Урок-повторение темы деепричастие и деепричастный оборот

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока : Повторение изученного о депричастий и деепричастном обороте

Класс: 7

Цели урока :

  • Обобщение и систематизация сведений о деепричастий и деепричастном обороте;

  • Выработка умения правильно использовать их в речи ;

  • Формирование навыков самопроверки , самооценки, самопознание;

  • Развитие интереса к русскому языку;

  • Воспитывать чувство коллективизма и умение работать в группах;

  • Привить любовь к искусству.

Тип урока: повторительно- обобщающий

Метод урока: Урок теоретических и практических самостоятельных работ (исследовательского типа )

Оборудование урока: презентации урока, интерактивная доска, репродуция картин И.И.Левитана, дополнительные материалы к уроку.

Ход урока

І. Вступительное слово учителя. Релаксация .

-Я рада встрече с вами . Сегодня я хочу начать урок словам Е.Евтушенко:

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет.

У каждой все особое свое,

и нет планет, похожих на нее.

Произнося эти строк , я считаю каждого из вас по своему интересным, гениальным, неповторимым. Именно таким и хочу увидеть всех вас на уроке. Давайте зарядимся энергией и пожелаем друг другу пожелания.

-Я рада встрече с вами и жду хороших результатов.

-Я уверен , что у меня все получится и желаю всем удачи.

-Я смогу вспомнить , ответить на все вопросы и думаю получу хорошую отметку.

-У меня хорошое настроение , что и желаю всем.

ІІ. Система повторительных, тренеровочно- закрепительных вопросов и творческих работ по комплексному решению задач урока.

1. Тренировочные вопросы по пройденным темам. Выполнение теста по теме деепричастие и деепричастный оборот

Тест по теме «Деепричастие»

1. Деепричастие - это

а/ Часть речи, которая отвечает на вопросы Какой? Чей?

б/ Особая форма глагола, совмещающая в себе признаки глагола и прилагательного и отвечающая на вопросы Какой? Что делающий?

в/ Особая форма глагола, совмещающая в себе признаки глагола и наречия и отвечающая на вопросы Как? Что сделав?

2. Найдите строку с деепричастиями:

а/ улыбается, умывается

б/ улыбаясь, умываясь

в/ улыбчивый, умываться

3. В предложении деепричастие бывает:

а/ подлежащим

б/ определением

в/ обстоятельством

4. Деепричастия совершенного вида образуются при помощи суффиксов

а/ -ущ -, - ющ -

б/ - ит-, -ить -

в/ -вши - ,- ши-

5. Деепричастия несовершенного вида образуются при помощи суффиксов

а/ - а - , - я -

б/ -сь - , - си-

в/ -ите -, - ете-

6. Найдите деепричастие совершенного вида

а/ замахнувшись

б/ улыбаясь

в/ улыбчивый

7. Найдите деепричастие несовершенного вида

а/ кричавший

б/ крича

в/ кричащий

8. Найдите случай слитного написания НЕ с деепричастиями

а/ (не)зная

б/ (не)доумевая

в/ (не) убив

9. Верно ли утверждение, что деепричастие не изменяется?

а/ да б/ нет

10. Сколько деепричастий в предложении:

Безжизненные туманы дымчато висят над водой, отражаясь призрачными очертаниями.

а/ 5 б/2 в/1

5. Укажите предложение, в котором правильно выделен деепричастный оборот.

а) И птица высидев да выкормив птенца, его летать учит.

б) Над рекою, наклоняясь что-то шепчет камыш.

в) Изучая прошлое, поймешь настоящее.

После идет взаимопроверка.

ІІ. Практическая часть урока связана с творчеством Исаака Левитана. С биографией Исаака Левитана вы уже знакомы с прощлого урока , сегодня мы познакомимся с творчеством художника. Левитан не просто художник, его называют художником, мастером «пейзажа настроения ». Перед вами картины Левитана , каждая картина имеет свои баллы. Если вы хотите приобрести ту или иную картину , вы должны выполнить задания, набрать сумму, которая указана на картине .Выполнив задания , вы суммируете всю сумму и можете сами же поставить оценки .Задания выполняются на маршрутном листе , которая лежит перед вам.Нужно заполнить ваши данные. Желаю удачи !

Каждая картина проецируется на экране.

Маршрутный лист ученика

Фамилия, имя:

Предмет : русский язык

Тема: повторение деепричастия и деепричастного оборота

Цель: приобрести картины

Дата проведения :

Класс:

Стоимость картины


Картина « Дорога. Солнечный день»

Из данных слов подчеркните деепричастия

Зелень, зеленая, зеленеет, зеленея

Свет, светит, светлая, светлея

Бежит, бегая, белеют, белея

Убегает, убегающая, убегая



15баллов

Картина « Июньский день»

Образовать от данных глаголов деепричастия

Наслаждаться -

Восхищаться -

Любоваться -

Расцветать -

Картина « Солнечный день»

Подобрать к деепричастиям зависимые слова

Раскачиваясь -

Освещая -

Закрывая -

Наблюдая -

Оценивая -

Затеняя -

Погружаясь -
Смешиваясь -



15баллов





20 баллов

Картина « Сирень на даче»

Заменить один из глаголов деепричастием

Вдоль ступеней растут кусты сирени и оживляют летний пейзаж. Поднимаемся по ступеням вверх и оказываемся перед огромным окном. Сирень буйно цветет и отражается в окне дома.



15 баллов

Картина « Луг на опушке леса»

Заменить одно из предложений деепричастным оборотом

Лесная опушка покрылась луговыми цветами. Она преобразилась и посветлела.

Цветы радуюся солнцу. Они покачиваются под теплым ветерком.

Темная зелень деревьев кажется мрачной. Она контрастирует с нежными цветами.



15 баллов

Картина « Черемуха цветет»

Расставьте знаки препинания.

В народе существует поверье что постояв в тени черемухи человек отпугнет начинающуюся болезнь. В момент цветения черемуха выделяя громадное количество летучих фитонцидов губительно действует на микробы.

Букет черемухи оставленный в закрытой комнате способен вызвать головную боль и недомогание. Фитонциды черемухи во время войны использовали в госпиталях излечивая гнойные раны.





20 баллов

100 - 90 - оценка «5»

90 -65 - оценка «4»

65- 35 - оценка «3»

100 баллов

ІІІ.Подведение итога урока. Рефлексия.

Урок- повторение темы деепричастие и деепричастный оборот

ІҮ. Подача домашнего задания

1. Подготовиться к контрольному диктанту.



© 2010-2022