Дополнительный час по русскому языку для 8 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Маскара»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан



Рассмотрено на заседании

МО учителей-предметников

гуманитарного цикла

25 августа 2014 года

Руководитель МО ______ Зиганшина Р.М.

Согласовано с руководителем

МС МБОУ «СОШ с.Маскара»

28 августа 2014 года

__________ Юзмиева С.Г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ с.Маскара»

__________ М.В. Хадиев

Введено в действие приказом

№142 от 29.08.2014 г.


Рабочая программа для дополнительного часа изучения русского языка

в 8 классе среднего общего образования


Автор-составитель рабочей программы:Губайдуллина Лейсан Ильясовна, учитель русского языка и литературы

Год разработки программы 2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для дополнительного часа изучения русского языка 2014-2015 года в 8 классе составлена на основе:

  • Инструктивного письма МО и Н РТ № 2744/14 от 23.08.2014 "О введении дополнительного часа на изучение родного языка",

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего полного образования по русскому языку, утвержденного приказом
    Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089,

  • примерной программы по русскому языку 5-11 классов для татарских школ (Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова. - Казань, издательство «Магариф», 2003),

  • примерной программы по русскому языку для основного общего образования: базовый уровень (составители Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - Москва: Дрофа,2007.),

  • Образовательной программы МБОУ «СОШ с. Маскара» Кукморского муниципального района Республики Татарстан,

Количество часов 34 часа, в неделю 1 час.

Цель программы:

создание условий и предпосылок для успешного изучения курса русского языка в средней школе.

Задачи:

Обучающие задачи - в ходе занятий ученики закрепляют представления и знания, полученные в курсе средней школы и в основном программном курсе русского языка 8-9 класcов; формируют учебные умения и закрепляют навыки.

Воспитывающие - в процессе занятий ученики постепенно формируют такие качества личности как собранность, организованность, культура общения и группового взаимодействия, коммуникабельность, потребность в самообразовании и самосовершенствовании.

Развивающие - все виды деятельности учеников и педагога направлены на развитие познавательного интереса, общекультурного кругозора, логического, критического, творческого мышления.







Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать:

* основные правила орфографии;

*лексическое и грамматическое значение слов;

* разбор слова по составу.

Учащиеся должны уметь:

*распознавать орфограммы;

* подбирать проверочное слово;

* подбирать однокоренные слова;

* распознавать прямое и переносное значение слова;

* подбирать синонимы и антонимы;

* давать толкование слову;
*узнавать омонимы;

*работать с различного рода словарями;

*работать с текстом

Ожидаемые результаты:

Данная программа способна существенно повысить качество образования и обеспечить формирование и развитие умений и навыков;

дать базу знаний для решения заданий по материалам ОГЭ и ЕГЭ.

УЧЕБНО_ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№п/п

Название раздела

Количество часов

1

Фонетика.

12

2

Морфология

10

3

Лексика

9

4

Работа с текстом

2

Всего

34

Содержание.

Фонетика.(12 ч.)


1 тема. Состав слова.

2 тема. Однокоренные слова.

3 тема. Чередование гласных в корне

4 тема. Слова с безударными гласными в корне проверяемыми ударением.

5 тема. Непроизносимые проверяемые согласные.

6 тема. Удвоенные согласные

7 тема. Разделительный мягкий знак, мягкий знак в сочетаниях согласных, мягкий знак на конце слова.

8 тема. Приставки. Приставки раз-(рас-), о-(об-), под-(подо-)

9 тема. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

10 тема. Сложные слова.

11 тема. Тайны словаря

12 тема. Тестирование по разделу «Морфология»

Морфология (10 ч.)

13 тема. Имя существительное .Склонение, число и род имен существительных.

14 тема. Правописание НЕ с существительными.

15 тема. Суффиксы имен существительных

16 тема. Имя прилагательное

17 тема. Суффиксы прилагательных.

18 тема. Местоимение

19 тема. Глагол

20 тема. Глагол

21 тема. Одна и две буквы Н в различных частях речи.

22 тема. Тестирование по разделу «Морфология»

Лексика ( 9 ч.)

23 тема. Многозначность слова

24 тема. Синонимы. Антонимы

25 тема. Омонимы.

26 тема. Этимология слов

27 тема. Фразеологизмы

28 тема. Фразеологизмы. Архаизмы.

29 тема. Синонимия. Прямое и переносное значение устойчивых выражений

30 тема. Средства речевой выразительности.

31 тема. Тестирование по разделу «Лексика»

Работа с текстом.( 3 ч.)

32 тема. Работа над предложенным текстом. Умение находить средства речевой выразительности в тексте.

33 тема. Работа с текстом. Умение находить основную мысль текста.

34 тема. Выполнение заданий встречающихся в ОГЭ

























КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

Примечание


План.

Факт.

Фонетика.

1

Состав слова.

4.09

2.

Однокоренные слова.

11.09

3.

Чередование гласных в корне

18.09

4.

Слова с безударными гласными в корне проверяемыми ударением.

25.09

5.

Непроизносимые проверяемые согласные.

2.10

6.

Удвоенные согласные

9.10

7.

Разделительный мягкий знак, мягкий знак в сочетаниях согласных, мягкий знак на конце слова.

16.10

8.

Приставки. Приставки раз-(рас-), о-(об-), под-(подо-)

23.10

9

Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

30.10

10

Сложные слова.

13.11

11

Тайны словаря

20.11

12

Тестирование по разделу «Фонетика»

27.11

Морфология.

13

Имя существительное .Склонение, число и род имен существительных.

4.12

14

Правописание НЕ с существительными.

11.12

15

Суффиксы имен существительных

18.12

16


Имя прилагательное

25.12

17

Суффиксы прилагательных.

15.01

18

Местоимение

22.01


19

Глагол

29.01

20

Глагол

5.02

21

Одна и две буквы Н в различных частях речи.

12.02

22

Тестирование по разделу «Морфология»

19.02

Лексика.

23

Многозначность слова

26.02

24

Синонимы. Антонимы

5.03

25

Омонимы.

12.03

26

Этимология слов

19.03

27

Фразеологизмы

2.04

28

Фразеологизмы. Архаизмы.

9.04

29

Синонимия. Прямое и переносное значение устойчивых выражений

16.04

30

Средства речевой выразительности.

23.04

31

Тестирование по разделу «Лексика»

30.04

32

Работа с текстом

7.05

33

Работа с текстом.

14.05

34

Выполнение заданий ,встречающихся в ОГЭ.

21.05





ЛИТЕРАТУРА:

1.Л.И.Мальцева, П.И.Нелин, Т. М. Бандоля, Н.М.Смеречинская. Русский язык.9 класс. Итоговая аттестация. Учебно- методическое пособие.- Ростов-на- дону,»Афина», 2010

2.Загадки-шарадки. И не только… Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях/ Авт.-сост. М.П.Филипченко. - Волгоград: Учитель, 2007.

3.Пасхалов А.П. Русский язык. Занятия школьного кружка. 5 класс. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

4.Аксенова Л.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры. - М., 1991.

5.Гадасина Л.Я., Ивановская О.Г. Звуки на все руки: Пятьдесят логопедических игр. - СПб.: Детство-Пресс, 1999.

6.Любич Д.В. Лингвистические игры. - СПб: Издательство Буковского, 1998.

7.Е.О.Воскресенская,Е.М.Ткаченко,Н.В.Слаутина. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ. Универсальный.- Москва, «Эксмо»,2014

© 2010-2022