- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Стартовая диагностическая работа по литературе 9 класс
Стартовая диагностическая работа по литературе 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Крамаренко В.Н. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Стартовая диагностическая работа по литературе 9 класс
-
вариант
Часть 1
-
Из каких произведений эти герои? Кто автор произведений?
а. Уильям Легран и Юпитер
б. Ральф Бэнгарт и Эйми
в. Максим, Евгения, Милентьевна
2) В каком литературном произведении
а. идёт театральное представление под названием «Мышеловка»?
б. влюблённые погибают из-за непримиримой борьбы своих семей?
3) Узнайте автора и произведение по приведённому фрагменту:
а. Я ехал на перекладных из Тифлиса. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии. Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел.
б. Увы! толстые умеют лучше на этом свете обделывать дела свои, нежели тоненькие. Тоненькие служат больше по особенным поручениям или только числятся и виляют туда и сюда; их существование как-то слишком легко, воздушно и совсем ненадежно. Толстые же никогда не занимают косвенных мест, а всё прямые, и уж если сядут где, то сядут надежно и крепко, так что скорей место затрещит и угнется под ними, а уж они не слетят.
в. Но вот тело мое изломанное, битое, надругались над ним люди достаточно. Ведь главное что - как врезал он кипяточком, под шерсть проело, и защиты, стало быть, для левого бока нет никакой. Я очень легко могу получить воспаление легких, а, получив его, я, граждане, подохну с голоду. С воспалением легких полагается лежать на парадном ходе под лестницей, а кто же вместо меня, лежащего холостого пса, будет бегать по сорным ящикам в поисках питания? Прохватит легкое, поползу я на животе, ослабею, и любой спец пришибет меня палкой насмерть. И дворники с бляхами ухватят меня за ноги и выкинут на телегу…
Часть 2
-
Прочитайте стихотворение. Назовите мотивы и образы. Охаракреризуйте мысли и чувства лирического героя. Каково настроение стихотворения? Какими художественными средствами передаётся это настроение?
Есть наслаждение и в дикости лесов,
Есть радость на приморском бреге,
И есть гармония в сем говоре валов,
Дробящихся в пустынном беге.
Я ближнего люблю, но ты, природа-мать,
Для сердца ты всего дороже!
С тобой, владычица, привык я забывать
И то, чем был, как был моложе,
И то, чем ныне стал под холодом годов.
Тобою в чувствах оживаю:
Их выразить душа не знает стройных слов,
И как молчать об них - не знаю.
(Константин Николаевич Батюшков 1819г.)
-
Проследите за изменениями, появлявшимися в процессе работы М.Ю. Лермонтова над строфой из стихотворения «Кинжал», и попытайтесь объяснить их смысл.
Первый вариант
Наезднику в горах служил он много лет
Орудьем гибельного мщенья,
И слышал он один его полночный бред
И сердца гордого биенье.
Окончательный вариант
Наезднику в горах служил он много лет,
Не зная платы за услугу;
Не по одной груди провёл он страшный след
И не одну порвал кольчугу.
Часть 3
Дайте прямой связный ответ (примерный объём 5-8 предложений) на вопрос: Какое современное произведение вы предложили бы для изучения в школе? Почему? Изложите свою точку зрения логично и аргументированно.
Стартовая диагностическая работа по литературе 9 класс
2 вариант
Часть 1
1) Из каких произведений эти герои? Кто автор произведений?
а. Гертруда, Розенкранц, Лаэрт
б. Сантьяго и Манолин
в. Султанмурат, Анатай, Эркинбек, Мырзагуль
2) В каком литературном произведении
а. появляются герои комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь» Оберон и Титания?
б. описывается солнечное затмение?
3) Узнайте автора и книгу по приведённому фрагменту:
а. Тамань - самый скверный городишко из всех приморских городов России. Я там чуть-чуть не умер с голода, да еще в добавок меня хотели утопить.
б. В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, - словом, все те, которых называют господами средней руки. В бричке сидел господин, не красавец, но и не дурной наружности, ни слишком толст, ни слишком тонок; нельзя сказать, чтобы стар, однако ж и не так чтобы слишком молод.
в. Первая послевоенная весна была на Верхнем Дону на редкость дружная и напористая. В конце марта из Приазовья подули теплые ветры, и уже через двое суток начисто оголились пески левобережья Дона, в степи вспухли набитые снегом лога и балки, взломав лед, бешено взыграли степные речки, и дороги стали почти совсем непроездны. В эту недобрую пору бездорожья мне пришлось ехать в станицу Букановскую.
Часть 2
-
Прочитайте стихотворение. Назовите мотивы и образы. Охаракреризуйте мысли и чувства лирического героя. Каково настроение стихотворения? Какими художественными средствами передаётся это настроение?
Приманкой ласковых речей
Вам не лишить меня рассудка!
Конечно, многих вы милей,
Но вас любить - плохая шутка!
Вам не нужна любовь моя,
Не слишком заняты вы мною,
Не нежность - прихоть вашу я
Признаньем страстным успокою.
Вам дорог я, твердите вы,
Но лишний пленник вам дороже.
Вам очень мил я, но, увы!
Вам и другие милы тоже.
С толпой соперников моих
Я состязаться не дерзаю
И превосходной силе их
Без битвы поле уступаю.
(Евгений Абрамович Баратынский 1821 г.)
-
Проследите за изменениями, появлявшимися в процессе работы А.С.Пушкина над строфой из стихотворения «Зимнее утро», и попытайтесь объяснить их смысл.
Первый вариант:
Под голубыми небесами
Необозримыми коврами
Лежит, как саван, белый снег.
Прозрачный лес вдали чернеет…
……………………………..
Речка подо льдом молчит...
Окончательный вариант:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Часть 3
Дайте прямой связный ответ (примерный объём 5-8 предложений) на вопрос: Какое современное произведение вы предложили бы для изучения в школе? Почему? Изложите свою точку зрения логично и аргументированно.