Групповая работа на уроке по теме: «Почему мы, Русь, - несчастнее других?» (публицистическая книга А. М. Горького «Несвоевременные мысли»)

2. Работа над заданиями структурной карты урока. Перечитайте предложенные для анализа статьи А.М. Горького. Ответьте на проблемные вопросы. Составьте ответ в форме выступления. Предложите другим группам вопросы по своему выступлению. Задание 1 группы.Культура, по выражению Горького, – «драгоценнейшее земли». Найдите в «Несвоевременных мыслях» другие высказывания писателя о культуре. Какие отношения между народной революцией и культурой видит писатель? (Статьи от 22.04.17, 14.07.17, 02....
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Групповая работа

на уроке по теме: «Почему мы, Русь, - несчастнее других?» (публицистическая книга А.М. Горького «Несвоевременные мысли»)


  1. Работа над заданиями по видеолекции.

Составить вопросы по видеолекции по следующей структуре:

  1. Кто (кого, кому, кем …) _________________________________?

  2. Что (чего, чем, о чём…) _________________________________?

  3. Где (куда, откуда) ______________________________________?

  4. Когда (как долго, с (до) каких пор) ________________________?

  5. Зачем _________________________________________________?

  6. Почему ________________________________________________?

Предложить данные вопросы другим группам.

2. Работа над заданиями структурной карты урока.

Перечитайте предложенные для анализа статьи А.М. Горького. Ответьте на проблемные вопросы. Составьте ответ в форме выступления. Предложите другим группам вопросы по своему выступлению.

Задание 1 группы. Культура, по выражению Горького, - «драгоценнейшее земли». Найдите в «Несвоевременных мыслях» другие высказывания писателя о культуре. Какие отношения между народной революцией и культурой видит писатель? (Статьи от 22.04.17, 14.07.17, 02.05.17, 09.05.17, 09.06.17, 16.05.18, 23.05.18.)

Задание 2 группы. С неоднозначным представлением Горького о народе и таким же отношением к нему можно встретиться в цикле «По Руси» и в автобиографической трилогии. В «Несвоевременных мыслях» писатель также отказывается «полуобожать» народ. Почему? (Статьи от 12.05.17, 04.06.17, 21.12.17, 21.05.18, 01.05.18, 17.05.18, 11.11.17, 16.03.18, 22.03.18.)

Задание 3 группы. Как вы полагаете, против чего направлен пафос «Несвоевременных мыслей» - против самой революции или против того, как большевики понимают её цели и задачи? В связи с поисками ответа на поставленный вопрос как вы раскрываете понятия, введённые Горьким: "вечный революционер", "революционер на время" (06.06.18)? (Используйте также статьи от 18.05.17, 17.05.18, 26.05.18,19.11.17.)

Задание 4 группы. «Несвоевременные мысли» - отклик на титанические события двух войн и двух революций в России в 1917-1918 годах. Каково отношение Горького к этим событиям? (Используйте статьи от 21.04.17, 22.04.17, 06.05.17, 07.12.17, 21.12.17, 18.05.18, 20.04.17, 01.05.18, 12.11.17, 23.12.17, 17.01.18, 17.03.18, 26.03.18, 04.04.18, 14.05.18, 06.12.17, 13.01.18, 18.06.17, 02.06.18.)

Задание 5 группы. Как вы оцениваете слова Горького: "Народ должен много потрудиться, чтобы приобрести сознание своей личности" (14.06.17)? (Кроме названной статьи, используйте и другие: 12.05.17, 04.06.17, 21.12.17, 21.05.18, 01.05.18, 17.05.18, 11.11.17, 16.03.18, 22.03.18.)

Задание 6 группы. Согласны ли вы с мнением большевистской газеты «Правда», обвинявшей писателя в измене идеалам революции? (Используйте статьи от 21.04.17, 22.04.17, 06.05.17, 07.12.17, 21.12.17, 18.05.18, 20.04.17, 01.05.18, 12.11.17, 23.12.17, 17.01.18, 17.03.18, 26.03.18, 04.04.18, 14.05.18, 06.12.17, 13.01.18, 18.06.17, 02.06.18.)


© 2010-2022