Стартовая диагностическая работа по литературе 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Стартовая диагностическая работа по литературе 9 класс

  1. вариант

Часть 1

  1. Из каких произведений эти герои? Кто автор произведений?

а. Уильям Легран и Юпитер

б. Ральф Бэнгарт и Эйми

в. Максим, Евгения, Милентьевна

2) В каком литературном произведении

а. идёт театральное представление под названием «Мышеловка»?

б. влюблённые погибают из-за непримиримой борьбы своих семей?

3) Узнайте автора и произведение по приведённому фрагменту:

а. Я ехал на перекладных из Тифлиса. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии. Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел.

б. Увы! толстые умеют лучше на этом свете обделывать дела свои, нежели тоненькие. Тоненькие служат больше по особенным поручениям или только числятся и виляют туда и сюда; их существование как-то слишком легко, воздушно и совсем ненадежно. Толстые же никогда не занимают косвенных мест, а всё прямые, и уж если сядут где, то сядут надежно и крепко, так что скорей место затрещит и угнется под ними, а уж они не слетят.

в. Но вот тело мое изломанное, битое, надругались над ним люди достаточно. Ведь главное что - как врезал он кипяточком, под шерсть проело, и защиты, стало быть, для левого бока нет никакой. Я очень легко могу получить воспаление легких, а, получив его, я, граждане, подохну с голоду. С воспалением легких полагается лежать на парадном ходе под лестницей, а кто же вместо меня, лежащего холостого пса, будет бегать по сорным ящикам в поисках питания? Прохватит легкое, поползу я на животе, ослабею, и любой спец пришибет меня палкой насмерть. И дворники с бляхами ухватят меня за ноги и выкинут на телегу…

Часть 2

  1. Прочитайте стихотворение. Назовите мотивы и образы. Охаракреризуйте мысли и чувства лирического героя. Каково настроение стихотворения? Какими художественными средствами передаётся это настроение?

Есть наслаждение и в дикости лесов,

Есть радость на приморском бреге,

И есть гармония в сем говоре валов,

Дробящихся в пустынном беге.

Я ближнего люблю, но ты, природа-мать,

Для сердца ты всего дороже!

С тобой, владычица, привык я забывать

И то, чем был, как был моложе,

И то, чем ныне стал под холодом годов.

Тобою в чувствах оживаю:

Их выразить душа не знает стройных слов,

И как молчать об них - не знаю.

(Константин Николаевич Батюшков 1819г.)



  1. Проследите за изменениями, появлявшимися в процессе работы М.Ю. Лермонтова над строфой из стихотворения «Кинжал», и попытайтесь объяснить их смысл.

Первый вариант

Наезднику в горах служил он много лет
Орудьем гибельного мщенья,
И слышал он один его полночный бред
И сердца гордого биенье.

Окончательный вариант

Наезднику в горах служил он много лет,
Не зная платы за услугу;
Не по одной груди провёл он страшный след
И не одну порвал кольчугу.

Часть 3

Дайте прямой связный ответ (примерный объём 5-8 предложений) на вопрос: Какое современное произведение вы предложили бы для изучения в школе? Почему? Изложите свою точку зрения логично и аргументированно.



Стартовая диагностическая работа по литературе 9 класс

2 вариант

Часть 1

1) Из каких произведений эти герои? Кто автор произведений?

а. Гертруда, Розенкранц, Лаэрт

б. Сантьяго и Манолин

в. Султанмурат, Анатай, Эркинбек, Мырзагуль

2) В каком литературном произведении

а. появляются герои комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» Оберон и Титания?

б. описывается солнечное затмение?

3) Узнайте автора и книгу по приведённому фрагменту:

а. Тамань - самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще в добавок меня хотели утопить.

б. В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, - словом, все те, которых называют господами средней руки. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так чтобы слишком молод.

в. Первая послевоенная весна была на Верхнем Дону на редкость дружная и напористая. В конце марта из Приазовья подули теплые ветры, и уже через двое суток начисто оголились пески левобережья Дона, в степи вспухли набитые снегом лога и балки, взломав лед, бешено взыграли степные речки, и дороги стали почти совсем непроездны. В эту недобрую пору бездорожья мне пришлось ехать в станицу Букановскую.

Часть 2


  1. Прочитайте стихотворение. Назовите мотивы и образы. Охаракреризуйте мысли и чувства лирического героя. Каково настроение стихотворения? Какими художественными средствами передаётся это настроение?

Приманкой ласковых речей

Вам не лишить меня рассудка!

Конечно, многих вы милей,

Но вас любить - плохая шутка!

Вам не нужна любовь моя,

Не слишком заняты вы мною,

Не нежность - прихоть вашу я

Признаньем страстным успокою.

Вам дорог я, твердите вы,

Но лишний пленник вам дороже.

Вам очень мил я, но, увы!

Вам и другие милы тоже.

С толпой соперников моих

Я состязаться не дерзаю

И превосходной силе их

Без битвы поле уступаю.

(Евгений Абрамович Баратынский 1821 г.)


  1. Проследите за изменениями, появлявшимися в процессе работы А.С.Пушкина над строфой из стихотворения «Зимнее утро», и попытайтесь объяснить их смысл.

Первый вариант:

Под голубыми небесами

Необозримыми коврами

Лежит, как саван, белый снег.

Прозрачный лес вдали чернеет…

……………………………..

Речка подо льдом молчит...

Окончательный вариант:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Часть 3

Дайте прямой связный ответ (примерный объём 5-8 предложений) на вопрос: Какое современное произведение вы предложили бы для изучения в школе? Почему? Изложите свою точку зрения логично и аргументированно.


© 2010-2022