- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока «В джунглях наречий»
Конспект урока «В джунглях наречий»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Костюкевич Н.В. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель русского языка и литературы
Костюкевич Н.В. (I кат.)
Тема: «В ДЖУНГЛЯХ НАРЕЧИИ»
(урок-зачет в игровой форме в 7 классе)
Цели:
-
завершить изучение наречия как части речи;
-
закрепить правописание наречий;
-
в игровой форме дать понятие о важности правильного употребления наречий в языке;
-
обогатить лексикон учащихся.
Оборудование:
-
Макет «джунглей»
-
Задания в конвертах
Сценарий урока
Учитель говорит о роли наречий в языке, читает стихотворения о наречии, о большом количестве орфограмм в этой части речи, которые для ученика, плохо относящегося к урокам русского языка, - ДЖУНГЛИ.
-
Вот и посмотрим, как вы преодолеете их.
Наш язык и скромен и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси -
И представишь сразу неба синь!
Ты скажи «кругом белым-бело» -
И увидишь зимнее село:
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Вспомнится наречие «светло» -
И увидишь: солнышко взошло.
Если скажешь слово ты «темно» -
Сразу вечер поглядит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты -
Ты сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво» -
Пред тобою сразу вся Россия.
Давайте сделаем выводы каждый для себя: чему мы научились.
1 группа работает с учебником
Стр. 60 - вопросы для самопроверки
2 группа получает конверт с вопросами
-
Дополнительные вопросы
Чем отличается наречие от других частей речи? -
Какие общие орфограммы у наречия и других частей речи?
-
Какими способами могут образовываться наречия?
-
Дать определение наречия.
-
Приведите пример наречия, обозначающего признак предмета.
-
Приведите пример наречия, обозначающего признак признака (дом напротив, яйцо вкрутую; очень интересный, совсем глупый).
-
На какие вопросы отвечает наречие?
-
Каким членом предложения может быть наречие?
-
Что интересного мы узнали о наречии?
-
Приведите пример, где наречие является сказуемым.
Задания
-
Образовать от данных слов наречия разными способами (карточки)
Например:-
миг - вмиг, на миг, мигом.
-
левый- налево, влево, левее
-
даль- издали, далёко, далече, далеко-далеко
-
давний- давно, издавна, давнёхонько, давным-давно и др.
-
-
Правильно впиши в таблицу данные наречия: слитно, раздельно, через дефис (карточки)
Слитно
Раздельно
Через дефис
3. Вспомнить фразеологизмы с наречиями - задания на сообразительность (карточки)
4. Упр. 116 - заполните таблицу
(Проверяем работу)
Учитель
Ну что ж, мы неплохо преодолеваем ДЖУНГЛИ. Я думаю, что мы благополучно из них выйдем, но… отдохните и вспомните все орфограммы. Запишите по 1 -2 примера.
Пишем интерактивный диктант - упр. 126
Подведение итогов, проверка диктанта (выборочно)
Домашнее задание
По выбору
-
Упр. 114, стр. 60
Написать сочинение о покорении ДЖУНГЛЕЙ (можно проиллюстрировать), используя данные наречия(издавна, однажды, сначала, неуклюже, неожиданно, по двое, стремительно, вперёд, понемногу, заранее, медленно, осторожнее, уверенно, влево)
Литература
-
Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007
-
Панов М.В. Занимательная орфография. - М.: Образ, 2004
-
Поташник М.М. Требования к современному уроку. -М.: Центр педагогического образования, 2008 г
Образовательные электронные ресурсы
gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»