Разработка урока по теме «Сочетание прилагальных с существительными»

Разработка урока по теме «Сочетание прилагальных с существительными». Урок разработан для учащихся 4 класса с не русским языком обучения. Цель занятия закрепить понятие об имени прилагательном как части речи.Отработать умение находить имена прилагательные в тексте.Прививать любовь к языку, мотивацию к учению.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сочетание прилагательных с существительными.

Цели урока:

1) дать понятие о прилагательном путем опоры на родной язык, учить грамотному письму: добрый друг, добрые друзья; учить согласованию прилагательного с существительным; продолжить работу по формированию качеств чтения; ввести в активный словарный запас слова библиотека, библиотекарь, читатель, решить, объявить, объявление; обогащать словарный запас учащихся словами противоположного значения (антонимами): одеваться-раздеваться, одевать-раздевать, надевать-снимать;

2) развивать навыки грамотного письма, развивать умение находить сочетания прилагательных с существительными в тексте,ставить вопросы от существительных к прилагательным,правильно употреблять в речи;

3) прививать любовь к языку, мотивацию к учению.

Оборудование: сюжетная картина «В библиотеке» (с.17), таблица «Имя прилагательное» (с. 17), плакат «Говорите правильно» (с. 16), слайды.

Методы и приёмы: словесные, игра, беседа по вопросам.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие. Организация внимания учащихся.

II. Проверка домашнего задания.

III. Слово учителя.

1.Имя прилагательное…Уже в самом имени содержится намек на то,что оно должно к чему-то прилагаться,присоединиться.А вот в древности не было слов,отвечающих на вопрс какой?какая?какие?чтобы указать на признак или качество предмета,употребляли два существительных:рать-сила,краса-девица,камень-стена.Постепенно эти слова преобразовались в сочетания слов:сильная рать,красивая девица,каменная стена.Вот и выходит,что первые имена прилагательные образовались от существительных да еще взяли у них напрокат род,число,падеж.
-На доске табличка со словом СНЕГ.
- Скажите,снег какой?А всегда ли снег белый? Конечно,нет.
Дети по очереди подходят к доске и прикрепляют таблички с именами прилагательными. Снег бывает темно-голубой,синий,серебристый.На закате даже красный,а еще-пушистый,рассыпчатый.его можно потрогать-он холодный,свежий,колючий,гучий.Вот сколько прилагательных только для описания снега.Имена прилагательные хитрые,они присоединяются,приспосабливаются к роду имен существительных.Существительное-снег-мужского рода,значит,и прилагательное белый-мужского рода.
2.Работа над связным текстом.

  • Вступительное слово учителя о библиотеке.

  • Чтение текста «Классная библиотека» учителем, затем учащимися (учитель обеспечивает многократное обращение к тексту, используя разные приемы чтения).

  • Фонетическое упражнение (с. 16).

  • Чтение плаката «Говорите правильно».

IV . Работа над развитием продуктивной речи по общей лексической теме.

1. Беседа по вопросам к тексту «Классная библиотека». 2.Словарная работа.

V. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.

  • Работа с таблицей «Имя прилагательное».

    Характеристика Часть речи

    Имя прилагательное

    Вопросы

    Значение

    Морфологические признаки

    Синтаксическая роль


  • Выполнение упражнения 2(с.16).Спишите. Вместо точек вставьте нужные существительные.

  • Выполнение упражнения 5 (с. 18). Допишите предложения по вопросам.

  • Выполнение упражнения 6 (с. 18).Составьте и прочитайте предложения.

VI. Занимательная пятиминутка.

Игра «Волшебный мешочек» (учащиеся достают предметы и употребляют их названия с притяжательными местоимениями).(слайд)

VII. Этап информации о домашнем задании.

  • Подготовить пересказ текста «Классная библиотека».

  • Выполнение упражнения 3 (с. 17). Прочитайте. Выпишите из текста прилагательные вместе с существительными.

VIII. Оценки за урок.

© 2010-2022