- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Карточки по русскому языку по теме Однородные и неоднородные определения (8 кл)
Карточки по русскому языку по теме Однородные и неоднородные определения (8 кл)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кокшарова Н.А. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Предложения с однородными членами ( 8 класс).
Карточка №1.
Вопрос №1.
Разобрать предложение.
Странный свет приближался и двигался над зарослями кустов и стволами спиленных осин и берёз.
Вопрос №2.
Спишите, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения.
Внезапно в зар..слях что то ост..рожно звякнуло будто задел к..локольчик. И тот(час) высокая трель ударила по ч..рной воде и ра..сыпаласьсреди зар..слей сусака и кувшинок. Соловей замолчал пр..слушался потом пустил по реке стра..ные и смешные звуки будто он пол..скал себе горло ночной р..сой.
Вопрос №3.
Переделать предложения так, чтобы в них стало два ряда однородных членов.
Определить, какими членами предложения они являются, подчеркнуть их.
-
В лесу и на лугу пахло мокрой травой.
-
Мы каждый день сыпали на подоконник для синиц крошки хлеба и крупу.
-
По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник.
Карточка №2
Вопрос №1.
Выписать предложения с однородными определениями. Расставить знаки препинания.
-
Он легко справился с трудными математическими заданиями.
-
Незатейливая деревянная резьба наличников привлекла его внимание.
-
Собака смотрела на зловещий красный диск луны.
-
Тёмные плотно стоящие ели отражались в воде.
-
По каменной белой ограде разросся плющ.
Вопрос №2.
Записать предложения. Расставить знаки препинания. Найти однородные члены. Чем они связаны?
-
Науки юношей питают отраду старым подают в счастливой жизни украшают в несчастный случай берегут.
-
Художник чувствовал глубоко и сильно и со смелостью и тактом передавал то , что чувствовалось.
-
Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды около коряг.
-
Сухие листья и трава хрустят под ногами и предупреждают об опасности всех лесных обитателей.
Вопрос №3.
Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения.
-
После грозовых дождей наступила холодная ясная погода.
-
Над прибрежными травами низко вились несметные бледно-зелёные мотыльки.
-
Концы накидки она мяла длинными смуглыми пальцам маленьких красивых рук.
-
Вот передо мной широкая прямая дорога вдоль по сторонам её неподвижно стоят старые печальные берёзы.
-
Во мне эта песня будила странное большое и жуткое чувство.
Карточка №3
Вопрос №1.
Выпишите только предложения с однородными определениями. Расставить знаки препинания.
-
Приятный нежный голосок птички звенел не умолкая.
-
Вечернее бледное море лежало спокойно.
-
Снова потянулись длинные однообразные дни.
-
Весёлые белые облака плыли над синими отрогами.
-
День стоял туманный безветренный.
Вопрос №2.
Продолжить предложения так, чтобы союз и соединял однородные сказуемые и части сложного предложения. Составить схемы предложений.
-
Солнце встаёт из-за туч и …
-
Шумит по-весеннему вода и …
-
Вся окрестность вдруг изменяется и …
-
Солнце стоит высоко над головой и …
Вопрос №3.
Списать. Вставить пропущенные буквы. Расставить знаки препинания. Подчеркнуть однородные члены предложения.
Мальчик бережно пол..жил руки на клавиши закрыл на мгновение глаза. И вот из под его пальцев полились торжестве..ные вел..чавые а..корды. Стра..но было вид..ть и слушать как этот маленький человечек извл..кал из инструмента такие мощ..ные милые полные звуки. И лицо его как (будто) бы сразу пр..образилось просв..тлело и стало почти пр..красным. Бледные губы слегка (полу)открылись а глаза ещё больше увеличились и ..делались глубокими влажными и с..яющими!