Конспект урока по ФГОС второго поколения. Русский язык. Технологическая карта урока. Тема урока Согласованные и несогласованные определения

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Русский язык.    Технологическая карта урока   Данные об учителе: Фёдорова Наталья Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 с. Малая Пурга Малопургинского района, Удмуртская республика   Предмет: русский язык     Класс:8   Учебник (УМК): С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков. Русский язык 8 класс   Тема урока: Согласованные и несогласованные определения. Тип урока: Открытие нового знания.   Оборудование: учебники, приложение 1: раздаточный м... Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные Научиться различать согласованные и несогласованные определения; отработать навыки работы с текстами; овладеть научной терминологией, ключевыми понятиями по теме. 2 уровень – понимание, обоснованное применение операций Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения. 2 уровень - самостоятельное выполнение действий по алгоритму Познавательные Формулировать проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 2 уровень – совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Коммуникативные Умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем; формулировать и высказывать свою точку зрения. 2 уровень – самостоятельное выполнение действий. Личностные Самоопределение, смыслообразование, умение проводить самоанализ и самооценку. 2 уровень - самостоятельное выполнение действий.       Этап урока, время урока Задачи этапа Методы, приемы обучения Формы учебного взаимодействия Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия Мотивационно- целевой этап  3 мин. 1.Создать благоприятный психологический настрой на работу,      2.Вызвать познавательный интерес к учебной деятельности беседа фронтальная Рассказывает притчу 1. Слушают,  анализируют содержание притчи.                2. Делают вывод, что успех зависит от совместной согласованной работы каждого. Личностные: Самоопределение, Регулятивные: Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Коммуникативные:   умение слушать, слышать   Ориентировочный этап 7 мин. Актуализация опорных знаний и способов действий 1.Метод обобщения и систематизации               2. Прием «верно-неверно»;   3. беседа;   4. методы стимуляции(словесная) Парная, фронтальная 1.        Раздает карточки с  верными и неверными утверждениями с целью проверки теоретических знаний по теме «Синтаксис».   2.         Проводит устный фронтальный опрос.   3.        Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.                 1.        Учащиеся индивидуально                                                                                                                                                                                                                                                                  читают данные утверждения, ставят плюс или минус. 2.        Осуществляют взаимопроверку и оценивание выполненной работы 3.        Сверяют готовые ответы, спроецированные на доске. 4.        Находят и исправля... Личностные: Осознание своих возможностей. Регулятивные: Умение регулировать свои действия в паре. Коммуникативные: Определять цели, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознано строить речевое высказывание. Поисково – исследовательский этап 10 мин. 1.        Организовать поиск развития проблемы 2.        Активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение 1.Кодирование информации (кластер),           2. Инсерт 3. Создание проблемной ситуации,          4. исследование,              5. декодирование информации (чтение кластера); 6.Устный контроль; 7.Методы стимулирования (словестно) Индивидуальная, фронтальная 1.        Задает проблемные вопросы классу. - Правильно ли подчеркнуты члены предложения?   - Верно ли утверждение, что слово осень – определение?   2.        Делит класс на пары для составления  кластера «Определение».   3.        Корректирует работу детей. 4.        Дает для самостоятельной работы параграф 17, предлагает на полях поставить значки : «V»- уже знал, «+»- новое, « - »- думал иначе, «?» - не понял, есть вопросы.        5.    Просит      учащихся самостоятельно сформулировать цел... 1. Учащиеся аргументированно соглашаются или опровергают утверждения. 2. Составляют кластер и записывают его в тетрадь, озвучивают.         3.        Изучают материал учебника, на полях выставляют значки.   4.        Учащиеся формулируют цели урока: - Узнать признаки, по которым можно определить, согласованное или несогласованное определение       - Научиться находить согласованные и несогласованные определения в тексте. 5. Дополняют кластер.  Личностные: ·         Смыслообразование ·         Выдвижение гипотез, их доказательство Регулятивные: ·         фиксирование индивидуального затруднения при решении проблемных вопросов ·         Волевая саморегуляция в ситуации затруднения ·         Целеполагание ·         Планирование ·         Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.) Коммуникативные: ·         Умение выражать свои мысли, владение монологи... Практическийэтап  20 мин. Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, создать алгоритм определения согласованных и несогласованных  определений 1.Создание проблемной ситуации,            2. беседа,   3.упражнение,              4. устный опрос, 5. создание ситуации успеха Индивидуальная, фронтальная, в парах 1.        Раздает карточки, в которых прописаны словосочетания с заданием: определить вид подчинительной связи и распределить их по столбикам. Найти согласованные и несогласованные определения, аргументировать свой ответ. 2.        Делит класс на пары для составления алгоритма определения согласованных и несогласованных определений. 3.        Предлагает самостоятельно выполнить упражнение 173. 4.        Корректирует работу учащихся. 1.        Учащиеся работают по карточкам индивидуально 2.         озвучивают результат своей работы всему классу; 3.        оформляют в парах алгоритм способа определения согласованных и несогласованных определений;   4.        озвучивают пошагово свои действия по способу определения согласованных и несогласованных определений .   5.        Учащиеся выполняют индивидуально упр. 173, выписывают словосочетания из предложений, определяют вид определения ( согласованное , несогласованное) Личностные: ·         Смыслообразование Познавательные: ·         Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. ·         Поиск и выделение информации;   Коммуникативные: ·         Умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами литературного  языка ·         Сотрудничество в поиске и выборе информации Регулятивные: ·         Умение составлять алгоритм последовательных действий, осуществлять контроль над ... Рефлексивно – оценочный этап 5 мин. Осмыслить результаты собственной деятельности. Синквейн, создание атмосферы эмоционального комфорта. Фронтальная, индивидуальная 1.Организовывает работу по составлению синквейна на тему «Определение». 2.Оценивает результатов работы учащихся на уроке. 3. Проводит фронтальную беседу: Ø  Чему был посвящен наш урок? Ø  Какие затруднения вы испытали? Ø  Что помогло вам их преодолеть?   4. Записывает домашнее задание: упражнение 175, 176 на выбор учащихся.   1. Составляют синквейн индивидуально.                         2. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.                                      3. Записывают домашнее задание. Личностные: ·         Смыслообразование ·         Нравственно – этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей) Регулятивные: ·         Коррекция ·         Оценка ·         Слушать других Коммуникативные: ·         Умение выражать свои мысли Познавательные: ·         Ориентация в системе полученных знаний.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Русский язык.

