- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Групповая работа на уроке по теме: «Почему мы, Русь, - несчастнее других?» (публицистическая книга А. М. Горького «Несвоевременные мысли»)
Групповая работа на уроке по теме: «Почему мы, Русь, - несчастнее других?» (публицистическая книга А. М. Горького «Несвоевременные мысли»)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нидерер Н.В. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Групповая работа
на уроке по теме: «Почему мы, Русь, - несчастнее других?» (публицистическая книга А.М. Горького «Несвоевременные мысли»)
-
Работа над заданиями по видеолекции.
Составить вопросы по видеолекции по следующей структуре:
-
Кто (кого, кому, кем …) _________________________________?
-
Что (чего, чем, о чём…) _________________________________?
-
Где (куда, откуда) ______________________________________?
-
Когда (как долго, с (до) каких пор) ________________________?
-
Зачем _________________________________________________?
-
Почему ________________________________________________?
Предложить данные вопросы другим группам.
2. Работа над заданиями структурной карты урока.
Перечитайте предложенные для анализа статьи А.М. Горького. Ответьте на проблемные вопросы. Составьте ответ в форме выступления. Предложите другим группам вопросы по своему выступлению.
Задание 1 группы. Культура, по выражению Горького, - «драгоценнейшее земли». Найдите в «Несвоевременных мыслях» другие высказывания писателя о культуре. Какие отношения между народной революцией и культурой видит писатель? (Статьи от 22.04.17, 14.07.17, 02.05.17, 09.05.17, 09.06.17, 16.05.18, 23.05.18.)
Задание 2 группы. С неоднозначным представлением Горького о народе и таким же отношением к нему можно встретиться в цикле «По Руси» и в автобиографической трилогии. В «Несвоевременных мыслях» писатель также отказывается «полуобожать» народ. Почему? (Статьи от 12.05.17, 04.06.17, 21.12.17, 21.05.18, 01.05.18, 17.05.18, 11.11.17, 16.03.18, 22.03.18.)
Задание 3 группы. Как вы полагаете, против чего направлен пафос «Несвоевременных мыслей» - против самой революции или против того, как большевики понимают её цели и задачи? В связи с поисками ответа на поставленный вопрос как вы раскрываете понятия, введённые Горьким: "вечный революционер", "революционер на время" (06.06.18)? (Используйте также статьи от 18.05.17, 17.05.18, 26.05.18,19.11.17.)
Задание 4 группы. «Несвоевременные мысли» - отклик на титанические события двух войн и двух революций в России в 1917-1918 годах. Каково отношение Горького к этим событиям? (Используйте статьи от 21.04.17, 22.04.17, 06.05.17, 07.12.17, 21.12.17, 18.05.18, 20.04.17, 01.05.18, 12.11.17, 23.12.17, 17.01.18, 17.03.18, 26.03.18, 04.04.18, 14.05.18, 06.12.17, 13.01.18, 18.06.17, 02.06.18.)
Задание 5 группы. Как вы оцениваете слова Горького: "Народ должен много потрудиться, чтобы приобрести сознание своей личности" (14.06.17)? (Кроме названной статьи, используйте и другие: 12.05.17, 04.06.17, 21.12.17, 21.05.18, 01.05.18, 17.05.18, 11.11.17, 16.03.18, 22.03.18.)
Задание 6 группы. Согласны ли вы с мнением большевистской газеты «Правда», обвинявшей писателя в измене идеалам революции? (Используйте статьи от 21.04.17, 22.04.17, 06.05.17, 07.12.17, 21.12.17, 18.05.18, 20.04.17, 01.05.18, 12.11.17, 23.12.17, 17.01.18, 17.03.18, 26.03.18, 04.04.18, 14.05.18, 06.12.17, 13.01.18, 18.06.17, 02.06.18.)