выделительные знаки препинания. Уметь правильно читать сложные предложения, записывать их, составляя схемы.

Метапредметные: вычитывать информацию, представленную в виде схемы; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану; вести поиск нужной информации в художественных текстах.

Личностные: стремление к совершенствованию собственной речи.

Работа с учебником, упражнения, составление схем.


§9 ,упр.55



13


Понятие о сложносочиненном предложении (ССП)

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

ССП , его грамматические признаки, строение. Смысловые отношения между его частями и способы их выражения

Общеучебные: знать определение сложносочиненных предложений, роль сочинительных союзов в предложении, группы сочинительных союзов.

Уметь устанавливать смысловые отношения между частями ССП, объяснять постановку знаков препинания.

Метапредметные: извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения


Работа с учебником, упражнения, составление схем.


§11, упр.60




14


ССП с соединительными союзами.

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

ССП с соединительными союзами

Средства связи частей ССП. Основные группы ССП по значению и союзам.

Общеучебные: знать соединительные союзы в ССП.

Уметь определять смысловые отношения в ССП с соединительными союзами и, тоже, также; заменять данные союзы синонимичным союзом и; объяснять правописание и синтаксическую роль слов то же, так же; отличать их от омонимичных союзов тоже, также

Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное пунктуационное правило правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Работа с учебником, упражнения, составление схем


§ 13, упр. 64 (7-12)



15


ССП с разделительными союзами

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

ССП с разделительными союзами

Средства связи частей ССП. Основные группы ССП по значению и союзам.

Общеучебные: знать разделительные
союзы в ССП.

Уметь определять смысловые отношения в ССП с разделительными союзами; расставлять знаки препинания и указывать смысловые отношения между простыми предложениями в ССП.

Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное пунктуационное правило правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Работа с учебником, упражнения, составление схем


§ 14, упр. 65



16


ССП с противительными союзами

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

ССП с противительными союзами

Средства связи частей ССП. Основные группы ССП по значению и союзам.

Общеучебные: знать противительные союзы в ССП.

Уметь определять смысловые отношения в ССП с противительными союзами; расставлять знаки препинания и указывать смысловые отношения между простыми предложениями в ССП; составлять схемы данных предложений.

Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное пунктуационное правило правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Работа с учебником, упражнения, составление схем


§15, упр. 68



17



Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП

Общеучебные: уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический разбор, правильно строить и употреблять в речи; анализировать текст с точки зрения выразительных возможностей; находить в тексте ССП
с общим второстепенным
членом; определять (находить) в тексте средства, подкрепляющие смысловые отношения в ССП.

Метапредметные: извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

Работа с учебником, упражнения, составление схем

Тренинг


§17, упр. 76






Общеучебные: знать план синтаксического и пунктуационного разбора ССП.

Уметь производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию;



§16, упр. 73



18-19


Повторение

по теме «Сложносочиненные предложения».

Тест по теме «Сложносочиненные предложения».

Урок систематизации и обобщения

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП

Общеучебные: уметь производить лингвистический анализ текста с точки зрения синтаксиса ССП; производить устный и письменный синтаксический и пунктуационный разбор ССП

Метапредметные: извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка;

Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания, контрольные вопросы.


Стр. 47 Контрольные вопросы и задания
упр 80



20


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля

Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в ССП

Общеучебные: уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС

Метапредметные: адекватно понимать информацию письменного сообщения. Преобразовывать изученную информацию в форму таблицы. Личностные: стремление к совершенствованию собственной речи.


Контрольный диктант с грамматическим заданием





21


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Урок работы над ошибками


Общеучебные: уметь «видеть» в словах ранее изученные орфограммы; сравнивать и анализировать языковые факты, выполнять работу над ошибками; правильно ставить знаки препинания и составлять схемы, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками. Метапредметные: способность осуществлять контроль

Личностные: способность к самооценке.




Упр. 78

(по допущенным ошибкам)



22


Способы сжатия изложения текста

Урок развития речи

Способы сжатия изложения текста

Общеучебные: знать способы сжатия текста, уметь применять их в речевой деятельности

Метапредметные: извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения.

