Конспект по литературе «Анакреон под доломаном»

"Описание материала: "Имя Д. Давыдова юному поколению известно только в связи с изучением на уроках истории Отечественной войны 1812 года. Не многие помнят, что этот воин сочинял стихи. Поэтому предлагаю вниманию учителей конспект урока на котором рассказывается о незаурядной жизни и стихах-партизана Д. Давыдова. Этот материал можно дать в 9 классе. К конспекту прилагается презентация о жизни и творчестве Д. Давыдова и песня на стихи Д. Давыдова «Я люблю кровавый бой» из кинофильма А. Ростоцко...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект урока «Анакреон под доломаном..»

Педагог Широбокова Лариса Ильинична

Предмет русская литература 9 класс УМК В.Я.Коровина

Урок внеклассного чтения о жизни и творчестве Д. Давыдова «Анакреон под доломаном…»

Планируемые результаты: знакомство со страницами жизни и творчества Д. Давыдова.

Предметные результаты: закрепить умение пересказывать текст, выразительно читать и анализировать стихи, писать синквейн.

Метапредметные результаты: умение работать с информацией, выделять главное, анализировать.

Личностные результаты: воспитание чувства патриотизма.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы и приемы

Орг. момент

Актуализация знаний




Составление проекта стенгазеты.























Рефлексия.







Домашнее задание







Приветствует учеников, спрашивает:

-Догадайтесь, о ком речь?

(слайд №1)

Ему было 15 лет, когда родился А. Пушкин. В Отечественную войну 1812 года он был назначен командиром первого в России партизанского отряда.

В 1839 году, в год его смерти, в России была проведена денежная реформа, а в Пулкове под Петербургом открыта астрономическая обсерватория.

- Перед вами портрет Дениса Давыдова.

( Слайд №2 презентации)

-Что вы знаете о нём?

- Предлагаю вместе составить проект стенгазеты, посвящённой жизни и творчеству Д. Давыдова.

- Какие рубрики в газете вы бы хотели увидеть?

Записывает на доске названия рубрик.

- Послушайте сообщение товарища о жизни Д. Давыдова и сделайте вывод: какую жизнь прожил этот человек.



-Посмотрите презентацию, ответьте на вопрос: « Почему Д. Давыдов не участвовал в Бородинском сражении?»

(слайды №№ 3-19)

- Познакомьтесь с высказываниями современников о творчестве поэта Д. Давыдова.

(слайды №№ 20-21)

Ответьте на вопросы:

- Почему Вяземский называет Давыдова «Анакреоном под доломаном»? (Символ поэта-воина)

- На какие темы писал Д. Давыдов?

(военный быт, пиры, любовь).

- Известность Давыдову принесла «гусарская лирика». Послушайте сообщение ученика, скажите:

-Кто такие гусары? Какие слова стали популярными, благодаря Д. Давыдову?

- Послушайте «гусарскую лирику» Давыдова.

Анализ стихотворения «Песня» по вопросам:

- В каком году написано?

- От чьего лица ведется повествование?

  • Кем является лирический герой?

  • Какие черты характера присущи ему?

  • В каких строчках звучит любовь к родине?

  • Действительно ли герой любит кровь и битву?

  • Почему некоторые строчки выделены? Попробуйте прочитать только их.

  • Какова основная мысль стихотворения?

  • Много ли средств художественной выразительности? Почему?

  • Стихи положены на музыку. Как вы думаете, веселый или грустный мотив у песни?

-Давыдовский гусар был первым в русской литературе живым образом воина. Подобный образ не всем нравился. Анонимный критик писал: «Это какое-то разгульное молодечество, хмельное ухарство, похвальба тем, кто больше выпьет, кто больше намашет саблей…Это не любовь к родине… это страсть к военному ремеслу, которой всякая резня приятна»..

  • Согласны ли вы с мнением критика?

- А сейчас послушаем стихи о любви.


-Предлагаю написать синквейн на тему «Денис Давыдов».


- Давыдов писал стихи с детства и до самой смерти, но написал их не более 100. В единственный прижизненный сборник включил лишь 39. Когда его спросили, почему так мало, он ответил: «К чему, их и без того все знают наизусть».

- Предложите название для нашей стенгазеты.

Вывод: Своей жизнью и своим творчеством Д. Давыдов утвердил своё право на собственное место в русской истории и русской литературе.

-Разбиться на группы, сделать стенгазету о жизни и творчестве Д . Давыдова, используя наш проект, и вывесить её в школе.



Приветствуют, слушают, отгадывают.



Вспоминают, что знают о Давыдове.


Предлагают названия, выбирают лучшие.


Один ученик выступает с сообщением о главных событиях из жизни Давыдова.

Остальные слушают, делают вывод, оценивают выступление, слабоуспевающие ученики отвечают на вопросы теста по биографии, делают в тетрадях запись названия рубрики.

Смотрят презентацию, отвечают на поставленный вопрос.


Читают высказывания, отвечают на вопросы.



Слушают, отвечают на вопросы, оценивают сообщение,

записывают название рубрики.

Два ученика читают наизусть (или с текста) стихи, остальные слушают, оценивают.

Один ученик читает стихотворение, остальные отвечают на вопросы анализа.






Высказывают своё мнение, приводят аргументы.



2-3 ученика читают наизусть стихи Давыдова о любви, остальные слушают, оценивают товарищей.

Пишут синквейн, озвучивают соседу по парте, желающие читают классу, комментируют работу.




Предлагают названия, выбирают лучшее.

Записывают вывод в тетрадь.


Записывают д/з.

Игровой прием






Фронтальный опрос.


Индивидуальный опрос, индивидуальная работа по тестам.



Презентация, ответ на вопрос.


Ответы на вопросы.




Чтение стихов.


Беседа







Фронтальный опрос.



Чтение стихов.


Написание синквейна.

Работа в парах.




Фронтальная работа.

Запись в тетради.

МБОУ Игринская средняя общеобразовательная школа №1 Страница 7


© 2010-2022