Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме Правописание Н и НН в разных частях речи

Тема урока: Правописание Н и НН в разных частях речи Цель урока: Формирование умения правописания н-нн в частях речи, уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях. Задачи:  - сформировать умение правописания н-нн в частях речи; - расширить словарный запас учащихся   Универсальные учебные действия (УУД) :    Личностные: - осознание алгоритма учебного действия; - способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные: - освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления; - формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; - вносит...     Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая Используемые технологии:           Ø  сотрудничества Ø  информационные технологии Ø  РКМЧП     Оборудование:  Компьютер, интерактивная доска SMARTBoard, проектор, раздаточный материал
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1

Демченко С.И., учитель русского языка и литературы МОУ «Разуменская СОШ №2 Белгородского района»


Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Учитель: Демченко Светлана Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Разуменская СОШ №2 Белгородского района »

Класс: 6 «Б»

Тема урока: Правописание Н и НН в разных частях речи

Цель урока:

Формирование умения правописания н-нн в частях речи, уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

- сформировать умение правописания н-нн в частях речи;

- расширить словарный запас учащихся

Универсальные учебные действия (УУД) :

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая

Используемые технологии:

  • сотрудничества

  • информационные технологии

  • РКМЧП

Оборудование: Компьютер, интерактивная доска SMART Board, проектор, раздаточный материал

п/№

Этап урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

УУД

Планируемый образовательный результат

1

Мотивация к учебной деятельности


Готовятся к работе

Включает обучающихся в деловой ритм

Личностные:

-самоопределение роли ученика

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать.


2

Актуализация знаний и выявление индивидуальных

затруднений

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности

к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

-прогнозирование.

3

Проверка знаний.

- Работают в парах:

Словарный диктант с последующей взаимопроверкой.

Обозначают орфограмму в предложенных словах.

- Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Координирует действия.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Личностные:

- оценивание результатов учебной деятельности.

Регулятивные:

- соотнесение полученного результата с поставленной целью.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что недостаточно известно по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи».

Контроль в форме результата с заданным эталоном.

4

Повторение и углубление темы

Построение проекта выхода из затруднения

(Совместный поиск путей решения проблемы)

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.):

Групповая работа на местах.

1 гр. Составление алгоритма

2.гр. Аналитическая работа со словесным материалом

3 гр. Творческая работа

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Координирует действия.

Выводит работы групп в нужное русло.

Социальные:

сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:

- моделирование;

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

- определение правильности написания н-нн в частях речи

Регулятивные:

- планирование,

- выполнение взаимопроверки учебного задания и внесение коррективы.

Коммуникативные:

- формулирование понятных высказываний в рамках учебного диалога, используя учебный материал;

- умениие адекватно использовать речевые средства для представления результата.

Предметные:

- практическое применение правила правописания н-нн в частях речи;

Развитие навыков анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий.

Развитие умения работать в группе.

1 гр. Систематизация материала по теме в форме алгоритма (памятки). Использование знако-символических средств, схем решения.

2.гр. Распределение слов в соответствии с заданием (выполнение логических операций анализа, классификации, обобщения)

3 гр. Составление текста с включением слов по изученной теме. Овладение ресурсами отбора и систематизации материала по теме. Умение создавать текст.

5

Физминутка

-

-


-

6

Закрепление полученных знаний

(Реализация построенного проекта)

Работают в соответствии с составленным планом:

-защищают выполненные работы.

-анализируют, выявляют закономерности.

-объясняют свой выбор.

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Коммуникативное:

- умение слушать и слышать партнёра, видеть ошибки, контролировать себя и партнера;

Личностные:

- проявление интереса и желания высказать свою точку зрения;

- умение использовать, приобретенные знания и умения в практической деятельности

Познавательные:

- выбор варианта выполнения задания;

- использование приобретенных знаний для аргументации ответа.

Регулятивные:

- выполнение учебных действий в соответствии с планом;

- контроль, оценка, коррекция.

Закрепление знаний, умений и навыков по теме «Правописание Н и НН в разных частях речи».

Умение делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения.

Умение строить устное и письменное высказывание с учетом предложенной сферы и ситуации.

7

Контроль полученных знаний (Самостоятельная проверка с самопроверкой)

Дифференцированное задание:

- Выполнение упражнения;

- контрольное тестирование;

- творческая работа «Эта важная орфограмма»

Разъясняет действия.

Контролирует выполнение работы

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

-самооценка;

-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера.

Коммуникативные

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Контроль и коррекция.

8

Подведение итогов. Рефлексия.

Выбор карточки

Выводит результаты на экран ИД

Анализирует результаты

Выставляет оценки

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные:

-самооценка


© 2010-2022