Комплексный анализ текста

ИКТ

Презентация с использован. ЦОР

Упр. 224, записать текст, использую способы сжатия текста



23


Понятие о сложноподчиненном предложении (СПП).

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Сложноподчинённые предложения. Строение СПП и пунктуация в нём.

Общеучебные: знать отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным.

Метапредметные: вычитывать информацию, представленную в виде схемы; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану; вести поиск нужной информации в художественных текстах.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры


Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания


§18, упр.84



24


Место придаточного предложения по от-ношению к главному. Знаки препинания в СПП-

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Строение СПП и пунктуация в нём.

Общеучебные: знать правило: в одних СПП строго закреплённый порядок следования главногои придаточного предложения, в других - порядок следования свободный.

Уметь определять границы главного и придаточного предложений, ставить знаки препинания; графически объяснять знаки препинания между частями СПП; редактировать предложения так, чтобы они соответствовали нормам литературного языка

Метапредметные:

вычитывать информацию, представленную в виде схемы; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану; вести поиск нужной информации в художественных текстах.

Работа с учебником, упражнения, со-ставление схем, проблемные задания, опорные схемы-


§19, упр.90



25


Союзы и союзные слова в СПП

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Средства связи частей СПП: интонация, подчинительные союзы, союзные слова

Общеучебные: знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП; омонимию союзов и союзных слов.

Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор СПП, правильно использовать СПП в речи; отличать союзы что, как, когда от союзных слов

Метапредметные: извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Личностные: стремление к совершенствованию собственной речи.

Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания, опорные схемы


§ 20, упр.96




26


Как отличить союзы что, как, когда и некоторые другие от союзных слов

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Способы отличения союзов что, как, когда от других слов

Общеучебные: знать отличительные признаки союзов и союзных слов в СПП; омонимию союзов и союзных слов.

Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное пунктуационное правило правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Личностные: стремление к совершенствованию собственной речи.






27


Изложение
(сжатое) с элементами сочинения
(упр. 95)

Урок развития речи


Общеучебные: уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст, сжато излагать текст. Знать приёмы сжатия текста; формулировать основную мысль текста; озаглавливать текст; отбирать в исходном тексте основное; производить исключения и обобщения; излагать отобранный материал обобщенными языковыми средствами в письменной форме.

Метапредметные: воспроизводить прочитанный художественный текст в сжатом виде в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие теме при воспроизведении текста в свёрнутой форме; соблюдать в процессе создания текста основные нормы русского литературного языка и правила правописания.

Личностные: осознание ответственности за написанное; интерес к созданию сжатой формы исходного текста.

Работа с книгой. Проблемные задания, творческая работа.





28-29


Роль указательных слов в СПП

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Место придаточного в СПП. Главное предложение с указательным словом. Пунктуационные нормы.

Общеучебные: уметь видеть указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос; выделять (находить) средства связи в СПП, анализировать языковые явления, определять тип связи между предложениями

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

Работа с учебником, упражнения, составление схем, проблемные задания, опорные схемы


§ 21, упр.105




30-31


Подробное изложение (упр.106)

Урок развития речи


Общеучебные: уметь составлять план,
определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на вопрос задания (элемент сочинения); восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Метапредметные: воспроизводить прочитанный текст в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста; соблюдать во время письменного пересказа основные нормы современного русского литературного языка и правила правописания; редактировать воспроизведённый текст.

Личностные: интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при воспроизведении исходного текста в письменной форме.

Работа с книгой, проблемные задания, творческая работа





32-33


СПП с придаточными определительными

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

СПП с придаточными определительными

Общеучебные: знать основные виды придаточных предложений; отличительные особенности СПП

с придаточными определительными.

Уметь объяснять постановку знаков препинания в СПП

с придаточными определительными, вычленять их из текста и правильно употреблять их в речи.

Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное пунктуационное правило правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Личностные: стремление к совершенствованию собственной речи.


