Урок по теме: «Глагол» в 7 классе

"Описание материала: "Сформировать представление о наклонении глагола. "Развивать навыки правописания глаголов. Развивать умения находить изученную часть речи, обосновывать. Правильность выбора орфограммы при написании глаголов. "Выработать самостоятельность, активность, творческий подход к работе. "Методы обучения: коллективная работа, самостоятельная деятельность. На уроке учащимся предложено множество игровых моментов, самостоятельной работы, логическое мышление, тесты, за очень короткое врем...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Омарова Айгуль Ерсаиновна.Урок по теме: «Глагол» в 7 классе

1963. 28.04.

Учитель русского языка и литературы.

Рудная средняя школа. Пед. стаж 27 лет.

Тема урока: Повторение. Глагол, Наклонение глагола.

Правописание глаголов.(7 класс) с казахским языком обучения.

Цели урока:

1. Сформировать представление о наклонении глагола.

2. Развивать навыки правописания глаголов. Развивать умения находить изученную часть речи, обосновывать. Правильность выбора орфограммы при написании глаголов.

3. Выработать самостоятельность, активность, творческий подход к работе.

Методы обучения: коллективная работа, самостоятельная деятельность.

Ход урока:

Установочно - мотивационный этап

Передай цветок и пожелай чего нибудь хорошего на урок.

А я желаю удачи , добра, отличных знаний.

Раздел «Глагол мы повторяем,

О нем все знания закрепляем.

Мы все готовы, все на старте.

Настал волнующий момент.

Настал волнующий момент.

Сквозь время тянутся маршруты,

В прошедшем надо побывать,

И в настоящем сделать что-то,

И все о будущем узнать

1 Постановка темы и целей урока

О какой части речи говорится в отрывке стихотворения? С. Кондрашова.

Как вы догадались?

Что без меня предметы?

Лишь названия

Но я приду - все в действие придет:

Летит ракета, люди строят здания,

И рожь в полях растет.

2 выразите одним глаголом.

  • Выражать свое мнение, доказывать, несмотря на свою неправоту. (спорить)

  • Обратиться к кому-нибудь с вопросом (спросить)

  • Когда кто-нибудь сделает хорошее, приятное (радоваться)

  • Действовать, зная об имеющейся опасности (рисковать)

  • Не забывать о дорогих тебе людях (помнить)

  • Относиться к людям с уважением (уважать)

С полученными глаголами составьте предложения.

3. Назовите одним словом.

Глагол - это часть речи, которая обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать? (Да)

Глагол имеет неопределенную форму. (инфинитив)

Глаголы бывают несовершенного и совершенного вида. (Да)

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? (слушать , писать, читать). (Да)

А глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать?

( послушать, написать, прочитать). (Да)

Глаголы совершенного вида и несовершенного вида объединяются в видовые пары:

Писать- написать

читать- прочитать

Глаголы изменяются по временам: бывают в форме настоящего . прошедшего или будущего времени . В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам. А в прошедшем времени - по числам и родам (в единственном числе): пел, пела, пело, пели.

В предложении глагол обычно бывает сказуемым.

Мы пели казахскую народную песню.

Самостоятельна работа

1. Вставьте пропущенные буквы и подберите антонимы к словам.

Опуска..шь- поднимаешь , высохн…шь- промокнешь, раду...шь -огорчаешь.

Урон…шь - поднимешь, хвал…шь- ругаешь, встрет…шь- проводишь, сид…шь- стоишь.

2. Вставьте окончания глаголов второго лица настоящего времени.

Дар.., верт…, подбира …., игра…, помог…,работа…., танцу…. .смотр… , говор…., люб…., беж…..

Игра « Назовите только глаголы».

Дело, деловой, делать; работа, работник, рабочий, работать; труд, трудиться, трудовой; отдых, отдыхать; праздник, праздновать, праздничный.

3. От данных глаголов несовершенного вида с помощью приставок образуйте глаголы антонимы совершенного вида.

При-. От -., У -.

Гнать, клеить, мчаться, лететь, ехать, вязать, соединить, бить, мести.

Работа с учебником

Стр 181 упражнение №398 Чтение и изменение текста употребляя глаголы в форме прошедшего времени. Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

4. Закончите и запишите пословицы. Объясните их смысл. Определите их вид, время и лицо. Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени?

Из песни слова..... Двое пашут, а семеро

а) не слижет корова а) лихо пляшут,

б) забудется снова, б) руками машут,

в) не выкинешь, в) едят кашу,

Обобщающая часть

Оценочно - рефликсионный этап.

1. Выберите правильное утверждение.

а) Глагол- это часть слова

в) Глагол- это часть речи

с) Глагол- это член предложения

2. Выберите правильное утверждение

а) В предложении глагол бывает только подлежащим.

в) В предложении глагол чаще всего бывает сказуемым.

с) В предложении глагол бывает обстоятельством.

3. Укажите глагол неопределенной формы.

а) бежит

в) говорил

с) шептать

4. Укажите глагол 1 лица множественного лица.

а) лечу

в) кричат

с) держим

5. Укажите глагол настоящего времени.

а) приехал

в) моет

с) укусит

6 Укажите глаголы 1- го лица единственного числа настоящего времени

а) отдыхаешь, гибнешь

в) шьешь , моешь.

с) падаю, грею.

Тест

7класс

1. Укажите глагол прошедшего времени.

а) читаю

в) будет играть

с) рисовал

д) рисует

2. Укажите глаголы несовершенного вида

а) читаю, излагаю

в) научился , прочитаю

с) списать, познакомиться

д) выучил, нарисовал

3. по лицам и числам изменяются глаголы

а) настоящего , прошедшего времени

в) настоящего, будущего времени

с) прошедшего времени

д) неопределенной формы

4. Укажите предложение с глаголом совершенного вида

а) Мы собираем на даче смородину

в) Каждое задание он выполняет аккуратно

с) Азамат решил трудную задачу

д) Мой друг изучает русский язык

5 Укажите глагол в неопределенной форме

а) нарисует

в) читали

С) смотреть

д) мечтаю

6. Укажите глагол- сказуемое в предложении.

Танцующие березы растут в нашем дворе.

а) в нашем дворе

в) березы

с) растут

д) танцующие

7. В каком предложении нет глагола .

а) Бабушка весь день пасет корову на лугу.

в) Корова жует сочную траву.

с) К вечеру бабушка подоила корову.

д) Хорошо парное молочко!

8. Держать язык за зубами.

а) Лишиться дара речи

в) Молчать, не говорить ничего лишнего.

с) Оказаться в смешном положении

д) Заболеть

9. Вставь пропущенное в пословице слово, подходящее по смыслу.

НЕ СТЫДНО НЕ ЗНАТЬ, СТЫДНО....

а) Обманывать

в) Не учиться

с) жадничать

д) Зазнаваться

Разделимся на группы и споем по одному куплету любой песни.

А теперь назовите глаголы которые встретились.

Какую оценку вы себе хотели бы поставить за урок?

Итог урока:

Составить кластер по теме «Глаголы».

Домашнее задание

Упражнение из учебника.



© 2010-2022