Итоговое занятие по разделам Выразительность речи. Культура общения (по программе Искусство звучащего слова)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. -Поставьте ударения в словах:

*включить, включит, включим, включите

*звонить, звонит, звоним, звоните

*класть, клал, клали, клала

*начать, начал, начали, начала

2. Измените глагол ездить:

Я каждый день в школу ______________

Ты каждый день в школу ______________

Он,она каждый день в школу _____________

Мы каждый день в школу ______________

Вы каждый день в школу _______________

Они каждый день в школу _______________

Ехать - ты (что делай?) ______________

вы (что делайте?)____________________

3. Прочитайте выразительно

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл - и вот сама
Идёт волшебница зима.

Расставьте логические паузы (используйте знак I)

Подчеркните в тексте олицетворения.

4. Прочитайте вопросительное предложение, выделяя голосом разные слова так, чтобы ответ соответствовал вопросу. Подчеркните в вопросительных предложениях слова, на которые будет падать логическое ударение.

Сестра на завтра купила билеты в театр? *Да, на завтра.

Сестра на завтра купила билеты в театр? *Нет, не сестра.

Сестра на завтра купила билеты в театр? *Не в театр, а в кино.

Сестра на завтра купила билеты в театр? *Да, купила.

5. Прочитайте стихотворение.

Это монолог или диалог? ________________________

Мишка, мишка, как не стыдно!

Вылезай из-под комода…

Ты меня не любишь, видно?

Это что еще за мода…

Как ты смел удрать без спроса?

На кого ты стал похож?

На несчастного барбоса,

За которым гнался еж…

Допишите фразу:

Диалог-это__________________________________________________________________

6. Работа с текстом пьесы «Вежливое слово»

Выпишите из текста слова приветствия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слова благодарности

________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Распределите роли, прочитайте выразительно по ролям. Сыграйте своих героев, меняя интонацию и силу голоса. Чем бы ещё вы «украсили» своё выступление?



© 2010-2022