- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект внеклассного мероприятия Конкурс грамотеев
Конспект внеклассного мероприятия Конкурс грамотеев
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Полосина Г.В. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект
внеклассного мероприятия
«Конкурс грамотеев русского языка»
(6 класс)
ВВЕДЕНИЕ
Подбору материала для уроков русского языка уделяется особое внимание. Данная конкурсная программа представлена различными сбалансированными заданиями, в которых проявляются способности и умения, как отдельных учеников, так и команды. Игровые моменты выступают как средство побуждения, стимулирования учеников к учебной деятельности, умению мыслить и рассуждать. Работа в команде развивает коммуникативные отношения, воспитывает чувство коллективизма, ответственности, личностно - ориентированные отношения.
Ценность мероприятия в том, что игровые ситуации и дидактические игры способствуют возникновению интереса к учебному предмету русский язык, значит процесс обучения становится более эффективным. При работе в команде решаются и воспитательные задачи. На протяжении всего мероприятия прослеживается личностно - ориентированный подход.
Форма проведения: внеклассное мероприятие с использованием игровых приёмов и заданий, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности.
ЦЕЛЬ: Повторение изученного материала по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное» в виде конкурса двух команд.
Задачи:
1. Образовательная: повышение познавательного интереса к предмету «Русский язык» через различные занимательно - познавательные задания;
2. Развивающая: способствовать развитию произвольного внимания, развивать умение анализировать, обобщать; работать над развитием связной устной речи учащихся;
3. Воспитательная: воспитывать терпимость друг к другу, умение выслушивать товарищей, работать в коллективе, принимать коллективные решения; воспитывать положительную мотивацию к учению.
Класс оформлен плакатами: «Грамоте учиться - всегда пригодится»,
«Языку мы учимся и должны учиться непрерывно, до последних дней своей жизни» (К.Г. Паустовский),
«Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен» (А.И.Куприн),
«Друг мой! Кто бы ты ни был, где бы ты ни был, русский язык изучай!»
УЧИТЕЛЬ:
- Здравствуйте, ребята!
- Тема сегодняшнего урока «Конкурс грамотеев русского языка».
- Цель нашего урока: повторить изученный материал по темам «Имя существительное», «Имя прилагательное».
- Наш урок не простой, а весёлый, и поэтому вас ждут не строгие правила и упражнения, а забавные задания. Ведь это всё наш родной язык - удивительный, интересный, увлекательный и совсем - совсем нескучный.
- Мудрая мысль: «Грамоте учиться - всегда пригодится».
- А когда и где может пригодиться? (ответы учащихся)
- Спасибо за ответы. Многие поэты и писатели говорили о значении русского языка. О необходимости его изучения.
Константин Паустовский писал: «Языку мы учимся и должны учиться непрерывно, до последних дней своей жизни».
Александр Куприн так выразил своё отношение к русскому языку: «Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».
Язык, на котором мы говорим
Красив и богат.
Учите русский -
Годы к ряду.
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда
И та награда - в нём самом.
- Наш урок пройдёт в виде Конкурса весёлых и находчивых. А для этого нам надо две команды.
Сегодня в составе жюри самые эрудированные люди - это ваш учитель ИЗО, технологии и ОБЖ Фазилова Елена Владимировна и ваш классный руководитель Жигарева Анна Сергеевна.
Первая команда «Существительное» - капитан - Базлова Ксения
Вторая команда «Прилагательное» - капитан - Мурысова Наталья
Начинаем игру!
1 конкурс - Приветствие команд - это домашнее задание (высшая оценка - 5 баллов)
Команда «Существительное» -………………
Команда «Прилагательное» - …………………….
2 конкурс - Разминка.
Я буду обращаться поочерёдно к каждой команде, называть словосочетание, вместо которого вы должны сказать одно слово - существительное. За каждый правильный ответ жюри подарит вам 1 балл.
Храбрый человек - храбрец
Болтливый человек - болтун
Ленивый человек - лентяй
Мудрый человек - мудрец
Сильный человек - силач
Умный человек - умник
Богатый человек - богач
Смелый человек - смельчак
Грубый человек - грубиян
Весёлый человек - весельчак
3 конкурс - Допиши существительное
Это задание письменное. В течение минуты вы должны дописать подходящие по смыслу существительные. Оценка - 1 балл за каждое грамотно написанное существительное. Выполнив задание, вы отдаете в жюри свои ответы.
