- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Краткосрочные планы по русскому языку в 8 классе
Краткосрочные планы по русскому языку в 8 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Киржикбаева Р.А. |
Дата | 26.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Утверждаю»
Зав.по учебной части : Молдабаева А.К.
Обучение на дому 8 кл. 13.03.2015
№ | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
14 Тема: Сочинение. «Душевные качества и нравственные принципы героя в рассказе «Бежин луг» | Цели: 1. контроль и оценка знаний и умений учащихся; 2. развивать у учащихся грамотность; 3. воспитывать у учащихся эстетический вкус. | Учащиеся готовятся к уроку. |
1.Актуализация знаний | Работа со словами: иней, лиловый, рассыплется, клесты, дятел, рябчик, теребит | Уч-ся работают со словами |
2. Подготовка к письму сочинения | Учитель предлагает записать число, пишут тему сочинения, составить план, написать сочинение. | Уч-ся записывают число, пишут тему сочинения, составляют план, пишут сочинеие. |
3.Письмо сочинения | Письмо сочинения | Уч-ся пишут сочинение |
4.Сдача тетрадей для проверки | Учитель предлагает сдать тетради для проверки. | Уч-ся сдают тетради для проверки учителем |
5.Последующее задание | Повторить рассказ Н. С. Лескова «Дурачок» | Записывают в дневник |
Рефлексия учителя: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
№
Деятельность учителя
Деятельность ученика
15.
Тема урока: Внеклассное чтение. В. С. Высоцкий «Песня о друге», «Я не люблю», «Песня о земле.; Г. Д. Гребенщиков «В тиши степей», «Волчья жизнь»
Цель: Познакомить уч-ся с В. С. Высоцким и его произведением «Песня о друге», «Я не люблю», «Песня о земле»; с Г. Д. Гребенщиковым «В тиши степей», «Волчья жизнь»; развить устную речь, логическое мышление, выразительное чтение; воспитывать у учащихся любовь к учебе.
Учащиеся готовятся к уроку.
1. Проверка домашнего задания
Проверить знания учащихся о рассказе «Дурачок»
Учащиеся пересказывают рассказ «Дурачок»
2.Актуализация знаний
Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков. В. С. Высоцкий
Уч-ся читают афоризм.
3. Объяснение нового материала
Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года, в Москве, в родильном доме по улице Щепкина, 61/2. Его родители - Нина Максимовна Серегина и Семен Владимирович Высоцкий - прожили вместе около пяти лет - на фронте отец Володи познакомился с другой женщиной и ушел из семьи. А через некоторое время обзавелась новым мужем и Нина Максимовна.
«Отношения с отчимом у Володи не заладились с самого начала, и никаким авторитетом в глазах мальчишки этот человек практически не обладал. Видимо, это и послужило одной из причин того, чтобы Володя упросил родного отца взять его с собой в Германию, куда Семена Владимировича, как офицера Советской Армии, отправили служить в январе 1947 года...
Учащиеся слушают, записывают, выполняют задания, делают выводы по группам, по парам, индивидуально.
4. Закрепление нового материала
Учитель предлагает детям сделать вывод о жизни В. С. Высоцкого, послушать одну из песен из его альбома.
Уч-ся выполняют задания в группах, по парам, индивидуально
5. Рефлексия
Постер «Занятия»
Уч-ся клеят на аквариуме с рыбками стикеры.
6. Подведение итогов.
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
Подсчитывают баллы
7.Последующие задания
Сделать интеллект-карту жизни Высоцкого.
Запись в дневниках.
№
Деятельность учителя
Деятельность ученика
16,17
В. Г. Короленко - писатель гуманист. Повесть «Слепой музыкант». Исскусство в судьбе человека. Проблема нравственного выбора героев. Мотив поиска счастья. Точность и лаконизм повести.
Цель урока: Познакомить уч-ся с повестью В. Г. Короленко «Слепой музыкант»
Задачи: 1.познакомить учащихся с жизнью В.Г. Короленко и содержанием его повести;
2 .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся чувство гуманизма, любви к жизни, силу воли и мужество.
Учащиеся готовятся к уроку.
1. Проверка домашнего задания
Проверить знания учащихся о рассказе «Дурачок»
Учащиеся пересказывают рассказ «Дурачок»
2.Актуализация знаний
Беседа о жизни и творчестве В. Г. Королеко
Учащиеся беседуют
3. Объяснение нового материала
*Рассказ учителя о жизни и творчестве В.Г. Короленко с опорой на статью А.В. Луначарского.
*Чтение отрывков из повести «Слепой музыкант» с комментированием учителя (4 части)
*Словарная работа
*Беседа по содержанию повести
Слушают, читают, делают выводы, работают в группах, по парам, индивидуально
4. Закрепление нового материала
*Выразительное чтение понравившихся отрывков из повести.
Выразительно читают понравившиеся отрывки из повести.
5. Рефлексия
Постер «Аквариум»
Уч-ся клеят на аквариуме с рыбками стикеры.
6. Подведение итогов.
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
Подсчитывают баллы
7.Последующие задания
стр. 133-143, прочитать и пересказать
Запись в дневниках.