Повторительно – обобщающий урок. Деловая игра по теме «Имя прилагательное»

Тема: Повторительно – обобщающий урок.           Деловая игра по теме «Имя прилагательное».   Класс: 6   Тип урока: урок – обобщение.   Вид урока: деловая игра «Заседание редакционного совета».   Цели и задачи урока:   Обучающая:  - обобщить, систематизировать изученный материал по разделу «Имя прилагательное»;  - осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам;  - формировать умения уместно употреблять прилагательные в речи, правильно согласовывать их с существительн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Повторительно -обобщающий урок.

Деловая игра по теме «Имя прилагательное».

Класс: 6-б.

Тип урока: урок - обобщение.

Вид урока: деловая игра «Заседание редакционного совета».

Цели и задачи урока:

Обучающая :

- обобщить, систематизировать изученный материал по разделу «Имя прилагательное»;

- осуществить контроль знаний, умений и навыков учащихся по пройденным темам;

- формировать умения уместно употреблять прилагательные в речи, правильно согласовывать их с существительными.

Развивающая :

- обогащать лексический запас учащихся новыми словами;

- развивать связную речь, логическое мышление;

- формировать коммуникативные умения;

- совершенствовать у школьников умение сравнивать, обобщать, делать выводы, работать в группах.

Воспитательная:

- способствовать воспитанию индивидуальных творческих способностей учащихся;

- способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика;

- создать условия для воспитания чувств, взаимовыручки, дружбы.

Речевое развитие:

- формирование умения анализировать, устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать умение аргументировать и доказывать своё мнение.

Используемые формы и методы:

- работа в группах;

- наглядный, проблемный методы.

Оборудование урока:

- слайды с текстами, пейзажными зарисовками о зиме;

- карточки с заданиями для работы групп;

- таблички: на столе учителя - «Главный редактор», на столах учащихся - «Отдел писем», «Отдел новостей», «Отдел информации», «Отдел корректоров».

Дети заранее разделены на группы.



Ход урока.


  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок русского языка, который пройдёт в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты». Надеюсь, что такая форма работы поможет нам обобщить и систематизировать изученное по разделу «Имя прилагательное» и выяснить, какую роль играют они в речи.

Работать мы будем по группам (отделам).

Итак, уважаемые коллеги! Откройте ваши деловые блокноты и запишите

число. Результативность работы ваших отделов будет оцениваться начальниками

отделов. ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!

II Учитель: Как вы думаете, какие умения и навыки необходимы журналисту в его работе?

Ученики: Умение правильно высказывать свои мысли. Умение видеть, замечать

что-то интересное и рассказывать об этом, причём так, чтобы это было

интересно всем. Грамотно и красиво писать.

Учитель: А сейчас сотрудник отдела информации нам сообщит, откуда к нам пришло слово «газета».

Слово «газета» пришло к нам из итальянского языка, где оно имело значение «мелкая монета». Появившиеся в 1563 году в итальянском городе Венеция газеты были рукописные и продавались только для прочтения. За прочтение платили мелкую монету, потом газету возвращали продавцу. В России первая печатная газета «Ведомости» вышла в 1703 году при Петре I. В связи с этим с 1992 года 13 января ежегодно отмечается День Российской печати.

III Учитель: Чтобы газету было интересно читать, материалы в ней должны

быть разнообразными и интересными. Сейчас отдел новостей и отдел информации

получат задание: по опорным словам - прилагательным нужно составить заметку в

газету на следующие темы:

1)Отдел новостей:

«У природы нет плохой погоды» или «Зима» :

Зима вьюжная, холодная, морозная, суровая, неповторимая, прекрасная; краски зимы, сказочные картины на оконном стекле, наряжает деревья, серебряный иней, ледяные мосты, дворцы, зимний пейзаж.

2) Отдел информации:

«Наша школа».

Очень хорошая, два блока: старший и младший; классы уютные, светлые, спортивный зал, соревнования, замечательные учителя, вежливые, отзывчивые ученики, добрые.

IV Учитель: Пока отдел информации и отдел новостей составляют свои заметки, отдел писем займётся разбором корреспонденции. К нам в редакцию пришло письмо от нашего читателя, ученика 6 класса Бирюкова Пети.

