Конспект урока по литературному чтению Живая шляпа

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н.Носов «Живая шляпа»

Цели: продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; развивать память, речь, умение подробно излагать прочитанное и услышанное, совершенствовать умения учащихся анализировать поступки героев и сравнивать их со своими собственными.

Метапредметные УУД: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные УУД: высказывать своё мнение, составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе картинного плана.

Личностные УУД: умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; объяснять лексическое значение некоторых слов; высказывать своё мнение; рассказывать о героях, выражая своё отношение к ним.

Ход урока:

Проверка домашнего задания

Орг.момент.

Речевая разминка.

- Прочитайте стихотворение медленно и тихо.

Вот у тёплой печки кот

Песенку свою поёт:

День сегодня за окошком

Хмур, хмур, хмур…

Подремлю в тепле немножко,

Мур, МУР, МУР…

- Прочитайте стихотворение ещё: весело, сердито, грустно.

3. Постановка целей урока.

. Рассказ об авторе.

Николай Николаевич Носов родился 10 ноября 1908 года в Киеве, в семье эстрадного артиста.

Детство его прошло в небольшом городке Ирпень, недалеко от Киева, где мальчик и начал учиться в гимназии.

Маленький Николай любил бывать на выступлениях отца, смотреть концерты и спектакли. Родители даже думали, что мальчик тоже хочет стать актёром. В школьные годы он хотел стать музыкантом и долго мечтал, чтобы ему купили скрипку. После покупки скрипки Николай понял, что учиться музыке нелегко, и скрипка была заброшена.

Носов с гимназических лет увлекался музыкой, театром, шахматами, фотографией, электротехникой и даже радиолюбительством.

В годы Великой Отечественной войны Носов занимается режиссурой учебных военно-технических фильмов. За эту деятельность он награждён орденом Красной Звезды.

С 1938 года начинает писать детские рассказы, но профессиональным литератором становится только после Великой Отечественной войны. Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. Печатались они, в основном, в журнале для детей «Мурзилка». Эти рассказы вошли в первый сборник Носова «Тук-тук-тук», 1945. Через год издательство «Детгиз» выпустило следующий сборник рассказов Носова - «Ступеньки».

Сам Николай Николаевич говорил, что начал писать для детей совершенно случайно - сперва просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей - наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…»

Широкую популярность завоевали и его повести для подростков «Весёлая семейка» (1949), «Дневник Коли Синицына» (1950), «Витя Малеев в школе и дома» (1951). В 1952 году Николай Носов получил Сталинскую премию третьей степени за написание повести «Витя Малеев в школе и дома».

Короткие, порой отчётливо сконструированные, всегда весьма детальные, эти истории призваны воспитывать в детях честность, чувство товарищества, отзывчивость, любовь к труду и т.д.; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, тщеславие, грубость.

Наиболее известны и любимы читателями сказочные произведения Николая Носова о Незнайке. Первое из них - сказка «Винтик, Шпунтик и пылесос». Потом была написана знаменитая трилогия, «Приключения Незнайки и его друзей» (1953-1954), «Незнайка в Солнечном городе» (1958) и «Незнайка на Луне» (1964-1965)

Николай Носов умер в Москве 26 июля 1976 года

В 2008 году к 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова Центральный Банк РФ выпустил серебряную монету

Сегодня мы с вами знакомимся с произведением «Живая шляпа» .

4. Работа по теме

2. Знакомство с рассказом.

- Как вы думаете, о чём будет это произведение?

- Что можно сказать о произведении по иллюстрации на с.54?

- А разве шляпа может быть живой?

- Давайте проверим!

(Чтение 1 абзаца хорошо читающим учеником)

- Как звали кота?

- Где сидел Васька?

- Кого увидел Васька на шляпе?

- Что Васька делал в начале рассказа?

(Чтение второго абзаца хорошо читающим учеником)

- Как звали мальчиков героев рассказа?

Физминутка для глаз.

(Чтение 3 части хорошо читающими учениками)

- Как можно передать при чтении состояние мальчиков?

- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

- Что происходило со шляпой?

(Чтение 4 части хорошо читающими учениками)

- Какое чувство проявилось у ребят в борьбе со шляпой?

- Что предложил сделать Вадик?

ФИЗМИНУТКА ДВИГАТЕЛЬНАЯ

(Чтение 5 части хорошо читающим учеником)

- Что предложил Володя?

- Кто попал картошкой в шляпу?

(Чтение текста до конца)

- Кого увидели мальчики?

- Каким стало настоение ребят?

- Как вы дкмаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа?

- Смешной или грустной оказалась эта история?

- Какие чувства вы испытали?

5. Закрепление изученного.

-Прочитаем рассказ «живая шляпа»по цепочке

- Где мы встречали с вами эти предложения?

6. Рефлексия.

-Что вы узнали на уроке?

-За что вы бы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно получилось?

- Оцените работу своего товарища по парте.

7. Итог урока.

- Как называется рассказ, который мы читали?

- Что его автор?

- Почему шляпа оказалась живой?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

Домашнее задание

Подготовить безошибочное выразительное чтение

© 2010-2022