- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме Правописание Н и НН в разных частях речи
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме Правописание Н и НН в разных частях речи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Демченко С.И. |
Дата | 22.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Приложение 1
Демченко С.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Разуменская СОШ №2 Белгородского района»
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Учитель: Демченко Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Разуменская СОШ №2 Белгородского района »
Класс: 6 «Б»
Тема урока: Правописание Н и НН в разных частях речи
Цель урока:
Формирование умения правописания н-нн в частях речи, уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- сформировать умение правописания н-нн в частях речи;
- расширить словарный запас учащихся
Универсальные учебные действия (УУД) :
Личностные:
- осознание алгоритма учебного действия;
- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;
- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.
Коммуникативные:
- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
- принимать на себя ответственность за результат своих действий;
- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая
Используемые технологии:
-
сотрудничества
-
информационные технологии
-
РКМЧП
Оборудование: Компьютер, интерактивная доска SMART Board, проектор, раздаточный материал
п/№
Этап урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
УУД
Планируемый образовательный результат
1
Мотивация к учебной деятельности
Готовятся к работе
Включает обучающихся в деловой ритм
Личностные:
-самоопределение роли ученика
Коммуникативные:
- умение слушать и слышать.
2
Актуализация знаний и выявление индивидуальных
затруднений
Выполняют задание, тренирующие отдельные способности
к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.
Коммуникативные:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные:
-прогнозирование.
3
Проверка знаний.
- Работают в парах:
Словарный диктант с последующей взаимопроверкой.
Обозначают орфограмму в предложенных словах.
- Формулируют конечный результат своей работы на уроке
Координирует действия.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
Личностные:
- оценивание результатов учебной деятельности.
Регулятивные:
- соотнесение полученного результата с поставленной целью.
Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что недостаточно известно по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи».
Контроль в форме результата с заданным эталоном.
4
Повторение и углубление темы
Построение проекта выхода из затруднения
(Совместный поиск путей решения проблемы)
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.):
Групповая работа на местах.
1 гр. Составление алгоритма
2.гр. Аналитическая работа со словесным материалом
3 гр. Творческая работа
Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.
Координирует действия.
Выводит работы групп в нужное русло.
Социальные:
сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные:
- моделирование;
- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
- определение правильности написания н-нн в частях речи
Регулятивные:
- планирование,
- выполнение взаимопроверки учебного задания и внесение коррективы.
Коммуникативные:
- формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога, используя учебный материал;
- умениие адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Предметные:
- практическое применение правила правописания н-нн в частях речи;
Развитие навыков анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий.
Развитие умения работать в группе.
1 гр. Систематизация материала по теме в форме алгоритма (памятки). Использование знако-символических средств, схем решения.
2.гр. Распределение слов в соответствии с заданием (выполнение логических операций анализа, классификации, обобщения)
3 гр. Составление текста с включением слов по изученной теме. Овладение ресурсами отбора и систематизации материала по теме. Умение создавать текст.
5
Физминутка
-
-
-
6
Закрепление полученных знаний
(Реализация построенного проекта)
Работают в соответствии с составленным планом:
-защищают выполненные работы.
-анализируют, выявляют закономерности.
-объясняют свой выбор.
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Коммуникативное:
- умение слушать и слышать партнёра, видеть ошибки, контролировать себя и партнера;
Личностные:
- проявление интереса и желания высказать свою точку зрения;
- умение использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности
Познавательные:
- выбор варианта выполнения задания;
- использование приобретенных знаний для аргументации ответа.
Регулятивные:
- выполнение учебных действий в соответствии с планом;
- контроль, оценка, коррекция.
Закрепление знаний, умений и навыков по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи».
Умение делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.
Умение строить устное и письменное высказывание с учетом предложенной сферы и ситуации.
7
Контроль полученных знаний (Самостоятельная проверка с самопроверкой)
Дифференцированное задание:
- Выполнение упражнения;
- контрольное тестирование;
- творческая работа «Эта важная орфограмма»
Разъясняет действия.
Контролирует выполнение работы
Личностные:
- осознание алгоритма учебного действия;
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные:
- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
-самооценка;
-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
-выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.
Коммуникативные
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Контроль и коррекция.
8
Подведение итогов. Рефлексия.
Выбор карточки
Выводит результаты на экран ИД
Анализирует результаты
Выставляет оценки
Коммуникативные:
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные:
-самооценка