- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-повторение темы деепричастие и деепричастный оборот
Урок-повторение темы деепричастие и деепричастный оборот
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Калимова Б.К. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Тема урока : Повторение изученного о депричастий и деепричастном обороте
Класс: 7
Цели урока :
-
Обобщение и систематизация сведений о деепричастий и деепричастном обороте;
-
Выработка умения правильно использовать их в речи ;
-
Формирование навыков самопроверки , самооценки, самопознание;
-
Развитие интереса к русскому языку;
-
Воспитывать чувство коллективизма и умение работать в группах;
-
Привить любовь к искусству.
Тип урока: повторительно- обобщающий
Метод урока: Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа )
Оборудование урока: презентации урока, интерактивная доска, репродуция картин И.И.Левитана, дополнительные материалы к уроку.
Ход урока
І. Вступительное слово учителя. Релаксация .
-Я рада встрече с вами . Сегодня я хочу начать урок словам Е.Евтушенко:
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы - как истории планет.
У каждой все особое свое,
и нет планет, похожих на нее.
Произнося эти строк , я считаю каждого из вас по своему интересным, гениальным, неповторимым. Именно таким и хочу увидеть всех вас на уроке. Давайте зарядимся энергией и пожелаем друг другу пожелания.
-Я рада встрече с вами и жду хороших результатов.
-Я уверен , что у меня все получится и желаю всем удачи.
-Я смогу вспомнить , ответить на все вопросы и думаю получу хорошую отметку.
-У меня хорошое настроение , что и желаю всем.
ІІ. Система повторительных, тренеровочно- закрепительных вопросов и творческих работ по комплексному решению задач урока.
1. Тренировочные вопросы по пройденным темам. Выполнение теста по теме деепричастие и деепричастный оборот
Тест по теме «Деепричастие»
1. Деепричастие - это
а/ Часть речи, которая отвечает на вопросы Какой? Чей?
б/ Особая форма глагола, совмещающая в себе признаки глагола и прилагательного и отвечающая на вопросы Какой? Что делающий?
в/ Особая форма глагола, совмещающая в себе признаки глагола и наречия и отвечающая на вопросы Как? Что сделав?
2. Найдите строку с деепричастиями:
а/ улыбается, умывается
б/ улыбаясь, умываясь
в/ улыбчивый, умываться
3. В предложении деепричастие бывает:
а/ подлежащим
б/ определением
в/ обстоятельством
4. Деепричастия совершенного вида образуются при помощи суффиксов
а/ -ущ -, - ющ -
б/ - ит-, -ить -
в/ -вши - ,- ши-
5. Деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффиксов
а/ - а - , - я -
б/ -сь - , - си-
в/ -ите -, - ете-
6. Найдите деепричастие совершенного вида
а/ замахнувшись
б/ улыбаясь
в/ улыбчивый
7. Найдите деепричастие несовершенного вида
а/ кричавший
б/ крича
в/ кричащий
8. Найдите случай слитного написания НЕ с деепричастиями
а/ (не)зная
б/ (не)доумевая
в/ (не) убив
9. Верно ли утверждение, что деепричастие не изменяется?
а/ да б/ нет
10. Сколько деепричастий в предложении:
Безжизненные туманы дымчато висят над водой, отражаясь призрачными очертаниями.
а/ 5 б/2 в/1
5. Укажите предложение, в котором правильно выделен деепричастный оборот.
а) И птица высидев да выкормив птенца, его летать учит.
б) Над рекою, наклоняясь что-то шепчет камыш.
в) Изучая прошлое, поймешь настоящее.
После идет взаимопроверка.
ІІ. Практическая часть урока связана с творчеством Исаака Левитана. С биографией Исаака Левитана вы уже знакомы с прощлого урока , сегодня мы познакомимся с творчеством художника. Левитан не просто художник, его называют художником, мастером «пейзажа настроения ». Перед вами картины Левитана , каждая картина имеет свои баллы. Если вы хотите приобрести ту или иную картину , вы должны выполнить задания, набрать сумму, которая указана на картине .Выполнив задания , вы суммируете всю сумму и можете сами же поставить оценки .Задания выполняются на маршрутном листе , которая лежит перед вам.Нужно заполнить ваши данные. Желаю удачи !
Каждая картина проецируется на экране.
Маршрутный лист ученика
Фамилия, имя:
Предмет : русский язык
Тема: повторение деепричастия и деепричастного оборота
Цель: приобрести картины
Дата проведения :
Класс:
Стоимость картины
Картина « Дорога. Солнечный день»
Из данных слов подчеркните деепричастия
Зелень, зеленая, зеленеет, зеленея
Свет, светит, светлая, светлея
Бежит, бегая, белеют, белея
Убегает, убегающая, убегая
15баллов
Картина « Июньский день»
Образовать от данных глаголов деепричастия
Наслаждаться -
Восхищаться -
Любоваться -
Расцветать -
Картина « Солнечный день»
Подобрать к деепричастиям зависимые слова
Раскачиваясь -
Освещая -
Закрывая -
Наблюдая -
Оценивая -
Затеняя -
Погружаясь -
Смешиваясь -
15баллов
20 баллов
Картина « Сирень на даче»
Заменить один из глаголов деепричастием
Вдоль ступеней растут кусты сирени и оживляют летний пейзаж. Поднимаемся по ступеням вверх и оказываемся перед огромным окном. Сирень буйно цветет и отражается в окне дома.
15 баллов
Картина « Луг на опушке леса»
Заменить одно из предложений деепричастным оборотом
Лесная опушка покрылась луговыми цветами. Она преобразилась и посветлела.
Цветы радуюся солнцу. Они покачиваются под теплым ветерком.
Темная зелень деревьев кажется мрачной. Она контрастирует с нежными цветами.
15 баллов
Картина « Черемуха цветет»
Расставьте знаки препинания.
В народе существует поверье что постояв в тени черемухи человек отпугнет начинающуюся болезнь. В момент цветения черемуха выделяя громадное количество летучих фитонцидов губительно действует на микробы.
Букет черемухи оставленный в закрытой комнате способен вызвать головную боль и недомогание. Фитонциды черемухи во время войны использовали в госпиталях излечивая гнойные раны.
20 баллов
100 - 90 - оценка «5»
90 -65 - оценка «4»
65- 35 - оценка «3»
100 баллов
ІІІ.Подведение итога урока. Рефлексия.
ІҮ. Подача домашнего задания
1. Подготовиться к контрольному диктанту.