Работа с книгой, проблемные задания.



§ 22, упр.108




34


СПП с придаточными изъяснительными

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Место придаточных изъяснительных СПП. Средство связи главного предложения с придаточным. Синтаксические нормы

Общеучебные: знать особенности СПП с придаточными иъяснительными. Уметь производить пунктуационный разбор, доказывать, что в одних предложениях союз что присоединяет придаточное иъяснительное, а в других - определительное.

Метапредметные: вычитывать информацию, представленную в виде схемы; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану; вести поиск нужной информации в художественных текстах.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

Работа с книгой, творческая работа


§ 23, упр.114




35


СПП с придаточными обстоятельственными. СПП

с придаточными времени и места

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Виды придаточных обстоятельств-х. Простые и составные союзы в СПП с придаточными обстоятельственными.

СПП с придаточными времени, места и условия

Общеучебные: знать особенности структуры СПП с придаточными обстоятельственными; временные союзы, вопросы к придаточным места.

Уметь составлять по данным схемам СПП с придаточными места и времени, правильно расставлять запятые

Метапредметные: вычитывать информацию, представленную в виде схемы; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану; вести поиск нужной информации в художественных текстах.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него

Работа
с книгой, проблемные задания



§ 23, упр.120



36-38


СПП с придаточными причины, условия, условия, уступки, цели, следствия.

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Структура СПП с придаточными причины, следствия, уступки и цели, их отличие от других видов. Знаки препинания в СПП.

Общеучебные: знать правило: СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия .
Уметь определять вид
придаточного; составлять
схемы предложений; устанавливать причинно-следственные связи между частями СПП, правильно задавать
вопросы и расставлять знаки препинания.

Метапредметные: вычитывать информацию, представленную в виде схемы; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану; вести поиск нужной информации в художественных текстах.

Личностные: уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию


Упражнения, диктант с грамматическим заданием (упр.151)


§26, упр.137



39-40


СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Синтаксические нормы. Отличие СПП с придаточным сравнительным и простых предложений со сравнительным оборотом.

Общеучебные: знать СПП с придаточными сравнительными, образа действия, меры и степени.

Уметь определять, в каком придаточном раскрывается образ, способ действия,
в каком указывается на степень или меру действия, какое имеет сравнительное значение; правильно отмечать границы простых предложений в составе СПП, расставлять знаки препинания, составлять схемы

Метапредметные: вычитывать информацию, представленную в виде схемы; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану; вести поиск нужной информации в художественных текстах.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;


Контрольные вопросы (с. 97),

мини-сочинение-

выступление
(упр. 159), диктант, упражнения, тест


§26, упр.155



41-42


Сочинение

по картине

В. П. Фельдмана «Родина»

Урок развития речи


Общеучебные: знать признаки текста
и терминологию (композиция картины, передний план, палитра, тёплые и холодные цвета).

Уметь пользоваться терминологией, отбирать материал для сочинения по картине, составлять план сочинения, определять его идею и тему.

Метапредметные: способность преобразовывать визуальную информацию в текстовую; адекватно выражать своё отношение к изображённому на рисунке; свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме), основные нормы современного русского литературного языка и изученные правила орфографии и пунктуации; осуществлять редактирование письменного текста.

Личностные: интерес к созданию собственного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме.

Беседа, творческая работа.


§27,161




43-45


СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Значения, способы и последова -тельность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

Общеучебные: знать определение многочленных придаточных, виды подчинительной связи
в СПП с несколькими придаточными.

Уметь определять вид
подчинительной связи, оформлять запись по образцу, объяснять постановку
знаков препинания

Метапредметные: извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в устной и письменной форме.

Работа с книгой, проблемные задания


§ 28, упр. 171




46


Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

Урок комплексного применения знаний и умений

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

Общеучебные: знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор СПП

Метапредметные: извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения.

Личностные: потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

Работа с книгой, проблемные задания, тренинг


§ 29-30

Упр. 179



47-48


Изложение

Урок развития речи

Способы сжатия текста.