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Фёдорова Наталья Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №1 с. Малая Пурга Малопургинского района, Удмуртская республика

Предмет: русский язык Класс:8 Учебник (УМК): С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков. Русский язык 8 класс

Тема урока: Согласованные и несогласованные определения. Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: учебники, приложение 1: раздаточный материал ( лист с «верными-неверными» утверждениями), тетради,

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Имеющиеся знания: дополнение, структура словосочетаний, типы словосочетаний, грамматическая основа предложения

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Научиться различать согласованные и несогласованные определения; отработать навыки работы с текстами; овладеть научной терминологией, ключевыми понятиями по теме.

2 уровень - понимание, обоснованное применение операций

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; осознание качества и уровня усвоения.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий по алгоритму

Познавательные

Формулировать проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

2 уровень - совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умения вести учебное сотрудничество на уроке с учителем; формулировать и высказывать свою точку зрения.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий.

Личностные

Самоопределение, смыслообразование, умение проводить самоанализ и самооценку.

2 уровень - самостоятельное выполнение действий.


Этап урока, время урока

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-

целевой этап 3 мин.

1.Создать благоприятный психологический настрой на работу, 2.Вызвать познавательный интерес к учебной деятельности

беседа

фронтальная

Рассказывает притчу

1. Слушают, анализируют содержание притчи. 2. Делают вывод, что успех зависит от совместной согласованной работы каждого.

Личностные:

Самоопределение,

Регулятивные:

Способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Коммуникативные: умение слушать, слышать


Ориентировочный этап 7 мин.

Актуализация опорных знаний и способов действий

1.Метод обобщения и систематизации

2. Прием «верно-неверно»;

3. беседа;

4. методы стимуляции(словесная)

Парная, фронтальная

  1. Раздает карточки с верными и неверными утверждениями с целью проверки теоретических знаний по теме «Синтаксис».


  1. Проводит устный фронтальный опрос.

  2. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

  1. Учащиеся индивидуально читают данные утверждения, ставят плюс или минус.

  2. Осуществляют взаимопроверку и оценивание выполненной работы

  3. Сверяют готовые ответы, спроецированные на доске.

  4. Находят и исправляют ошибки, формулируют индивидуально и обговаривают в паре правильные утверждения.

