КИМ по русскому языку для 9 класса «Бессоюзное сложное предложение»

"Описание материала: "Данная разработка была составлена для проверки теоретических и практических знаний учащихся 9 класса к зачёту по теме «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении». " "Работа состоит из шести заданий с четырьмя вариантами ответов.Ответы также представлены в работе. " "Несмотря на небольшое количество заданий, учащимся предстоит продемонстрировать полученные знания и определить смысловые отношения в составе бессоюзного сложного предложения и правильно применить знак п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЗАЧЁТ ПО ТЕМЕ «БСП, ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ БСП».

1.Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска:

А. Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие.

Б. Противопоставление, тире.

В. вывод или следствие, тире.

Г. В первом предложении - условие, тире.

1) Такова уже природа искусства …художник не может страдать в одиночку.

2) Учатся на своих ошибках…на чужих делают карьеру.

3) Хочешь быть впереди классиков…пиши предисловия к ним.

2. Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска:

А. Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие.

Б. Противопоставление, тире.

В. вывод или следствие, тире.

Г. В первом предложении - условие, тире

1) Машины должны работать…люди должны думать (Девиз компании IBM)

2) История повторяется дважды…сначала в виде трагедии…потом - в виде

фарса.

3) Не можешь одолеть конкурента…объединись с ним.

3.Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска:

А. Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие.

Б. Противопоставление, тире.

В. вывод или следствие, тире.

Г. В первом предложении - условие, тире

1) Нет красивых женщин…есть некрасивые и хорошо накрашенные.

2)Говорят, что я настоящий космополит…мне повсюду не по себе.

3) В полдень пройти по южной улице…ни души не встретишь.

4.Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска:

А. Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие.

Б. Противопоставление, тире.

В. вывод или следствие, тире.

Г. В первом предложении - условие, тире

1) Красивая женщина не должна быть слишком умна…это отвлекает внимание.

2)Раньше актрисы старались стать кинозвёздами…теперь кинозвёзды пытаются стать актрисами.

3) Теперь так много пишут о вреде курения… я твёрдо решил бросить читать.

5.Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска:

А. Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие.

Б. Противопоставление, тире.

В. вывод или следствие, тире.

Г. В первом предложении - условие, тире

1)Предметы потеряли свою форму…всё сливалось сначала в серую, потом

в тёмную массу.

2) я закончил рассказ …можете печатать его.

3) История как мясной паштет…лучше не знать, как его готовят.

6.Установите смысловые отношения между частями БСП и определите, какой знак следует поставить на месте пропуска:

А. Во втором предложении пояснение, дополнение или причина, двоеточие.

Б. Противопоставление, тире.

В. вывод или следствие, тире.

Г. В первом предложении - условие, тире.

1)В ясную погоду муравьи собираются и закрываются в муравейнике…быть дождю.

2) Затопили печь… в комнатах сразу же появился приятный резковатый запах.

3) Если испытываешь чувство одиночества, нельзя отдаваться воспоминаниям... они только усугубляют его.

ОТВЕТЫ:

1. 1-А, 2-Б, 3-Г. 3. 1-Б, 2- А, 3-В. 5. 1-А, 2-В, 3-А.

2. 1-Б, 2-А, 3-Г. 4. 1-А, 2-Б, 3- В. 6. 1-В, 2-В, 3-А.


© 2010-2022