- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Обстоятельство
Обстоятельство
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каратаева Ш.К. |
Дата | 28.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Русский язык 5 класс
Каратаева Шынар Казбековна СШ 235 г.Кызылорда
Учитель русского языка и литературы
Тема урока Грамматическая тема урока: Обстоятельство
Лексическая тема урока:Мой Казахстан
Ссылка
Учебник «Русская речь» 5 класс под редакцией У.А.Жанпейсовой.Ш.Т.Кожакеевой.Среднесрочное планирование.
Основная цель
Умение обобщать полученные знания,делать выводы,развитие умения доказывать свою точку зрения,формирование познавательного интереса к русскому языку,воспитать умения внимательно слушать и слышать мнение других
Ожидаемые результаты
Умение работать в сотрудничестве,развитие критического мышления
.
Основная идея
Умение преодолевать барьеры(замкнутость,несдержанность)
Использование ИКТ
Слаиды,опорные таблицы
Организационный
Приглашение детей на «Круг радости»
момент
.
Стадия«Вызова»
Актуализация имеющихся знаний по изучаемому вопросу.
Активизация деятельности учащихся
Мотивация к дальнейшей деятельности
Стадия «Осмысления»
Формирование собственной позиции
Получение новой информации
Размышление
Рефлексия
Целостно обобщить полученную информацию
Ход урока
Организационный момент.
Круг радости.
Дети разделены на 3 группы .
Обьяснение учащимся цели предстоящей работы.
С целью проверки изученного по темам «Главные члены предложения»,дополнение,определение игра « Погадаем на ромашке».
Необходимо ответить верное или неверное утверждение.(Вопросы записаны на обратной стороне ромашки).
Грамматическая основа предложения-это подлежащее и сказуемое.
Подлежащее-это второстепенный член предложения.
Сказуемое-это главный член предложения,который отвечает на вопросы косвенных падежей и т.д.
Проблемная ситуация(слайд) Распределите слова на две группы.Дайте каждой группе название.Подлежащее,прилагательное,определение,местоимение,существительное,обстоятельство.
1группа-частиречи.
2группа-члены предложения.
Какой новый термин встретили?(Обстоятельство)
Сформулируйте и запишите тему урока .
Диалог:Учитель-ученик
-Давайте еще раз вспомним ,сколько главных членов предложении?
-Значит обстоятельство-это второстепенный член предложения.
«Корзина идей».
Постановка учебных задач.
А теперь поставьте перед собой задачи,над которым будем работать.Узнаем,что обозначает обстоятельство,на какие вопросы отвечает,чем выражается.
-Попробуем вместе составить «Корзину идей» по обстоятельству.
-Что, по-вашему оно обозначает?На какие вопросы отвечает?Какими частями речи выражается?
Этап осмысления(слайд).Задайте вопросы к выделенным словам. Что обозначают эти слова?.
За школой находится футбольное поле.
Я вышел из дома и отправился к стадиону.
Сегодня я хорошо играл.
Запись в тетрадях.(на экране таблица открывается после записи)
Где? За школой место
Откуда? Из дома место
Куда? К стадиону место
Когда? Сегодня время
Как? Хорошо способ действия.
Дети самостоятельно и в группе обсуждают и делают вывод по теме обстоятельство.
Разноуровневые задания.
Первая группа готовит презентацию по теме «Обстоятельство»,
второя группа выполняет упражнение 3.Задание .Вместо точек напишите слово подходящее по смыслу.
___ светит яркое солнце.Я пришел ________.___________ прилетают птицы.Слова для справок: весной,сегодня,из школы.
Задание для 3 группы: отгадайте загадки «Когда это бывает?»
Итог работы .
Взаимооценивание.
Лексическая тема урока «Мой Казахстан».
Создание скользящей группы рассчитайтесь на один,два.
Беседа о Казахстане.
Задание для первой группы: составьте синквейн «Казахстан»,вторая группа диаграмму Венна :Астана-Кызылорда.
Взаимооценивание «Две звезды и одно пожелание».
Показ видеоролика «Мой Казахстан».Беседа с детьми о Родине,о родном крае,чем знаменита Кызылорда и т.д.Выразительное чтение стихотворения А.Молдыбаева «Карта Казахстана».
Самостоятельно прочитать стихотворный текст.Выписать новые слова.
Словарная работа пик-шын; степь-кен дала.Задание для первой группы войдите в интернет и найдите картины пик,степь.
Вторая группа готовит выразительное чтение стихотворения.
Игра «Найди свою половину». На столах разложены пословицы,но они разделены на две части.Ученики должны найти конец пословицы.Родная земля-золотая колыбель.С книгой поведешься -ума наберешься.Для родины своей ни сил,ни жизни не жалей.Родина-мать, умей за нее постоять.
Рефлексия.