- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект по литературе «Анакреон под доломаном»
Конспект по литературе «Анакреон под доломаном»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Широбокова Л.И. |
Дата | 05.06.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект урока «Анакреон под доломаном..»
Педагог Широбокова Лариса Ильинична
Предмет русская литература 9 класс УМК В.Я.Коровина
Урок внеклассного чтения о жизни и творчестве Д. Давыдова «Анакреон под доломаном…»
Планируемые результаты: знакомство со страницами жизни и творчества Д. Давыдова.
Предметные результаты: закрепить умение пересказывать текст, выразительно читать и анализировать стихи, писать синквейн.
Метапредметные результаты: умение работать с информацией, выделять главное, анализировать.
Личностные результаты: воспитание чувства патриотизма.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и приемы
Орг. момент
Актуализация знаний
Составление проекта стенгазеты.
Рефлексия.
Домашнее задание
Приветствует учеников, спрашивает:
-Догадайтесь, о ком речь?
(слайд №1)
Ему было 15 лет, когда родился А. Пушкин. В Отечественную войну 1812 года он был назначен командиром первого в России партизанского отряда.
В 1839 году, в год его смерти, в России была проведена денежная реформа, а в Пулкове под Петербургом открыта астрономическая обсерватория.
- Перед вами портрет Дениса Давыдова.
( Слайд №2 презентации)
-Что вы знаете о нём?
- Предлагаю вместе составить проект стенгазеты, посвящённой жизни и творчеству Д. Давыдова.
- Какие рубрики в газете вы бы хотели увидеть?
Записывает на доске названия рубрик.
- Послушайте сообщение товарища о жизни Д. Давыдова и сделайте вывод: какую жизнь прожил этот человек.
-Посмотрите презентацию, ответьте на вопрос: « Почему Д. Давыдов не участвовал в Бородинском сражении?»
(слайды №№ 3-19)
- Познакомьтесь с высказываниями современников о творчестве поэта Д. Давыдова.
(слайды №№ 20-21)
Ответьте на вопросы:
- Почему Вяземский называет Давыдова «Анакреоном под доломаном»? (Символ поэта-воина)
- На какие темы писал Д. Давыдов?
(военный быт, пиры, любовь).
- Известность Давыдову принесла «гусарская лирика». Послушайте сообщение ученика, скажите:
-Кто такие гусары? Какие слова стали популярными, благодаря Д. Давыдову?
- Послушайте «гусарскую лирику» Давыдова.
Анализ стихотворения «Песня» по вопросам:
- В каком году написано?
- От чьего лица ведется повествование?
-
Кем является лирический герой?
-
Какие черты характера присущи ему?
-
В каких строчках звучит любовь к родине?
-
Действительно ли герой любит кровь и битву?
-
Почему некоторые строчки выделены? Попробуйте прочитать только их.
-
Какова основная мысль стихотворения?
-
Много ли средств художественной выразительности? Почему?
-
Стихи положены на музыку. Как вы думаете, веселый или грустный мотив у песни?
-Давыдовский гусар был первым в русской литературе живым образом воина. Подобный образ не всем нравился. Анонимный критик писал: «Это какое-то разгульное молодечество, хмельное ухарство, похвальба тем, кто больше выпьет, кто больше намашет саблей…Это не любовь к родине… это страсть к военному ремеслу, которой всякая резня приятна»..
-
Согласны ли вы с мнением критика?
- А сейчас послушаем стихи о любви.
-Предлагаю написать синквейн на тему «Денис Давыдов».
- Давыдов писал стихи с детства и до самой смерти, но написал их не более 100. В единственный прижизненный сборник включил лишь 39. Когда его спросили, почему так мало, он ответил: «К чему, их и без того все знают наизусть».
- Предложите название для нашей стенгазеты.
Вывод: Своей жизнью и своим творчеством Д. Давыдов утвердил своё право на собственное место в русской истории и русской литературе.
-Разбиться на группы, сделать стенгазету о жизни и творчестве Д . Давыдова, используя наш проект, и вывесить её в школе.
Приветствуют, слушают, отгадывают.
Вспоминают, что знают о Давыдове.
Предлагают названия, выбирают лучшие.
Один ученик выступает с сообщением о главных событиях из жизни Давыдова.
Остальные слушают, делают вывод, оценивают выступление, слабоуспевающие ученики отвечают на вопросы теста по биографии, делают в тетрадях запись названия рубрики.
Смотрят презентацию, отвечают на поставленный вопрос.
Читают высказывания, отвечают на вопросы.
Слушают, отвечают на вопросы, оценивают сообщение,
записывают название рубрики.
Два ученика читают наизусть (или с текста) стихи, остальные слушают, оценивают.
Один ученик читает стихотворение, остальные отвечают на вопросы анализа.
Высказывают своё мнение, приводят аргументы.
2-3 ученика читают наизусть стихи Давыдова о любви, остальные слушают, оценивают товарищей.
Пишут синквейн, озвучивают соседу по парте, желающие читают классу, комментируют работу.
Предлагают названия, выбирают лучшее.
Записывают вывод в тетрадь.
Записывают д/з.
Игровой прием
Фронтальный опрос.
Индивидуальный опрос, индивидуальная работа по тестам.
Презентация, ответ на вопрос.
Ответы на вопросы.
Чтение стихов.
Беседа
Фронтальный опрос.
Чтение стихов.
Написание синквейна.
Работа в парах.
Фронтальная работа.
Запись в тетради.
МБОУ Игринская средняя общеобразовательная школа №1 Страница 7