Композиция сочинения

Общеучебные: уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на вопрос задания (элемент сочинения); восстанавливать порядок следования выделенных абзацами частей текста; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст Метапредметные: воспроизводить прочитанный текст в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста; соблюдать во время письменного пересказа основные нормы современного русского литературного языка и правила правописания; редактировать воспроизведённый текст.

Личностные: интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при воспроизведении исходного текста в письменной форме.







49-50


Повторение по теме «СПП»

Урок систематизации и обобщения

Виды придаточных предложений. Средства связи и знаки препинания в СПП

Общеучебные: знать отличительные признаки СПП, виды придаточных предложений, виды подчинения.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СПП.


Работа с книгой. Проблемные задания


§ Стр. 118 вопросы



51-52


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «СПП»

Работа над ошибками

Урок контроля



Урок работы над ошибками


Средства связи простых предложений в составе сложного. Знаки препинания в СПП

Общеучебные: владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС. Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

Метапредметные: способность осуществлять самоконтроль.

Личностные: способность к самооценке.

Контрольный диктант.


Составить словарный диктант



53-54


Понятие
о бессоюзном сложном предложении
(БСП).
Интонация
в БСП.
БСП со значением перечисления; запятая и точка с запятой в БСП

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

БСП, их грамматические признаки. Смысловые отношения между частями в БСП. Знаки препинания в БСП

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонационные особенности БСП. Пунктуационные нормы

Общеучебные: знать определение БСП, основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой, выразительные возможности БСП.

Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи; находить БСП в тексте и определять их художественную роль, выразительные возможности; интонационно грамотно читать БСП

Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное пунктуационное правило правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Личностные: стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке


Работа с книгой. Проблемные задания


§31-32

Упр.184




§33

Упр. 193




55-56


Подробное изложение с дополнительным заданием

(упр. 192)

Урок развития речи


Общеучебные: уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на дополнительный вопрос задания (элемент сочинения): «О каких чертах характера помещика Манилова говорит описание его поместья?»; самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст

Метапредметные: воспроизводить прочитанный текст в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста; соблюдать во время письменного пересказа основные нормы современного русского литературного языка и правила правописания; редактировать воспроизведённый текст.

Личностные: интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при воспроизведении исходного текста в письменной форме.

Работа с книгой. проблемные задания, творческая работа.





57-59


БСП со значением причины. Пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Общеучебные: знать правила постановки двоеточия в БСП.

Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, выразительные возможности.

Метапредметные: вычитывать информацию, представленную в виде схемы; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану; вести поиск нужной информации в художественных текстах.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в устной и письменной форме.


Работа с книгой, проблемные задания

Использование ИКТ

§ 34, упр.196




60-61


БСП со значением противопоставления, условия, следствия. Тире

в БСП

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

Общеучебные: знать правила постановки тире в БСП, выразительные возможности БСП.

Уметь находить в тексте БСП и определять их художественную роль, вырази-
тельные возможности.

Метапредметные: вычитывать информацию, представленную в виде схемы; адекватно понимать информацию письменного сообщения; определять последовательность действий, работать по плану; вести поиск нужной информации в художественных текстах.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в устной и письменной форме.

Работа с книгой, проблемные задания

Использование ИКТ

§35,

упр.200




62


Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

Урок комплексного применения знаний и умений

БСП. Знаки препинания в нем. План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора

Общеучебные: знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор БСП


Личностные: стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке


Тренинг, тест


§36. Упр.198



63-64


Повторение по разделу «БСП»

Урок систематизации и обобщения


Общеучебные: знать отличительные признаки БСП.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

Метапредметные: извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения.

Личностные: стремление к совершенствованию собственной речи. Способность к самооценке





Стр. 139 Контрольные вопросы

Упр. 206 .



65-66


Контрольный диктант по теме БСП и его анализ

Урок контроля

Урок работы над ошибками


Общеучебные: владеть орфографическими и пунктуационными знаниями.

Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

Метапредметные: способность осуществлять самоконтроль.

Личностные: способность к самооценке.






