План самообразования Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературы

Уважаемые Коллеги! Хочу Представить вашему вниманию свой самообразовательный план учителя русского языка и литературы". Основная Цель, которую я преследовала - это теоретически обосновать и практически подтвердить, используя дополнительный материал,развитить творческие способности учащихся на уроках русского языка и литературы. Данная программа разработана на четыре года, в которм четко рассматриваются цели, ожидаемые результаты, задачи работы. Дорогие коллеги, я считаю, что данный план поможет ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План самообразования Развитие творческих способностей на уроках русского языка и литературыИндивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы.

Самообразовательная работа над темой: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы»

«Воспитание, полученное человеком, закончено,

достигло своей цели, когда человек настолько созрел,

что обладает силой и волей самого себя образовывать

в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства,

как он это может осуществить в качестве индивидуума,

воздействующего на мир».

А. Дистервег

Работа начата: с января 2012 года, предполагается закончить в 2016 году.

Цель: - теоретически обосновать и практически подтвердить развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы.

Задачи:

* изучить методическую и научную литературу по вопросу;

* использовать компьютер и Интернет для самореализации;

* принять участие в работе сообщества учителей на портале «Сеть творческих учителей»;

* посетить мероприятия своих коллег и принять участие в обмене опытом;

* провести самоанализ и самооценку собственных мероприятий.

Ожидаемые результаты:

v разработать комплект уроков, внеклассных мероприятий;

v размещать материал в Интернете

v создать проект личной методической веб-страницы в Интернете.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, выставки, музеи

Формы самообразования:

- индивидуальная - через индивидуальный план,

- групповая - через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей, а также через участие в жизни школы.

План реализации темы.

Основные вопросы, намечаемые для изучения Этапы проработки материала

На I этапе определяется теоретическая база исследования: формулируется гипотеза, задачи исследования; изучается и обобщается педагогический опыт по индивидуальному подходу в воспитании школьника; выделяются основные концептуальные идеи, базовые понятия исследования; изучается и анализируется философская литература по проблеме исследования; реализуется пробный этап эксперимента и осуществляется анализ его эффективности.

2012-2013 г.

На II этапе отрабатываются и проверяются научно-педагогические технологии образовательного процесса, способствующего индивидуальному подходу в воспитании школьника, уточняется гипотеза, проводится формирующий эксперимент, анализируются его результаты.

2014-2015 г.

На III этапе осуществляется работа по организации заключительного этапа эксперимента: проверяются основные положения гипотезы исследования, конкретизируются социально - педагогические условия индивидуального подхода в воспитании школьника обобщаются результаты и оформляется текст работы.

2016 г.

1. Изучить педагогическую и методическую литературу:

1. Адольф В.А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Педагогика - 1998.-№1.

2. Ананьев Б.Г. Человек - предмет познания. - Л.: 1978

3. Бабанский Ю.К. Педагогика. - М., 1986

4. Баранова И.В. Проблемы педагогической инновации // Вестник НПЦ. - М.,1993.- С.9-12

5. Баринова Е.А. Методика русского языка. - М., «Просвещение», 1974.

6. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии. - М., 1995.

7. Громов Е.С. Профессионально-педагогическая компетентность преподавателей системы повышения квалификации и переподготовки специалистов как условие совершенствования их образования // Психолого-педагогическая компетентность преподавателей системы подготовки повышения квалификации. Проблемы, поиски, опыт. - СПб., 1992

8. Ербулатова А.К. Особенности творческого развития школьников // Образование. - Алматы, 2008

9. Жусупова Д.Ж. Развитие творческих способностей будущих учителей // Образование. - Алматы, 2007.-№6

10. Занкова Л.В. Обучение и развитие. - М.: Педагогика, 1990

11. Муравьев Е.М., Богоявленская А.Е. Методические рекомендации по уроку как основной форме обучения в школе. - М., 1998.

12. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1988.

13. Ситаров В.А. Дидактика. Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2004. 32.Скаткин М.Н. Педагогика. М.: Просвещение, 2001. - С.1

14. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы.// Собр. Соч. - М., 1984г. - Т 2.

2. Поиск ежедневной информации в газетах, книгах, Интернете, при подготовке к уроку, родительскому собранию, внеклассному мероприятию.

3. Посещение мероприятий своих коллег.

4. Участие в различных семинарах, мероприятиях по обмену опытом, выступления на школьных и районных семинарах.

5. Разработка открытых уроков, внеклассных мероприятий, родительских собраний.

6. Обучать детей вести исследовательскую работу, работать над проектами, принимать участи вместе с детьми в конкурсах, марафонах.

7. Пройти курсы повышения квалификации по использованию ИКТ в работе.

Доклад (где, название) Реферат (где, название) Статья (где напечатана, название)

Работая над темой самообразования планируется посетить:

Уроки , внеклассные мероприятия

Способы демонстрации результата проделанной работы.

1. Систематизировать материалы портфолио. Создать электронный вариант.

2. Разработка и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по собственным технологиям.

3. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.



Долонская средняя школа









Учитель русского языка и литературы: Базылханова С.М.

© 2010-2022