Урок по теме: «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление. 2 класс»

Цели урока:Образовательные:формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;расширять словарный запас учащихся;формировать связную устную речь учащихся;Развивающие:развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся;развивать познавательную деятельность учащихся, черезразвитие памяти, внимания учащихся;способствовать развитию творческой активности;Воспитательные:воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;воспитывать культуру поведения в ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №2 по теме: «Правописание парных согласных в корне слова. Закрепление. 2 класс»

Цели урока:

Образовательные:

  • формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных в корне слова;

  • расширять словарный запас учащихся;

  • формировать связную устную речь учащихся;

Развивающие:

  • развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся;

  • развивать познавательную деятельность учащихся, через

  • развитие памяти, внимания учащихся;

  • способствовать развитию творческой активности;

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;

  • воспитывать культуру поведения в классе;

  • воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно;

  • воспитывать у учащихся чувство ответственности и взаимопомощи;

Здоровьесберегающие:

  • создавать благоприятный психологический климат в классе;

  • поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся;

  • формировать положительное эмоциональное состояние учащихся.

Тип урока: закрепление нового материала.

Оборудование для учителя: компьютер,проектор,доска, жетоны.

Оборудование для учащихся: учебник "Русский язык" Л.М. Зелениной, рабочая тетрадь, ручка, карандаш, веера с парными согласными.

Ход урока

I. Организационный момент (1,5 мин.)

Тренинг-настрой.

Всем говорю я: «Здравствуйте!
С добрым утром, друзья!
День наступил прекрасный,
потому что в нем ВЫ и я!»

- Садитесь.

II. Актуализация опорных знаний учащихся (1,5 мин.)

- Прочитайте сегодняшнее число. На какую орфограмму в записи числа обратили внимание.

- Правильные и полные ответы будут оценены жетонами.

III. Определение темы урока (1 мин.)

- Вспомните тему прошлого урока.

- Что вы знаете о парных согласных в корне слова?

Парные согласные -
Самые опасные.
В корне ты их проверяй -
Рядом гласный подставляй.

- Сегодня мы продолжим учиться правильно, писать слова с парными согласными в корне.

IV. Словарная работа (5-6 мин.)

- Откройте словарик в конце учебника и найдите слова с парными согласными в корне.

- Работа в парах, продиктуйте друг другу по пять слов из словаря.

Слова: город, завод, карандаш, класс, медведь, морковь, платок, тетрадь, ученик, язык

(Взаимопроверка. Оценка результатов словарной работы.)

V. Работа по теме урока (10 мин.)

1) Анализ слова «указка».

- Что у меня в руке? (указка)

- Для чего нужна указка? (показывать что-либо)

- Что вы можете сказать о словах «указка» и «показывать»? (однокоренные)

- Запишите эту пару слов, выделите корень слов, назовите корень этих слов.

- Как пишутся корни в однокоренных словах? (всегда одинаково, независимо от произношения)

- Какое из этих слов будет проверяемым, а какое - проверочным?

2) Работа по учебнику с.88 упр. 51

VI. Физкультминутка (1,5 мин.)

Собирали мы грибки
На полянке у реки.
Кто в лукошко,
Кто в ладошки.
Ох, устали наши ножки.
Мы присели отдохнуть,
А потом в обратный путь.

VII. Закрепление пройденного (12 мин.)

1) - Прочитайте слова, записанные на доске. Что они обозначают? (Действия предметов)

- Превратите действие в предмет. Объясните написание всех орфограмм в корне полученных слов. (Учащиеся по-одному выходят к доске)

Слова:

  • завязывать -

  • находить -

  • ночевать -

  • подсказывать -

  • разведать -

  • шутить -

2) - Прочитайте пословицы. Объясните их значение.

  • Собирай по Яго(д,т) ке, наберешь кузовок.

  • Грызут оре(ж,ш_)ки не для насме(ж,ш)ки.

- Подумайте, какие орфограммы пропущены?

- Подберите проверочные слова. Запишите пословицы.

3 )Письмо по памяти.

- Прочитайте стихотворение.

На цветах гудят жуки,
Пахнет клевер сладко,
Ребятишки у реки
Встали на зарядку.

- Назовите орфограммы, которые вы видите в этом тексте.

- Выучите стихотворение.

- Запишите по памяти.

VIII. Итог урока (1,5 мин.)

- Понравился ли вам урок?

- Чему учились на уроке?

IX. Домашнее задание (1 мин.)

с. 90 упр. 54



© 2010-2022