Календарное планирование 10 класс русский язык

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планировании по русскому языку в 10 классе ( понедельник)

№ п/п

Дата

Тема урока

Колич. часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

П Примечание

По плану

По факту

I. Общие сведения о языке

4

1

07.09

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа.

1

Чтение научно-популярных текстов.

Беседа по содержанию текстов.

Составление развёрнутого плана учебной статьи.

Учащиеся осознают русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность.

Учащиеся знают о взаимосвязи языка и общества, языка и культуры.

Называют основные исторические периоды, связанные с развитием языка.

Учащиеся бегло читают (молча и вслух) научно-популярные тексты.

Знают основные особенности научно-популярного текста.

Умеют дать развёрнутый ответ на вопросы по содержанию текста.

Умеют свободно поддерживать беседу с учителем по наводящим вопросам.

Умеют правильно оформить собственные выводы.

Умеют составляют развёрнутый план учебной статьи.

2

14.09

Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV-XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

1

Чтение научно-популярных текстов.

Формулирование темы и основной мысли прочитанного текста.

Составление плана текста.

Воспроизведение по плану содержания текста.

Учащиеся бегло читают (молча и вслух) научно-популярные тексты.

Знают, что такое тема и основная мысль текста.

Умеют формулировать тему и основную мысль текста.

Умеют составлять план самостоятельно прочитанного текста.

Умеют воспроизводить по плану содержание текста.

3

21.09

Р.р. № 1 Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

1

Работа с таблицей «Основные требования к речи».

Анализ представленных диалогов.

Составление высказываний с обоснованием собственного мнения.

Составление и инсценирование собственных диалогов (работа в паре)

Учащиеся имеют представление о понятиях «язык», «речь».

Называют основные требования к речи.

Умеют определять нарушение требований к речи в чужих высказываниях.

Умеют составлять и производить диалоги, учитывая основные требования к речи.

4

28.09

Контрольное изложение № 1

1

Слушание-понимание текста.

Самостоятельное написание изложения

Умеют понимать прослушанный текст, воспроизводить его, соблюдая авторский стиль.

Грамотно оформляют текст с точки зрения орфографии, грамматики, стилистики.

5

05.10

Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета

1

Чтение научно-популярных текстов.

Подготовка сообщения на тему «Русский язык в межнациональном общении»

Работа в группе.

Учащиеся бегло читают (молча и вслух) научно-популярные тексты.

Умеют делать выводы о значении русского языка, применяя цитаты из прочитанных текстов.

Умеют подбирать материал из разных источников для составления собственного высказывания.

Умеют готовить сообщение на лингвистическую тему.

6

12.10

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

1

Чтение научно-популярных текстов.

Составление диалога о роли языка в современном мире.

Работа в паре.

Учащиеся знают об активных процессах в русском языке и проблемах экологии языка.

Учащиеся бегло читают (молча и вслух) и пересказывают научные и публицистические тексты.

Умеют пользоваться толковыми словарями, энциклопедиями, справочными материалами Интернета.

Умеют рассуждать о роли языка в современном мире, обосновывать своё мнение.

Умеют составлять диалог с товарищем

7

19.10

Контрольная работа № 1 по теме «Общие сведения о языке»

1

Выполнение комплексного анализа текста.

Учащиеся умеют применить полученные знания на практике.

Умеют выполнять комплексный анализ текста.


II.Фонетика. Орфоэпия. Орфография

4

8

26.10

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Фонетический разбор.

1

Работа с учебником:
- чтение теоретического материала учебника;
- ответы на вопросы учебника из рубрики «Проверь себя»

Составление опорного конспекта.

Составление мини-словаря лингвистических терминов и понятий.

Практическая работа по выполнению фонетического разбора

Учащиеся знают основные лингвистические понятия фонетического уровня.

Учащиеся называют разделы науки о языке, обосновывают, что рассматривает каждый из разделов.

Умеют обобщать материал по теме с помощью опорного конспекта.

Дают определение лингвистических терминов.

Самостоятельно выполняют фонетический разбор.

9

02.11

Р.р. № 2 Текст, его строение и виды его преобразования. Абзац.

1

Работа с текстами:
- определение особенностей текста и его строения;
- определение темы и основной мысли текста;
- составление простого и сложного плана текста;
- устное воспроизведение текста по составленному плану.

Составление текстов различных стилей.

Учащиеся дают определение текста, называют его виды и особенности построения.

Определяют тему и основную мысль текста.

Умеют составлять простой и сложный план текста.

Умеют воспроизводить текст после прослушивания и собственного прочтения.

Самостоятельно составляют тексты различных стилей.

10

09.11

Контрольное изложение № 2

1

Слушание-понимание текста.

