Конспект урока по русского языку на тему: Целые имена числительные (6 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Числительные, обозначающие целые числа"  Цели: научиться правильно писать числительные, обозначающие целые числа (от 5 до 30); формировать у учащихся чувство патриотизма и любви к родному краю. Ход урока Орг. момент.Слово учителя. Мы продолжаем изучать имя числительное. Тема сегодняшнего урока: “Числительные, обозначающие целые числа”. Мы должны научиться правильно писать числительные и научиться употреблять их в тексте. Поэтому мы будем работать по следующ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка по теме "Числительные, обозначающие целые числа"

Цели: научиться правильно писать числительные, обозначающие целые числа (от 5 до 30); формировать у учащихся чувство патриотизма и любви к родному краю.

Ход урока

  1. Орг. момент.Слово учителя. Мы продолжаем изучать имя числительное. Тема сегодняшнего урока: "Числительные, обозначающие целые числа". Мы должны научиться правильно писать числительные и научиться употреблять их в тексте. Поэтому мы будем работать по следующему плану, который написан на доске. В конце урока напишем итоговую самостоятельную работу, которая поможет сделать самоанализ работы на уроке. А также сегодня мы узнаем много нового о нашем городе.

  1. Проверка д/з, закрепление.

Слово учителя. Сначала вспомним материал прошлого урока. Посмотрите на доску, все вместе хором повторяем разряды количественных числительных. Целые, собирательные, дробные.

Открыли тетради, взяли зелёную ручку, проверяем домашнее упражнение по образцу на доске, исправляя ошибки. Критерии оценок: 0 ошибок - "5"; 1-2 ошибки - "4"; 3 ошибки - "3".

Упражнение 356.

  • Числительные, обозначающие целые числа: семнадцать рублей; тринадцать походов; двадцать два градуса; восемь груш.

  • Дробные: одна пятая сада; две десятых урожая; пять седьмых метра; три четвёртых пути.

  • Собирательные: трое суток; четверо малышей; двое очков.

Было индивидуальное задание: найти и записать 5 предложений о Коломне с числительными.

Коломенский кремль - талантливое подражание Московскому Кремлю. У обеих крепостей немало общего. Площадь Коломенского кремля - двадцать четыре гектара. Толщина стен от трёх метров до четырёх целых пяти десятых метра.

А теперь ещё потренируемся в распределении числительных. Работаем в группах. Найти числительные и определить их разряд.

1 группа. Пятницкие ворота сохранились до наших дней. Они выполняли те же функции, что и в Киеве и Владимире. В обоих городах есть Золотые ворота. Башня Пятницких ворот имеет три этажа, высота достигает двадцати девяти метров.

2 группа. Успенский собор имеет три высоких купола, снизу приподнятых. Верх большого купола покрыт кругом четырёхугольными фигурами в виде крестов. Остальные два находятся над обоими алтарями. Но Успенский собор тех лет не сохранился.

  1. группа.

  1. Под крышей четыре ножки, А на крыше суп да ложки. У него два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Обе крутят их ногами.

4 группа.

"Два жадных медвежонка"."Волк и семеро козлят". "Три ржаных колоса".

По одному от группы отвечают. Задания для 3 группы, 4 группы проще.

Запомни предложение!

Открыли тетради! Записываем число, классная работа. Выполняем работу, которая способствует развитию памяти. Смотрим на доску и читаем предложение.

Кремль - краса и гордость Коломны, он насчитывает семнадцать башен.

  • Объясняем тире и запятую. Молча смотрим и запоминаем. Читаем хором, запоминая.

Объяснение темы.

  • Записываем тему урока в тетрадях. У каждого на парте лежит схема склонения числительных от 5 до 30.

  • Р. п. - и

  • Д. п. - и

  • П. п. - и

Числительные от 5 до 30 склоняются как существительные 3-го склонения.

падеж

1 склонение

2 склонение

3 склонение

Родительный

- и (ы)

-

- и

Дательный

- е

-

- и

Предложный

- е

- е

- и

Открыть учебники на странице 150, прочитать правило.

Выполняем упражнение 360 (1 - 3). Один человек работает у доски. У кого останется время, составить предложение со словом одиннадцать.

К одиннадцати (Д. п.) прибавить семь (В. п.), восемнадцать (И. п.). 2. От восемнадцати (Р. п.) отнять двенадцать (В. п.), шесть (И. п.). 3. Из восемнадцати (Р. п.) вычесть шесть (В. п.), двенадцать (И. п.).

Замени цифры словами!

Работаем по вариантам. Спишите предложения, заменяя цифры словами, определить падеж числительных. 3-е предложение пишут те, у кого останется время. 4 минуты на выполнение работы.

1 вариант.

  • Высота Тайницкой башни равняется 19 метрам.

  • Длина башни Пятницких ворот больше 20 метров.

  • *Ширина башни Пятницких ворот достигает 13 метров.

2 вариант.

  • Высота стен Кремлёвского кремля больше 18 метров.

  • Коломенский кремль строили больше 6 лет.

  • *На 11 башнях крыша имеет четырёхугольную форму.

Ключ:

1 вариант.

  • Высота Тайницкой башни равняется девятнадцати метрам (Д. п.).

  • Длина башни Пятницких ворот больше двадцати метров (Р. п.).

  • *Ширина башни Пятницких ворот достигает тринадцати метров (Р. п.).

2 вариант.

  • Высота стен Коломенского кремля больше восемнадцати метров (Р. п.).

  • Коломенский кремль строили больше шести лет (Р. п.).

  • * На одиннадцати (П. п.) башнях крыша имеет четырёхугольную форму.

Итог урока.

  • Д/з: составить текст о Коломне, используя числительные; кому трудно, составить словосочетания (5-7).


© 2010-2022