67-68


Употребление союзной (сочинительной и подчинительной)
и бессоюзной связи
в сложных предложениях

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Структурные особенности сложного предложения с разными видами связи. Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП

Общеучебные: знать отличительные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить предложения.

Метапредметные: способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в устной и письменной форме.

Работа с книгой, проблемные задания


§37, упр. 212



69-70


Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Урок сообщения новых знаний; формирование умений и навыков

Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Сочинительные и подчинительные союзы

Общеучебные: уметь производить лингвистический анализ текста,
в том числе с точки зрения синтаксиса сложного предложения с разными видами связи.

Метапредметные: соблюдать в практике письменного общения изученное пунктуационное правило правило; извлекать факультативную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; вычитывать информацию, представленную в форме таблицы.

Работа с книгой, проблемные задания


§38, упр. 215



71


Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с различными видами связи

Урок комплексного применения знаний и умений

План устного и письменного синтаксического и пунктуационного разбора предложений с различными видами связи

Общеучебные: знать и уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

Метапредметные: способность определять последовательность действий, работать по плану, оценивать достигнутые результаты.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в письменной форме.

Тренинг, тест


§ 39



72-73


Р.р. Изложение (упр.219)

Урок развития речи

Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание изложения


Общеучебные: уметь составлять план, определять тип и стиль текста, подробно его излагать в той логической последовательности, которую установили; отвечать на дополнительный вопрос задания (элемент
сочинения): «Легко ли быть одному?»

Метапредметные: воспроизводить прочитанный текст в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста; соблюдать во время письменного пересказа основные нормы современного русского литературного языка и правила правописания; редактировать воспроизведённый текст.

Личностные: интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при воспроизведении исходного текста в письменной форме.

Творческая работа.





74


Р.р. Публичная речь

Урок развития речи


Общеучебные: знать понятия публичная речь и публицистический стиль.

Уметь различать эти понятия; составлять план и выписывать цитаты из выступления в соответствии с планом

Метапредметные: извлекать информацию из текстовых источников (эпиграфа, текстов упражнений, памяток и др.), адекватно понимать информацию письменного сообщения.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в устной и письменной

Работа с книгой, составление плана.


§40, упр. 222



75-76


Повторение по теме «Сложное предложение с различными видами связи»

Урок систематизации и обобщения

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу.

Общеучебные:

Метапредметные: адекватно понимать информацию письменного сообщения; преобразовывать изученную информацию в форму таблицы.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при создании текста в устной и письменной форме.



Стр. 154 Вопросы и задания
упр226



77-78


Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложные предложения с разными видами связи»

Анализ диктанта, работа над ошибками.

Урок контроля









Урок работы над ошибками

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов

Общеучебные: уметь осуществлять самоконтроль, самоанализ языковых явлений.

Владеть орфографическими и пунктуационными знаниями на уровне ОС; орфографическими и пунктуационными навыками; выявлять наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

Метапредметные: способность осуществлять самоконтроль.

Личностные: способность к самооценке.


Диктант с грамматическим заданием.





79


Фонетика и графика

Задания ГВЭ

Актуализация знаний и умений

Звуки русского языка, их классификация. Орфоэпические нормы и нормы письма

Общеучебные: выполнять фонетический разбор слов; наблюдать за использованием звукописи; устанавливать соотношения между буквами и звуками; правильно произносить изученные слова; правильно писать и объяснять условия выбора безударных гласных в корне слова, проверяемых согласных в корне слова, разделительных ъ и ь, условия употребления и неупотребления ь в разных функциях.

Метапредметные: способность осуществлять самоконтроль.

Личностные: способность к самооценке.







80


Лексикология, фразеология. Задания ГВЭ

Актуализация знаний и умений

Употребление слов и фразеологизмов в речи в зависимости от лексического значения. Основные способы объяснения лексического значения.

