Урок письма и развития речи по теме: Правописание числительных 90, 200, 300, 400 (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата ___18.02.2016_ Класс 9а Предмет: письмо и развитие речи. Учитель Карпович Н.Г.

Тема: Правописание числительных 90,200,300,400 .

Цель: Формировать умение правильно писать числительные 90,200,300,400 в разнообразных упражнениях.

Задачи :

Образовательные: Упражнять учащихся в написании числительных с объяснением.

Коррекционно - развивающие : Развивать орфографическую зоркость, речь, мышление.

Воспитательные : Развивать познавательную активность учащихся, прививать любовь к родному краю.

Тип урока: Получение и закрепление новых знаний.

Основные знания: девяностО, двестИ, тристА, четырестА

Понятийные значения: Числительное, 90-о, 300,400-а, 200-и.

Оборудование: ноутбук , мультимедиапроектор, презентация, карточки для групповой и индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Коррекционная работа

  1. Организация начала урока

Цель : подготовка учащихся к работе на уроке, понимание цели урока, мотивации её достижения.

Проверка готовности к уроку.

Организация рабочего места.

Создание эмоционально- положительного настроя.

  1. Проверка домашнего задания.

Цель : установить правильность и осознанность выполнения д/з, определить типичные недостатки, устранить их в ходе проверки, обнаружение пробелов в знаниях.

-Какое задание получили в д/работе?



Вывод: В числительных от 5 до 20 и 30 мягкий знак пишется на конце. Числительные 50, 60,70,80 и числительные от 500 до 900 пишутся с мягким знаком в середине.

Пока идёт проверка 2 человека работают по карточкам.

ИТОГ.

Коррекция планирующей функции речи, долговременной памяти.

3. Актуализация знаний

Цель : установить уровень усвоения материала /предыдущих знаний, знаний по теме ; привлечь внимание и вызвать интерес к теме.




  1. Работа в тетради.

  2. Психол. настрой.

Первая цифра стоит в середине,

Буква сначала и буква с конца.

А в целом - леса, города и равнины,

К целому полны любовью сердца.

-О чём речь?

-Найдите числительное в слове

родина. (один)

- Охарактеризуйте его.

ВОПРОСЫ.

1.Что такое имя числительное?

2. Приведите примеры имен числительных.

3.Расскажите, какие числительные пишутся с мягким знаком на конце?

4.Расскажите о правописании числительных от 50 до 80 и от 500 до 900.

Объявление темы.

Будем говорить о числительном. Познакомимся с правописанием числительных 90,200,300,400.

3. Повторение пройденного.

А) -Что мы называем нашей малой родиной? Чем богат наш край? Как мы должны относится к богатствам нашего края? Почему?

Составить предложение. (деформированный текст)

Территория нашего края занимает 788 600 квадратных километров.

Б) Дид.игра.

-К каждому числительному подбери

два однокоренных.

Пять- Три-

Шесть- Восемь-

Семь- Два-

- Как пишутся числительные 5-20,30?

- Как пишутся числительные 50-80, 500-900?

Запись числа , классная работа.


Дают ответы на вопросы учителя по теме урока.






Запись числительного у доски с объяснением.


-В числительных от 5 до 20 и 30 мягкий знак пишется на конце.

Числительные 50, 60,70,80 и числительные от 500 до 900 пишутся с мягким знаком в середине.

ИТОГ.

Коррекция диалогической функции речи, долговременной памяти, монологической речи.







Отработка написания числительных.

4. Физминутка.

Цель: смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса, кистей рук/ отдых для глаз, снятие напряжения.


Снятие напряжения, коррекция эмоциональной сферы.

Игровой приём здоровьесбережения

учащихся.

5.Работа по теме урока.







Стихотворение.

Прочитай веселое стихотворение. Правильно ли оно названо? Как определил?

Тысяча покупок.

Возвращался грач с базара

С возом вкусного товара:

Триста сушек,

Двести плюшек,

Девяносто семь ватрушек

И четыреста коржей

Для прожорливых детей.

А для женушки -

Три подсолнушка.

Спиши стихотворение. Найди числительные и подчеркни в них непроверяемые безударные гласные.

- Какие окончания имеют числительные 90,200,300,400?

-Какое окончание имеет числительное 90? 200?300?400?


Запись в тетрадь.




Учебник стр.183

чтение правила.

Запомни правописание числительных.

девяностО, двестИ, тристА, четырестА

ИТОГ.

Коррекция памяти, мышления, произвольного внимания.





Работа с учебником- коррекция чтения.

Установление причинно- следственных связей, монологической речи.

6.Закрепление новых знаний.

Цель: Научить находить в тексте,

развивать умение употреблять и правильно писать числительные

90,200,300,400.

Расширять кругозор, словарный запас учащихся.

Работа с текстом на карточках. Прочитать текст заменить цифры словами.

- О чём текст?

-Что является главным природным ресурсом Хабаровского края?

- Назовите деревья хвойных пород

составляющих основу дальне-восточного леса.

- Какое дерево называют "Хвойным дубом " , за что ему дали такое название?

Работа по содержанию.



ИТОГ. девяностО, двестИ, тристА, четырестА

Коррекция памяти, мышления, установление причинно- следственных связей, произвольного внимания.

Коррекция монологической речи, умение комментировать свои действия.

7. Подведение итогов урока, оценивание обучающихся.

Цель : сделать вывод, подвести итог работы класса и отдельных учеников, отметить работу обучающихся

- Какие окончания имеют числительные 90,200,300,400?

(Рефлексия)

Для меня было открытием то, что ...

Что бы еще хотелось узнать?

Ответы на вопросы.

девяностО, двестИ, тристА, четырестА

Коррекция личностных качеств.

Активация необходимых знаний о правописании числительных 90,200,300,400.

8.Домашнее задание.

Цель: озвучить задание, нацелить обучающихся на работу, предупредить возможные ошибки при выполнении задания.


Карточка.

Реши примеры. Числа в примерах пиши словами.

Карточка.

ОБРАЗЕЦ:

93 + 148 = …

Девяносто три + сто сорок восемь = двести сорок один.

574 - 218 = …

324 + 89 = …

400 : 2 = …

92 х 3 = …

200+ 300 =

3 гр. - запись 4 примеров.


© 2010-2022