  5. Озвучивают выполненное задание перед классом.

Личностные:

Осознание своих возможностей.

Регулятивные:

Умение регулировать свои действия в паре.

Коммуникативные:

Определять цели, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознано строить речевое высказывание.

Поисково - исследовательский этап 10 мин.

  1. Организовать поиск развития проблемы

  2. Активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, обобщение

1.Кодирование информации (кластер), 2. Инсерт

3. Создание проблемной ситуации, 4. исследование, 5. декодирование информации (чтение кластера); 6.Устный контроль; 7.Методы стимулирования (словестно)

Индивидуальная, фронтальная

  1. Задает проблемные вопросы классу.

- Правильно ли подчеркнуты члены предложения?

- Верно ли утверждение, что слово осень - определение?


  1. Делит класс на пары для составления кластера

«Определение».


  1. Корректирует работу детей.

  2. Дает для самостоятельной работы параграф 17, предлагает на полях поставить значки :

«V»- уже знал,

«+»- новое,

« - »- думал иначе,

«?» - не понял, есть вопросы.

5. Просит учащихся самостоятельно сформулировать цели урока.

6.. Предлагает вновь обратить внимание на кластер и дополнить недостающий новый материал.

1. Учащиеся аргументированно соглашаются или опровергают утверждения.

2. Составляют кластер и записывают его в тетрадь, озвучивают.


  1. Изучают материал учебника, на полях выставляют значки.


  1. Учащиеся формулируют цели урока:

- Узнать признаки, по которым можно определить, согласованное или несогласованное определение

- Научиться находить согласованные и несогласованные определения в тексте.

5. Дополняют кластер.

Личностные:

  • Смыслообразование

  • Выдвижение гипотез, их доказательство

Регулятивные:

  • фиксирование индивидуального затруднения при решении проблемных вопросов

  • Волевая саморегуляция в ситуации затруднения

  • Целеполагание

  • Планирование

  • Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.)

Коммуникативные:

  • Умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами литературного языка

Познавательные:

  • Логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков.

  • Самостоятельное выделение познавательной цели;

  • Поиск и выделение информации

Практический этап 20 мин.

Организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, создать алгоритм определения согласованных и несогласованных определений

1.Создание проблемной ситуации, 2. беседа, 3.упражнение, 4. устный опрос,

5. создание ситуации успеха

Индивидуальная, фронтальная, в парах

  1. Раздает карточки, в которых прописаны словосочетания с заданием: определить вид подчинительной связи и распределить их по столбикам. Найти согласованные и несогласованные определения, аргументировать свой ответ.

  2. Делит класс на пары для составления алгоритма определения согласованных и несогласованных определений.

  3. Предлагает самостоятельно выполнить упражнение 173.

  4. Корректирует работу учащихся.

  1. Учащиеся работают по карточкам индивидуально

  2. озвучивают результат своей работы всему классу;

  3. оформляют в парах алгоритм способа определения согласованных и несогласованных определений;


  1. озвучивают пошагово свои действия по способу определения согласованных и несогласованных определений .


  1. Учащиеся выполняют индивидуально упр. 173, выписывают словосочетания из предложений, определяют вид определения ( согласованное , несогласованное)

Личностные:

  • Смыслообразование

Познавательные:

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • Поиск и выделение информации;

Коммуникативные:

  • Умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами литературного языка

  • Сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные:

  • Умение составлять алгоритм последовательных действий, осуществлять контроль над результатом.

Рефлексивно - оценочный этап 5 мин.

Осмыслить результаты собственной деятельности.

Синквейн, создание атмосферы эмоционального комфорта.

Фронтальная, индивидуальная

1.Организовывает работу по составлению синквейна на тему «Определение».

2.Оценивает результатов работы учащихся на уроке.

3. Проводит фронтальную беседу:

  • Чему был посвящен наш урок?

  • Какие затруднения вы испытали?

  • Что помогло вам их преодолеть?

4. Записывает домашнее задание: упражнение 175, 176 на выбор учащихся.


1. Составляют синквейн индивидуально. 2. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. 3. Записывают домашнее задание.

Личностные:

  • Смыслообразование

  • Нравственно - этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей)

Регулятивные:

  • Коррекция

  • Оценка

  • Слушать других

Коммуникативные:

  • Умение выражать свои мысли

Познавательные:

  • Ориентация в системе полученных знаний.


© 2010-2022