Самостоятельное написание изложения

Умеют понимать прослушанный текст, воспроизводить его, соблюдая авторский стиль.

Грамотно оформляют текст с точки зрения орфографии, грамматики, стилистики.

11

16.11

Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

1

Работают с орфоэпическими словарями.

Выполняют практическую работу по определению логического ударения.

Анализируют стихотворную речь, определяют роль ударения.

Знают особенности русского словесного ударения.

Умеют определять логическое ударение в предложении.

Определяют роль ударения в стихотворной речи.

12

23.11

Контрольный диктант № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

1

Написание текста под диктовку.

Самопроверка написанного текста.

Исправление найденных ошибок.

Умеет писать текст под диктовку учителя.

Умеет самостоятельно находить допущенные ошибки в тексте и исправлять их.

13

30.11

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

1

Составление таблицы с указанием основных норм современного литературного произношения и ударения.

Анализ художественных текстов с точки зрения благозвучия и использования изобразительных средств.

Создание собственных художественных текстов.

Знают основные нормы современного литературного произношения и ударения.

Находят в художественных текстах основные средства выразительности, определяют их роль для раскрытия основной мысли текста.

Умеют создавать собственные высказывания в художественном стиле.

14

07.12

Контрольное сочинение № 1

1

Составляет текст сочинения по предложенной учителем теме.

Умеет оформлять собственное сочинение в соответствии с требованиями.

Использует изобразительно-выразительные средства при создании сочинения.

Грамотно оформляет сочинение с точки зрения орфографии, грамматики, стилистики.

15

14.12

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

1

Работа с обобщающими таблицами по правилам орфографии.

Выполнение практических упражнений.

Взаимопроверка выполненной работы.

Знают основные орфограммы.

Умеют работать с обобщающими таблицами.

Умеют самостоятельно выполнять задания, связанные с орфографическими правилами.

Умеют дать оценку работе товарища, указать на допущенные ошибки.

16

21.12

Контрольная работа № 2 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография»

1

Выполняет тестовые задания

Учащийся применяет полученные знания, умения и навыки на практике.


III. Лексика и фразеология

4

17

18.01

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Лексическая и стилистическая синонимия. Градация. Антитеза.

1

Работа с учебником:
- чтение теоретического материала учебника;
- ответы на вопросы учебника из рубрики «Проверь себя»

Практическое выполнение упражнений с использованием словарей.

Лексический разбор стихотворения С.Есенина «С добрым утром!».

Написание лирической миниатюры с использованием различных выразительных средств.

Знают основные лингвистические понятия, даёт их определения.

Умеют дать развёрнутый ответ на вопрос учителя.

Применяют полученные знания на практике, выполняя упражнения учебника.

Умеют производить лексический разбор стихотворного текста.

Умеют писать лирическую миниатюру, используя различные выразительные средства.

Умеют ярко, точно, образно передать собственное отношение к изображаемому.

18

25.01

Р.р. № 3

Сокращение текста. План. Тезисы.

1

Чтение текста публицистического стиля.

Составление план текста.

Составление тезисов текста.

Учащиеся читают и понимают содержание публицистического текста.

Называют особенности публицистического текста.

Умеют составлять простой и сложный план текста.

Знают, что такое тезисы.

Умеют самостоятельно составлять тезисы тектса.


19

01.02

Контрольное изложение № 3

1

Слушание-понимание текста.

Самостоятельное написание изложения

Умеют понимать прослушанный текст, воспроизводить его, соблюдая авторский стиль.

Грамотно оформляют текст с точки зрения орфографии, грамматики, стилистики.

20

08.02

Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.

1

Составление плана и тезисов теоретического материала учебника.

Работа со словарями иностранных слов и словарями синонимов.

Работа с текстами: нахождение исконно-русских слов, старославянизмов, заимствованных слов.

Составление мини-словаря заимствованных слов.

Работа в группе.

Знают, что такое исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.

Умеют обобщать и систематизировать теоретический материал учебника, составляют план и тезисы.

Умеют находить исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова в предложениях и текстах.

Определяют значение исконно русских слов, старославянизмов, заимствованных слов.

21

15.02

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы.

Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная.

Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

1

Работа с теоретическим материалом учебника:
- чтение и осмысление прочитанного
- составление вопросов для товарища по теоретическому материалу учебника.

Работа с текстами различных стилей:
- слушание - понимание текста;

- определение ключевых слов;
- нахождение архаизмов, историзмов, неологизмов.

- определение значения в тексте архаизмов, историзмов, неологизмов

Выполнение тестовых заданий

Знают что такое диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы.

Определяют и называют различные пласты лексики.

Приводят примеры разговорной и книжной лексики.

Находят в текстах разных стилей архаизмы, историзмы, неологизмы.

