Тест по творчеству И. А Бунина и А. И. Куприна

Тест по рассказам И.А.Бунина "Господин из Сан-Франциско", "Чистый понедельник" и повестям  А.И.Куприна "Гранатовый браслет", "Олеся". 11 класс.                                                                                                                               
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по рассказам И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» и «Чистый понедельник» и А.И.Куприна «Гранатовый браслет» , повести «Олеся»

  • 1. В какой стране происходит действие в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

    1) в Италии 2) в Соединенных Штатах 3) в Германии 4) в Англии

    2. К какому из перечисленных эпических жанров принадлежит произведение И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

    1) новелла 2)рассказ 3) повесть 4) очерк

    3. Что собрало респектабельную публику на борту парохода «Атлантида»?

    1) необходимость покинуть свою страну из-за социальных потрясений

    2) стремление к развлечениям и отдыху

    3) потребность в общении между представителями одного социального слоя

    4) сплочённость вокруг единой идеи

    4. За описанием быта пассажиров «Атлантиды» кроется авторское

    1) уважение к сильным мира сего

    2) равнодушие к человеку и человечеству

    3) неприятие ценностей буржуазного мира

    4) насмешка над героями

    5. Как называется средство выразительности, к которому обращается автор, описывая «Атлантиду»: «... этажи... зияли огненными несметными глазами»?

    1) метафора 2) сравнение 3) символ 4) олицетворение

    6. Как называется средство выразительности, заключающее в себе обобщённый многозначный смысл (океан, пароход «Атлантида», серебряные усы и золотые пломбы господина из Сан-Франциско)?

    1) метафора 2) сравнение 3) символ 4) олицетворение

    7. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

    1) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику

    2) разоблачение революции в России

    3) философское осмысление человеческого существования

    4) восприятие американцами Советской России

    8. Находясь при смерти господин из Сан-Франциско

    а) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы

    б) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга

    в) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно

    9. Портретные черты господина

    а) высокий, статный мужчина; с крашеными волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами; с гордо посаженной головой

    б) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая лысая голова

    в) бледный старик; маленького роста; с брюшком; лысоват; блестел золотыми пломбами

    10.Героем какого литературного произведения произнесены слова «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!»?

    А)Олесей (повесть «Олеся)

    Б) генералом Аносовым (рассказ «Гранатовый браслет»),

    В) телеграфистом Желтковым (рассказ «Гранатовый браслет»),

    Г) Верой Шеиной

    11.С кем сравнила Вера Шеина умершего Желткова?

    А) с А. С. Пушкиным,

    Б) с императором Александром,

    В) с Наполеоном,

    Г) с Цезарем.

    12.Какое музыкальное произведение просит сыграть телеграфист

    Желтков Веру Николаевну Шеину в память о себе?

    А) «Лунную сонату» Бетховена,

    Б) Сонату № 2 из «Аппасссионаты» Бетховена,

    В) «Реквием» Моцарта,

    Г) «Неоконченная симфония» Шуберта.

    13.С какой целью преподнес Желтков зеленый гранат Вере

    Шеиной?

    А) чтобы изумить главную героиню,

    Б) напомнить о своем существовании,

    В) уберечь от тяжелых мыслей и передать дар предвидения,

    Г) напомнить о тленности жизни.

    14. О герое какого рассказа сказано: «Он был твердо уверен, что имеет полное право на отдых, на удовольствия, на путешествие во всех отношениях отличное»

    а) «Чистый понедельник»

    б) «Антоновские яблоки»

    в) «Господин из Сан-Франциско»

    г) «Олеся»

    15. Почему расстаются герои повести «Олеся»?

    а) Иван Тимофеевич уехал в Петербург по делам службы;

    б) Олеся полюбила другого человека;

    в) Олесю вынуждают покинуть родные места;

    г) урядник обвинил Олесю в воровстве.

    16. Где происходит действие повести «Олеся»?

    а) в Петербурге;

    б) в Полесье;

    в) в Орловской губернии;

    г) в Москве.

    17. Место и время действия в рассказе»Чистый понедельник»

    а) Тверь; осень

    б) Петербург; зима

    в) Москва; зима

    г) Тверь; зима

    18. Герой рассказа «Чистый понедельник» был

    а) счастлив каждым часом, проведенным возле неё, очень красив, с живым добрым характером, склонен к болтливости

    б) богат, вздорен, много курил, красив; был счастлив, что его любят

    в) со сложным характером, но весёлый, добрый; любил её, скромен

    19. Героиня рассказа «Чистый понедельник была

    а) красива, легкомысленна, загадочна, привязана к нему

    б) проста, разговорчива, привлекательна, любила его

    в) загадочна, непонятна для него, странны были отношения с ним

    20. Героиня решила

    а) в …. не возвращаться, уйти в монастырь

    б) расстаться с любимым на год

    в) выйти замуж за него

    21.Её слабости

    а) конфеты, книги, статуэтки, дорогая одежда

    б) хорошая одежда, бархат, шелка, дорогой мех

    в) яркая одежда, туфли на высоких каблуках, шляпы, дорогой мех

    22.. Произведение заканчивается

    а) смертью героини

    б) неожиданной встречей героев в Марфо-Мариинской обители в 14 году под Новый год

    в) встречей в Новодевичьем монастыре в 17 году под Новый год


    Почему история любви Желткова к княгине продолжает волновать и сегодня?
  • Кому вы симпатизируете больше - человеку цивилизации ил людям природы? Докажите.

  • Какой художественный смысл имеет поэтическая деталь - оставленная в доме нитка красных бус?

  • . Можно ли поведение Олеси и ее отношение к Ивану Тимофеевичу считать уроком нравственной красоты и благородства?

© 2010-2022