Белый - спелый -
Белое - спелое -
Белая - спелая -
4 конкурс - Подобрать синонимы.
Каждой команде будет предложено по 2 прилагательных. Ваша задача подобрать синонимы. За каждый правильный ответ жюри подарит вам 1 балл.
Старый - (ветхий) добрый - (щедрый)
Жгучий - (жаркий) резкий - (грубый)
5 конкурс - Какого зверя так называют? По 1 баллу за верный ответ.
- косой -
- сохатый -
- серый -
- колючий -
- рогатый -
- косолапый -
6 конкурс - Что - какой?
Это задание письменное. В течение минуты вы должны подобрать как можно больше прилагательных к данным существительным
- река-
- лес -
Оценка - 1 балл за каждое грамотно написанное слово. Выполнив задание, вы отдаете в жюри свои ответы.
7 конкурс - Конкурс капитанов. Каждый верный ответ даст команде по 1 баллу.
(объясните, что означает это выражение:)
1-«как белка в колесе» (беспрерывно, суетиться, хлопотать без результатов)
2.- «а Васька слушает да ест» (один говорит, а другой не обращает внимания)
3.- «жить чужим умом» (не быть самостоятельным в своих поступках)
4.- «рукой подать» (значит близко)
5.- «как баран на новые ворота» (смотреть недоумённо, тупо, не понимая, глуповато, растерянно, не соображая)
6.- «есть даром хлеб» ( жить напрасно, не принося никакой пользы)
8 конкурс. - В каком магазине?
(Необходимо записать прилагательные, обозначающие, в каком магазине можно купить тот или иной предмет)
картофель - овощной
учебник - книжный
тумбочка - мебельный
колбаса - продуктовый
розы - цветочный
сапоги - обувной
коньки - спортивный
Оценка - 1 балл за каждое грамотно написанное слово
9 конкурс - Найти существительные с прилагательным и выписать их. Высшая оценка - 2 балла.
- В лес прозрачный, осенний, сосновый золотая вошла тишина.
- По тихой, прозрачной воде медленно двигалась красивая яхта.
10 конкурс - Образуй прилагательные. Каждая команда за правильный ответ получает 1 балл
Хвост рыбы - рыбий хвост
Жир свиньи - свиной жир
Глаз кошки - кошачий глаз
Клюв орла - орлиный клюв
Суп из рыбы - рыбный суп
Платок из пуха - пуховый платок
Дорога в горах - горная дорога
Дом из камня - каменный дом
11 конкурс - Диктант
(Каждый участник команды пишет только по 2 слова и передаёт другому и так пишут до окончания диктанта. Начинает запись капитан команды. Я прочитываю предложение, чтобы вы могли определиться со знаками препинания. Высшая оценка 5 баллов)
Русский язык.
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы понимаем силу и красоту родного языка. Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка. Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд. Русский язык помогает нам общаться, писать письма и стихи.
УЧИТЕЛЬ:
- Вот и закончился наш конкурс. Пока жюри подсчитывает баллы, вы поиграете ещё в одну игру.
«Кто больше составит слов»
Команда «Существительное» из слова:«Прилагательное»
Команда «Прилагательное» из слова: «Существительное»
Учитель - Жюри готово к подведению итогов. Слово жюри.
Награждение.
Учитель - Сегодня мы с вами выполняли различные задания устно и письменно, получили призы.
Если вам конкурс понравился - поднимите руки вверх, а если не очень понравился - не поднимайте рук.
Если вам было весело - подпрыгните, а если не очень весело - присядьте.
Если вам было трудно - возьмитесь руками за голову, а если не очень трудно - поставьте руки на пояс.
Спасибо командам, жюри и зрителям.
До новых встреч!
Литература:
1.Русский язык . 5-9 классы. Т.А. Курушина, В.А. Басистая и др. - Волгоград: Учитель, 2009. - 253 с.
2. Конкурс грамотеев. Книга для учителя. Н.М. Бетенькова, Д.. Фонин - М.: Просвещение: 1995. -208 с.
3. Игровые технологии на уроках русского языка. В.Н.Пташкина и др.- Волгоград: Учитель, 2009,