- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа спецкурса Секреты словообразования
Рабочая программа спецкурса Секреты словообразования
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кальскова С.Н. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Теоретические сведения | Словарная работа | дата | коррекция |
1 | Структура слова | Изученная в 5 классе классификация морфем, знакомство с понятиями корневые и аффиксальные морфемы | Морфема, корневые и аффиксальные морфемы | Абзац Авария | 2.09 |
|
2 | Основные слагаемые понятия флексия | Окончание как изменяемая часть слова. Синтаксическая роль | Парадигма флексия | Автограф Автомат Автомобиль | 9.09 |
|
3 | Новые слова и форма слова | Словоизменение и словообразование как основные функции морфологической системы русского языка Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова | словоформа | Автор авторитет | 16.09 |
|
4 | Новые слова и форма слова | словоформа | Агент, агрессия | 23.09 |
| |
5 | Окончания существительных | Определение грамматических признаков существительного по окончанию |
| Акваланг аквариум | 30.09 |
|
6 | Окончания прилагательных | Определение грамматических признаков прилагательного по окончанию |
| Аккуратный активный | 7.10 |
|
7 | Окончания прилагательных |
| Альбом, алмаз асфальт | 14.10 |
| |
8 | Окончания глаголов | Определение грамматических признаков глагола по окончанию. Родовые окончания глаголов прошедшего времени |
| Апельсин арбуз | 21.10 |
|
9 | Нулевая флексия | Определение грамматических признаков существительного, краткого прилагательного и глагола прошедшего времени по нулевой флексии | Нулевая флексия | Апрель август | 27.10 |
|
10 | Основные типы формообразования в русском языке | Три основных типа формообразования в русском языке. Развитие навыка определения типа формообразования в каждом случае | Аналитический и аналитико-синтетический типы | Актер астроном | 2 ч. 11.11 |
|
11 | Основные типы формообразования в русском языке | Багровый Багряный Бордовый | 18.11 |
| ||
12. | Формообразующие суффиксы в глаголе | Различие трех модификационных основ в глаголе: две основные - инфинитива и настоящего времени, а также основа прошедшего времени. |
| Бабочка бактерия | 25.11 |
|
13. | Изменяемые и неизменяемые слова | Деление всех частей речи на две группы: изменяемые и неизменяемые. Показать, что неизменяемые части речи не имеют флексию даже нулевую | Наречие, деепричастие | Библиотека Библия | 2.12 |
|
14. | Защита рефератов по направлению «Флексия. Основные типы формообразования в русском языке» | Защита рефератов по самостоятельно выбранную тему |
|
| 9.12 |
|
15. | Основа слова. | Основа как значимая часть слова. |
| Береза,белый, белье, белка | 16.12 |
|
16 | Производная и непроизводная основы | Понятие производной и непроизводной основы. Показать, что из непроизводной основы возникают словообразовательные цепочки и целые разветвления. | Производная и непроизводная основы | Буква Букинист | 23.12 |
|
17 | Изменение в строении отдельных морфем производной основы слова | Напомнить, что под влиянием различных причин может изменяться строение отдельных морфем в составе производных основ некоторых слов |
| Биография Биология | 3 ч. 13.01 |
|
18 | Опрощение и переразложение основы | Исторические изменения в составе слова. Понятия опрощение и переразложение основы. Отработка навыка определения, в чем состоит опрощение или переразложения основы. | Опрощение и переразложение основы.Непродуктивные приставки и суффиксы | Богатый богатырь | 20.01 |
|
19 | Опрощение и переразложение основы | Вафля Вермишель винегрет | 27.01 |
| ||
20 | Чередование согласных звуков в процессе словообразования | Напомнить, какие бывают чередования согласных звуков в процессе словообразования |
| Ветеринар врач | 3.02 |
|
21 | Чередование гласных звуков в процессе словообразования | Напомнить, какие бывают чередования гласных звуков в процессе словообразования. Понятие беглая гласная |
| Витамин, вирус | 10.02 |
|
22 | Чередование русских и старославянских звуковых элементов | Неполногласное сочетание ла, ре, ле. Вспомнить слова с чередованием русских и старославянских звуковых элементов | Неполногласное сочетание | Вьюга ветер | 17.02 |
|
23 | Практическая работа по теме «Основа слова» | Выделить основу слова, определить производная или непроизводная основа, указать , происходили ли какие-нибудь исторические изменения в составе слова. |
|
| 24.02 |
|
24 | Корень слова Слово «вынуть» | Корень слова - центральная морфема слова. Выделение корня в составе слова. Интересное слово «вынуть» |
| Воробей, ворона | 3.03 |
|
25 | Корень слова |
| Воскресенье вчера | 10.03 |
| |
26 | Связанные и несвязанные корни | Различие связанных и несвязанных корней |
| Галоша, галстук | 17.03 |
|
27 | Однокоренные слова | Корень слова - смысловой стержень всех родственных слов. Выделение корня у однокоренных слов, учитывая всевозможные чередования |
| Гармония грация | 24.03 |
|
28 | Производная основа и словообразовательные аффиксы | Изменения в производной основе. Выделение словообразовательных аффиксов | Словообразовательные аффиксы | Грамматика, грамота | 4ч. 7.04 |
|
29 | Префиксы | Словообразовательная препозитивная морфема - приставка. Значение префиксов. Префиксы - антонимы | Префикс | Гимн, герой | 14.04 |
|
30 | Суффиксы | Словообразовательная постпозитивная морфема - суффикс. Многообразие суффиксов. | постфикс | География, геология | 21.04 |
|
31 | Строение слова | Отработка навыка вычленения всех морфем в слове, согласно полученным знаниям
|
| Гвардия, генерал | 28.04 |
|
32 | Строение слова |
| Готовальня, грифель | 5.05 |
| |
33 | Словообразовательные словари | Знакомство со словообразовательными словарями разных авторов. Работа со словарями. |
| Гуманизм группа | 12.05 |
|
34 | Зачетная работа за курс 6 класса |
|
|
| 19.05 |
|