Общеучебные: знать предмет изучения лексики, фразеологии; общеупотребительные слова, профессиональные, диалектные слова; знать причины заимствования из других языков; неологизмы и устаревшие слова; фразеологизмы; распознавать устаревшие слова в тексте, определять причину их устаревания; распознавать фразеологизмы в тексте и объяснять их лексическое значение; распознавать неологизмы; объяснять значение заимствованных слов; определять основную мысль текста, его стилистическую принадлежность.

Метапредметные: способность осуществлять самоконтроль.

Личностные: способность к самооценке.







81-82


Морфемика. Словообразование. Задания ГВЭ

Актуализация знаний и умений

Морфемы, передающие информацию о слове. Определение основных способов словообразования. Правописание морфем с опорой на морфемно-словообразовательный анализ

Общеучебные: знать планы разборов, уметь производить морфемный и словообразовательный разбор слов Знать понятия «морфемный разбор слова», «словообразовательный разбор слова»; различия между морфемным и словообразовательным разборами; порядок морфемного разбора слова; определять способ словообразования; строить словообразовательные цепочки;

Метапредметные: извлекать актуальную информацию из текстов, содержащих теоретические сведения; способность определять последовательность действий, работать по плану.

Личностные: стремление к совершенствованию собственной речи.






83


Именные части речи. Орфография

Актуализация знаний и умений

Употребление частей речи. Соблюдение норм русского языка. Орфограммы, выбор которых зависит от морфологических условий

Общеучебные: знать морфологические признаки именных частей речи

Метапредметные: способность осуществлять самоконтроль.

Личностные: способность к самооценке.







84


Глагол, причастие, деепричастие. Задания ГВЭ

Урок комплексного повторения и применения знаний и умений

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу.

Общеучебные: знать морфологические признаки глагола и глагольных форм

Метапредметные: способность осуществлять самоконтроль.

Личностные: способность к самооценке.







85-88



Репетиционная контрольная работа в формате ГВЭ (пробный экзамен).

Урок развития речи

Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание изложения


Общеучебные:

Метапредметные: воспроизводить прочитанный текст в письменной форме; сохранять логичность, связность, соответствие заданной теме при изложении исходного текста; соблюдать во время письменного пересказа основные нормы современного русского литературного языка и правила правописания; редактировать воспроизведённый текст.

Личностные: интерес к пересказу исходного текста; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств при воспроизведении исходного текста в письменной форме.






89


Служебные части речи. Задания ГВЭ

Урок комплексного повторения и применения

знаний и умений

Правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу

Общеучебные: знать морфологические признаки служебных частей речи

Метапредметные: способность осуществлять самоконтроль.

Личностные: способность к самооценке.







90


Синтаксис словосочетания. Задания ГВЭ

Урок комплексного применения знаний и умений

Активизация знаний в области синтаксиса (словосочетание). Выполнение синтаксического разбора. Находить, выделять, группировать и составлять словосочетания.

Общеучебные: знать виды связи слов в словосочетаниях

Метапредметные: способность осуществлять самоконтроль.

Личностные: способность к самооценке.







91-92


Синтаксис простого предложения Задания ГВЭ

Урок комплексного применения знаний и умений

Виды связи слов в предложении. Функции знаков препинания

Общеучебные: знать правила постановки знаков препинания

Метапредметные: способность осуществлять самоконтроль.

Личностные: способность к самооценке.







93-94


Пунктуация простого предложения. Задания ГВЭ

Урок комплексного повторения и применения знаний и умений

Знаки препинания выделительные и разделительные. В простом предложении

Общеучебные: знать правила постановки знаков препинания

Метапредметные: способность осуществлять самоконтроль.

Личностные: способность к самооценке.







95-96


Пунктуация сложного предложения. Задания ГВЭ

Урок комплексного применения знаний и умений

Знаки препинания выделительные и разделительные в сложном предложении

Общеучебные: знать правила постановки знаков препинания

Метапредметные: способность осуществлять самоконтроль.

Личностные: способность к самооценке.






97


Итоговая контрольная работа

Урок контроля

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов

Общеучебные: проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

Метапредметные: способность осуществлять самоконтроль.

Личностные: способность к самооценке.






98-99


Резервные уроки










© 2010-2022