Умеют дать лексическое значение слов.

Выполняют тестовые задания по изученной теме.

22

27.02

Контрольное сочинение № 2

1

Составляет текст сочинения по предложенной учителем теме.

Умеет оформлять собственное сочинение в соответствии с требованиями.

Использует изобразительно-выразительные средства при создании сочинения.

Грамотно оформляет сочинение с точки зрения орфографии, грамматики, стилистики.

23

29.02

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.
Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами.
Лексические и фразеологические словари.
Лексико-фразеологический разбор.


1

Работа с теоретическим материалом учебника.

Составление собственного высказывания на лингвистическую тему с использованием материала учебника.

Выполнение практических упражнений по теме.

Работа с фразеологическими словарями

Выполнение лексико-фразеологического разбора.

Написание сочинения-миниатюры по одному из фразеологизмов или поговорке (по выбору учащегося).

Понимают, что такое фразеологизмы.

Называют особенности и различия крылатых слов, пословиц, поговорок.

Определяют смысл фразеологизмов, пословиц, поговорок.

Умеют свободно работать с фразеологическим словарём.

Самостоятельно выполняют лексико-фразеологический разбор.

Умеют уместно употреблять фразеологизмы, пословицы, поговорки в своей речи.

24

14.03

Контрольная работа № 3 по теме «Лексика и фразеология»

1

Выполняет тестовые задания

Учащийся применяет полученные знания, умения и навыки на практике.


IV. Морфемика (состав слова) и словообразование

2

25

21.03

Обобщающее повторение ранее изученного материала о словообразовании.. Словообразовательный разбор

1

Заполнение обобщающей таблицы «Основные способы словообразования». Составление устного высказывания на основе обобщающей таблицы.

Практическое выполнение упражнений учебника.

Выполнение словообразовательного разбора.

Знают основные морфемы и основные способы образования слов.

Умеют обобщать полученные знания в таблице.

Умеют составить собственное высказывание на основе обобщающей таблицы.

Умеют применять полученные знания на практике.

Умеют производить словообразовательный разбор.


26

04.04

Словарный диктант

Выразительные словообразовательные средства

1

Работа с текстами:
- нахождение выразительных словообразовательных средств;
- определение роли выразительных словообразовательных средств в тексте.

Составление собственных текстов с использованием выразительных словообразовательных средств.

Имеют представление об основных словообразовательных средствах.

Находят словообразовательные средства в предложениях и текстах.

Умеют использовать словообразовательные тексты в собственной речи.

27

11.04

Р.р. № 4

Выписки. Конспект, тематический конспект. Реферат

1

Работа с памятками по составлению конспекта, реферата.

Делают выписки из критической статьи.

Составляют конспект текста одного из параграфов учебника по литературе.

Пишут реферат на основе нескольких источников.

Знает особенности тематических выписок, конспекта, реферата и этапы работы над данными видами.

Умеет составлять конспект, реферат, выполняя требования к данным видам работы.


V. Морфология и орфография

3

28

18.04

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.
Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

1

Выступление групп учащихся с заранее подготовленными сообщениями о частях речи.

Распределительный диктант.

Работа с текстами по определению изобразительно-выразительных возможностей морфологических форм.

Написание сочинения-миниатюры с использованием изобразительно-выразительных возможностей морфологических форм

29

25.04

Контрольное сочинение № 3

1

Составляет текст сочинения по предложенной учителем теме.

Умеет оформлять собственное сочинение в соответствии с требованиями.

Использует изобразительно-выразительные средства при создании сочинения.

Грамотно оформляет сочинение с точки зрения орфографии, грамматики, стилистики.

30

16.05

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения. Морфологический разбор частей

1

Выполнение практических заданий по русской орфографии.

Работа в группах, парах.

Знают основные орфограммы.

Умеют применить на практике полученные знания и умения.

31

23.05

Контрольный диктант № 2 по теме «Морфология и орфография»

1

Написание текста под диктовку.

Самопроверка написанного текста.

Исправление найденных ошибок.

Умеет писать текст под диктовку учителя.

Умеет самостоятельно находить допущенные ошибки в тексте и исправлять их.

32

30.05

Контрольная работа № 4 по теме «Морфология и орфография»

1

Выполняет тестовые задания

Учащийся применяет полученные знания, умения и навыки на практике.

33

31.05

Р.р. № 5 Рецензия. Аннотация.
Анализ художественного и научно-популярного текста

1

Анализируют варианты аннотации, дают собственное заключение.

Составляют аннотацию на одно из изученных произведений.

Работают с памяткой по написанию рецензии.

Знают, что такое аннотация, рецензия.

Умеют высказывать собственное мнение, приводя аргументы.





© 2010-2022