Урок по литературе по теме: Идеалы эпохи Возрождения в трагедии Шекспира Ромео и Джульетта 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по литературе по теме : «Идеалы эпохи Возрождения в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».

8А класс, учитель: Стригунова Анна Анатольевна

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели: Создать условия для формирования высоких гуманистических идеалов.

Задачи: 1. Создать условия для осознания понятия «идеал».

2. Совершенствовать навык анализа драматического произведения.

3. Учить сопоставлять произведения разных видов искусства.

Оборудование: презентация.

План

  1. Мотивация.

Проблемный вопрос: «Насколько современными являются идеи Шекспира?»

  1. Актуализация. Фронтальная беседа.

- Что такое сюжет?

- Назовите элементы сюжета в произведении Шекспира.

3. Переход к теме урока. Постановка задач.

3.1 Индивидуальная письменная работа. (Определение понятия идеал).

3.2 Зачитывание определений. Сверка с определением из толкового словаря. Работа над значениями слова с использованием презентации. (Изменение идеала красоты. Идеал красоты эпохи Возрождения).

3.3 Фронтальная беседа:

- Какие идеалы вы бы хотели рассмотреть? (Определение круга идеалов, над которыми будем работать).

- На уроке мы рассмотрим идеал любви. Помогут нам в этом высказывания, среди которых мы выделим то, которое раскрывает этот идеал:

  • Буйной любви надо страшиться так же, как ненависти. Когда любовь прочна, она всегда ясна и спокойна. /Г. Торо/

  • Любить - значит видеть человека таким, каким его задумал Бог. /Ф.М. Достоевский/

  • Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. /И.С. Тургенев/

  1. Анализ произведения с позиции поставленных задач.

Фронтальная беседа:

- Где происходит действие?

- Что узнаем о жизни Вероны в самом начале произведения?

Прослушивание фрагмента из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» «Монтекки и Капулетти».

- Какое настроение воплощено в музыке?

- Где могут происходить события?

- В чем необычность ситуации?

- Давайте проследим, как меняются герои под влиянием любви. Зачитайте, как отзывался Ромео о любви до встречи с Джульеттой.

Выборочное чтение.

- Почему?

- Как относилась к любви Джульетта?

- Что вы можете о ней сказать.

Прослушивание отрывка из балета «Джульетта - девочка».

- Дополните характеристику Джульетты, основываясь на музыкальном произведении.

- Как изменилось отношение к любви после встречи героев?

Выборочное чтение.

- Есть ли смысл в гибели героев?

5. Рефлексия.

Развернутый ответ на вопрос, поставленный в пункте 3.3 с привлечением высказывания.

Самостоятельная работа: синквейн на тему «Любовь».

Является ли актуальным сегодня такое представление о любви?

6. Домашнее задание: сочинить синквейны об идеальных отношениях, идеале человека в трагедии. Устно ответить на вопрос об актуальности этих идеалов.



© 2010-2022