«Уважаемая редакция! Помогите, пожалуйста, справиться с заданием:

ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ, НАЙТИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ, ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗРЯД, ПОДЧЕРКНУТЬ КАК ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

НАД ГЛУБ…КИМИ СВЕЖ…МИ СН…ГАМИ СИНЕЕ ОГРОМНОЕ И УД…ВИТЕЛЬНОЕ НЕЖНОЕ НЕБО. ТАКИЕ ЯРКИЕ РАДОС…НЫЕ КРАСКИ БЫВАЮТ ТОЛЬКО ПО УТРАМ. ОСОБЕННО ХОРОШИ ОНИ СЕГОДНЯ НАД СВЕЖ…М ОСЛЕПИТЕЛЬНЫМ СНЕГОМ И ЗЕЛЁНЫМ БОРОМ.

Начальники отделов не забывают оценивать работу коллег.

V Физкультминутка.

Учитель: К нам в редакцию пришло ещё одно письмо. Передаю его в отдел писем.

В письме написано о том, что качественная работа требует качественного отдыха.

Давайте сейчас и отдохнём.

ПОДНИМАЕТ РУКИ КЛАСС - ЭТО «РАЗ».

ПОВЕРНУЛАСЬ ГОЛОВА - ЭТО «ДВА».

РУКИ ВНИЗ, ВПЕРЁД СМОТРИ - ЭТО «ТРИ».

РУКИ В СТОРОНЫ ПОШИРЕ - РАЗВЕРНУЛИ НА «ЧЕТЫРЕ».

СИЛОЙ ИХ К ПЛЕЧАМ ПРИЖАТЬ - ЭТО «ПЯТЬ».

ВСЕМ РЕБЯТАМ ТИХО СЕСТЬ - ЭТО «ШЕСТЬ».

VI Учитель: А сейчас проверяем работы отдела информации и отдела новостей

(Зачитываются заметки, оцениваются другими отделами.)

-- Как вы думаете, можно такие заметки поместить в газету?

VII Учитель: Важная роль в газете принадлежит корректорам.

Отдел информации сообщает значение слова КОРРЕКТОР.

Корректор (латинского происхождения) - означает исправлять. Лицо, исправляющее ошибки и опечатки в набранном тексте.

Я предлагаю попробовать себя в роли корректоров. Текст выдаётся каждому отделу. Затем происходит взаимопроверка.

В ЗИМНЕМ ЛЕСУ.

В ЗИМНЕМ ЛЕСУ ПОД ОГРОМНЫМИ (ПУШИСТЫЙ) ЁЛКАМИ ЛЕЖИТ БЕЛЫЙ СНЕГ.

КАКАЯ КРАСОТА! ВСЕ (ДЕРЕВО) ОДЕЛИСЬ В НОВЫЙ НАРЯД, А КУСТАРНИКИ СТАЛИ БОЛЬШУЩИМИ, (КРУГЛЫЕ), КАК ШАРЫ.

СТАРУШКА - ЕЛЬ (НАКИНУТЬ) ПОВЕРХ ЗЕЛЁНОГО (ПАЛЬТА) (ЛЁГКАЯ) ШАЛЬ; БЕРЁЗА НАДЕЛА ПОДВЕНЕЧНОЕ ПЛАТЬЕ И СТОИТ, СЛОВНО (НЕВЕСТЫ). ВСЕ ДЕРЕВЬЯ СТАНОВЯТСЯ (ПОХОЖИЙ) НА ПРИЧУДЛИВУЮ (СНЕЖНАЯ) (БАБА). НА ГЛАДКОЙ СНЕЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ПОЯВИЛИСЬ (ПЕРВЫЙ) УЗОРЫ.

СНЕЖИНКИ ГОРЯТ (ЗОЛОТОЙ) ОГНЁМ, КОГДА ПОПАДАЮТ В СТОЛБ (СОЛНЕЧНЫЙ) СВЕТА.

VIII Учитель: Задание даётся всем группам.

Подобрать к существительным яркие образные прилагательные с одной и двумя буквами н в суффиксах. Как называются такие прилагательные? (эпитеты).

СОН - СНЕГ -

ДЛИНА - ОКНО -

СЕРЕБРО - ЛЁД -

ГРАЧ - ЗИМА -

ГЛУБИНА - ЛИСТВА -

ГОЛУБЬ - МОРОЗ -

ЛЕБЕДЬ - СТЕКЛО -

IX Домашнее задание.

КАЖДОМУ ОТДЕЛУ НАПИСАТЬ ЗАМЕТКИ В ГАЗЕТУ НА ТЕМУ «ЗИМА».

X Подведение итогов урока.

Учитель:

- Ребята, понравился вам урок?

Что было самым интересным?

-Где могут понадобиться вам навыки, полученные сегодня на уроке?

Начальники отделов озвучивают оценки за работу.

-Спасибо за урок! Молодцы!

© 2010-2022