Краткосрочные планы по русскому языку в 8 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Утверждаю»

Зав.по учебной части : Молдабаева А.К.

Обучение на дому 8 кл. 13.03.2015

Деятельность учителя

Деятельность ученика

14

Тема: Сочинение. «Душевные качества и нравственные принципы героя в рассказе «Бежин луг»

Цели: 1. контроль и оценка знаний и умений учащихся;

2. развивать у учащихся грамотность;

3. воспитывать у учащихся эстетический вкус.

Учащиеся готовятся к уроку.

1.Актуализация знаний

Работа со словами: иней, лиловый, рассыплется, клесты, дятел, рябчик, теребит

Уч-ся работают со словами

2. Подготовка к письму сочинения

Учитель предлагает записать число, пишут тему сочинения, составить план, написать сочинение.

Уч-ся записывают число, пишут тему сочинения, составляют план, пишут сочинеие.

3.Письмо сочинения

Письмо сочинения

Уч-ся пишут сочинение

4.Сдача тетрадей для проверки

Учитель предлагает сдать тетради для проверки.

Уч-ся сдают тетради для проверки учителем

5.Последующее задание

Повторить рассказ Н. С. Лескова «Дурачок»

Записывают в дневник

Рефлексия учителя: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Деятельность учителя

Деятельность ученика

15.

Тема урока: Внеклассное чтение. В. С. Высоцкий «Песня о друге», «Я не люблю», «Песня о земле.; Г. Д. Гребенщиков «В тиши степей», «Волчья жизнь»

Цель: Познакомить уч-ся с В. С. Высоцким и его произведением «Песня о друге», «Я не люблю», «Песня о земле»; с Г. Д. Гребенщиковым «В тиши степей», «Волчья жизнь»; развить устную речь, логическое мышление, выразительное чтение; воспитывать у учащихся любовь к учебе.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

Проверить знания учащихся о рассказе «Дурачок»

Учащиеся пересказывают рассказ «Дурачок»

2.Актуализация знаний

Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков. В. С. Высоцкий

Уч-ся читают афоризм.

3. Объяснение нового материала

Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года, в Москве, в родильном доме по улице Щепкина, 61/2. Его родители - Нина Максимовна Серегина и Семен Владимирович Высоцкий - прожили вместе около пяти лет - на фронте отец Володи познакомился с другой женщиной и ушел из семьи. А через некоторое время обзавелась новым мужем и Нина Максимовна.

«Отношения с отчимом у Володи не заладились с самого начала, и никаким авторитетом в глазах мальчишки этот человек практически не обладал. Видимо, это и послужило одной из причин того, чтобы Володя упросил родного отца взять его с собой в Германию, куда Семена Владимировича, как офицера Советской Армии, отправили служить в январе 1947 года...

Учащиеся слушают, записывают, выполняют задания, делают выводы по группам, по парам, индивидуально.

4. Закрепление нового материала

Учитель предлагает детям сделать вывод о жизни В. С. Высоцкого, послушать одну из песен из его альбома.

Уч-ся выполняют задания в группах, по парам, индивидуально

5. Рефлексия

Постер «Занятия»

Уч-ся клеят на аквариуме с рыбками стикеры.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.

Подсчитывают баллы

7.Последующие задания

Сделать интеллект-карту жизни Высоцкого.

Запись в дневниках.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

16,17

В. Г. Короленко - писатель гуманист. Повесть «Слепой музыкант». Исскусство в судьбе человека. Проблема нравственного выбора героев. Мотив поиска счастья. Точность и лаконизм повести.

Цель урока: Познакомить уч-ся с повестью В. Г. Короленко «Слепой музыкант»

Задачи: 1.познакомить учащихся с жизнью В.Г. Короленко и содержанием его повести;

2 .развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чувство гуманизма, любви к жизни, силу воли и мужество.

Учащиеся готовятся к уроку.

1. Проверка домашнего задания

Проверить знания учащихся о рассказе «Дурачок»

Учащиеся пересказывают рассказ «Дурачок»

2.Актуализация знаний

Беседа о жизни и творчестве В. Г. Королеко

Учащиеся беседуют

3. Объяснение нового материала

*Рассказ учителя о жизни и творчестве В.Г. Короленко с опорой на статью А.В. Луначарского.

*Чтение отрывков из повести «Слепой музыкант» с комментированием учителя (4 части)

*Словарная работа

*Беседа по содержанию повести

Слушают, читают, делают выводы, работают в группах, по парам, индивидуально

4. Закрепление нового материала

*Выразительное чтение понравившихся отрывков из повести.

Выразительно читают понравившиеся отрывки из повести.

5. Рефлексия

Постер «Аквариум»

Уч-ся клеят на аквариуме с рыбками стикеры.

6. Подведение итогов.

Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.

Подсчитывают баллы

7.Последующие задания

стр. 133-143, прочитать и пересказать

Запись в дневниках.



© 2010-2022