План – конспект урока русского языка во 2 «В» классе «Ударение. Ударные и безударные слоги»

  МОУ «Тираспольская средняя школа комплекс №12»       План – конспект урока русского языка во 2 «В» классе   «Ударение. Ударные и безударные слоги».                                                                                    Учитель начальных классов                                                                       I квалификационной категории                                                                       МОУ «ТСШК №12»                                                         ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Тираспольская средняя школа комплекс №12»

План - конспект

урока русского языка

во 2 «В» классе

«Ударение. Ударные и безударные слоги».



Учитель начальных классов

I квалификационной категории

МОУ «ТСШК №12»

Бородина Валентина Анатольевна


г. Тирасполь

2014

Цель:

1. Обобщить и систематизировать знания о роли ударения в слове, об особенностях ударного слога.

Задачи:

Познавательный аспект:

1. Структурировать знания с учетом вновь приобретенных.

2.Определять последовательность учебных действий для решения поставленной учебной задачи.

3. Учить делать выводы об особенностях ударения в русском языке.

Развивающий аспект

Развивать:

Способность детей видеть, слышать, чувствовать.

Мышление (самостоятельность, критичность, аналитичность, системность);

Любознательность, стремление к исследовательской деятельности, самостоятельному и глубокому погружению в изучаемую тему;

Формировать коммуникативные навыки: приобретение опыта сотрудничества, умение общаться, работать в группах, выдвигать гипотезы, доказывать, распределять объем работ.

Воспитательный аспект

Воспитывать:

Уважение к товарищам, их мнению.

Чувство взаимопомощи, поддержки.

Форма организации урока: фронтальная и групповая.

Методы обучения: частично - поисковый, деятельностный, систематизирующий, демонстрационный.

Технологии: технологии развивающего обучения, проблемного обучения, гуманно - личностного подхода, технология групповой деятельности, технология оценивания, здоровьесберегающие.

Учебно - методический комплекс

Оборудование: подборка фотоиллюстраций слов-отгадок; учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», 2 класс; вопросы для плана; схема-алгоритм; сигнальные карточки.

Планируемые результаты:

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку русского языка;

способность к оценке и самооценке своей работы.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи; оценивать результат своей деятельности; принимать позицию участника и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей; осознавать качество и уровень усвоения.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в информационном пространстве.

Коммуникативные:

умение слушать и воспринимать высказывание учителя и товарища по классу; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Предметные:

воспринимать на слух ответы товарищей по классу; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, отвечать на вопросы учителя.

Ход урока

I. Этап мотивации.

1. Организационный момент

-Очень звонок наш звонок-

Начинается урок!

2. Эмоциональный настрой

-Поприветствуйте гостей! Улыбнитесь гостям, и вы мгновенно почувствуете облегчение, увидев на их лицах теплые улыбки. Улыбнитесь мне, а я вам. Не волнуйтесь. Я даже не сомневаюсь в том, что у нас все получится. Улыбнитесь друг другу и за работу!

3. Чистописание

На доске:

По семенам и всходы.

Люби дело - мастером будешь.

Ученику удача - учителю радость.

- Прочитать хором. Выбрать пословицу, которая будет вашим девизом на уроке. Записать. Проверить. Оценить (самооценка на полях).

4. Проверка выбора пословицы.

- Какую пословицу выбрал и почему?

5. Создание проблемной ситуации.

Отгадывание загадок.

- Девиз у каждого есть, а тему поможет определить умение отгадывать загадки. В чем секрет этого умения?

Задание:

Отгадать загадку. Определить с какого звука начинается слово отгадка. Записать соответствующую букву.

Загадки.

1.Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать.

2. Крупно, дробно зачастил и всю землю намочил.

3.Сам алый, сахарный, кафтан зеленый бархатный.

4.Цветки - пчелам и шмелям,

Плоды - сойкам и дроздам

А кудрявой ветке место у беседки.

5. Дерево колючее, зеленое, пахучее.

Прилетела к нам метель, стала белой наша …

6.Синяя шуба весь мир накрыла.

7.Я - травянистое растение,

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.

8.Стоит она среди листа,

Задрав свой нос до потолка.

Она бранит ученика,

Его за лень она клюет.

6.Самопроверка.

( Буквы на наборном полотне.)

- Проверьте себя и оцените. Соедините буквы в слово и запишите в строке.

II. Этап целеполагания.


  1. Учебный диалог.

- Назовите тему урока.

- Скажите, вы впервые слышите это слово?

2. Планирование.

- Я предлагаю вопросы для составления плана работы.

( Вопросы на наборном полотне: Что? Как? Где? Какова? Почему? Какие? )

- На какие вопросы можете ответить? Сравните свои ответы с правилом в учебнике.

3. Постановка проблемы.

-На наборном полотне слова. Посмотрите внимательно и исправьте ошибки.

Слово

Интонация

Слоги

Смысл

Ударение

III. Этап решения новой учебной задачи.


  1. Работа в паре.

- Вернемся к словам-отгадкам. Посоветуйтесь в паре, какие задания можно выполнить с этими словами. Не забывайте о теме.

2. Проверка работы в паре.

Записать. Назвать орфограммы. Поделить на слоги. Поставить ударение. Поделить на группы.

3. Коллективная работа.

В тетрадях и на доске с комментированием записать слова-отгадки.

Учитель, дождь, арбуз, рябина, ель, небо, ирис, единица.

- Сделайте вывод, где стоит ударение в словах русского языка?

Вывод 1. В русском языке у ударения нет постоянного места.

4.Работа в группах.

- На какие группы можно поделить эти слова? Не забывайте о правилах работы в группе.

5. Проверка работы в группах.

6. Самостоятельная работа.

- Ударение- главный труженик в словах. Но, оказывается, у него бывают выходные. В каких словах не поставили ударение?

Дождь, ель….

- Продолжить ряд самостоятельно.

7. Проверка.

-Какие слова записали?

-Можно ли продолжить этот ряд словом зелёное?

- Какой секрет ударения мы знаем?

Вывод 2. Знак ударения не ставится в односложных словах ив словах с буквой ё.

8.Физминутка.

9. Работа по учебнику.

Упр.178

-Что может случиться, если ударение поменяет свое место в слове?

Вывод 3. От ударения зависит значение слова.

- Приведите примеры таких слов. Как они называются? (Омонимы.)

10. Домашнее задание.

Упр.178, 179( по выбору)

IV. Этап рефлексии.

  1. Учебный диалог.

-Почему нужно правильно ставить ударение?

-Все секреты ударения мы сегодня открыли?

-Я вам напомню еще об одном ударении - логическом.

-Прочитайте предложение, записанное на доске со своей интонацией и своим логическим ударением.

На доске: Я хорошо работал на уроке

Отвечают дети.

- А теперь скажу я.

- Спросим гостей, как мы работали на уроке?

Поблагодарим гостей.

Очень звонок наш звонок-

Подошел к концу урок!













© 2010-2022