Викторина

Урок –викторина по страницам знаменитой повести А.Гайдара для учащихся 6-7 классов казахской школе. Проверить знания, навыки и умения учащихся, а также вызвать интерес к изучению литературного произведения в казахской школе поможет проведение урока-викторины.         Как проводится такой урок, я хочу показать на примере урока-викторины « Что ты знаешь про Тимура и команду?»     В качестве оборудования используется кубик, склеенный из плотной бумаги, картона размером 20см х 20см. На одной стороне кубика написано «Теория» , на другой- «Музыкальная пауза », на третьей –« Практика», на четвертой-«...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок -викторина по страницам знаменитой повести А.Гайдара для учащихся 6-7 классов казахской школе.

Проверить знания, навыки и умения учащихся, а также вызвать интерес к изучению литературного произведения в казахской школе поможет проведение урока-викторины. Как проводится такой урок, я хочу показать на примере урока-викторины « Что ты знаешь про Тимура и команду?» В качестве оборудования используется кубик, склеенный из плотной бумаги, картона размером 20см х 20см. На одной стороне кубика написано «Теория» , на другой- «Музыкальная пауза », на третьей -« Практика», на четвертой-«Рекламная минутка»,на пятой- «Загадка», на шестой-«Кроссворды». Класс делится на две команды по количестве учащихся. Каждая команда выбирает себе названия. Предлагаю выбрать названия «Тимуровцы», «Гайдаровцы». По очереди каждый участник команды выходит к доске и бросает кубик, который определяет, на какой вопрос он должен отвечать. В случае затруднения ему помогает команда. За правильный ответ команда получает красную фишку, которая прикрепляется на заранее начерченной таблице ответов. Если ответ был недостаточно полный, команда получает зелёную фишку. IВопросы сектора«Теория» 1. Где и когда в первые была напечатана «Тимур и его команда»? (В 1940г.в газете « Пионерская правда» ) равноправной дружбы взрослого и ребёнка. (П.И.Голиков-отец А.П.Гайдара, Н.Н.Соколов-преподаватель словесностивАрзамасском училище.)3. Как первоначально называлась повесть?( «Дункан и его команда».) 4. Произведением и героями какого иностранного автора ассоциируется первоначальное название повести? (Ж. Верна «Дети капитана Гранта». Яхта «Дункан» спешит на помощь капитану Гранту). 5.назовите произведение писателя ,которое можно назвать продолжением повести. ( Киносценарий «Клятва Тимура») . 6.Когда на экраны вышел кинофильм «Тимур и его команда»? как звали режиссёра? (С 1 января 1941г. на экранах начал демонстрироваться фильм, снятый режиссёром А.Е.Разумным. )7. Что обозначала красная звезда, нарисованная на воротах дач? (Из этого дома человек ушёл в Красную Армию.)8. Что обозначала красная звезда, лучи которой обведены чёрной каймой?( Красноармеец из этого дома погиб.)9. Назовите имя и фамилию командира тимуровцев. ( Тимур Гараев. )10. Почему Женя не смогла уйти с дачиГараевых? (Её не выпустила собака.)11. Кто за Женю отправил телеграмму отцу?(Тимур)12. Как звали собаку Тимура?(Рита) 13. Что случилось с отцом маленькой белокурой девчушки? ( Он погиб)14. Назовите фамилию Ольги и Жени.(Александровы )

II Вопросы сектора «Практика» 1. Подберите синонимы к словам: ультиматум, шайка, арестант, атаман, налётчик, смеркалось, задребезжал, поколотить, озоруешь, городить, упрямая, неуклюжая, лукавая, отчаянный, влажный. 2. Подберите антонимы к словам:

гневный-

хороший-

душный-

неправда-

рассвет-

победа-

Перевести на казахский язык: кавалерия, чердак, крапива, перекрёсток, парашютист. 4. Разобрать по составу слова: штурвальное ( колесо), мальчуганы, разведчики, пленник ,мороженщик, налётчик, командир, хулиганить. 5. Придумать предложение со словами: ультиматум, пианистка, эшелон, комсомольцы, бронепоезд. 6.Составить словосочетание со словами: коза, штурвал, карнавал, аккордеон, телеграмма, парламентер. 7. Заменить синонимами фразеологические обороты: пальцем тычешь на чертей, ходишь как цыплёнок за червяком скачет, запихай язык в рот, плясать на трубе, как собаки ругаются. 8. Укажите лексику данных слов: Лейтенант, полковник, красноармеец, револьвер, пулемёт Ляпнул ,турнуть, излупить, наподдали, жрёт Ультиматум, парламентер, портьер, посол. 9. К словом арестант, туман, звезды. 10. Объяснить правописание пропущенных букв:

Пас..ажир,ак…ордеон, ак…омпанировать ,племя…ник, комис..ар, бел…курая, телеграм…а, тер…ас, к…мпания. 11 « Найди пару» Атаман ,Рита, собака, аккордеон, связной, Тимур, коза, звезда, Георгий, Квакин, командир, дядя ,Ольга, доктор, Нюрка, тимуровцы; Сима Симаков, Колокольчиков. 12. Расставить ударение: Соломенная ( шляпа ), гребёнка, портсигар, клещи, кавалерия, гнуснопрославленный.

IIIВопросы сектора «Кроссворд»

Участники разгадывают кроссворд, который проецируется на экране

1. Имя дяди Тимура ( Георгий)

2. Название города, в котором жили Ольга и Женя. (Москва.)

3. Кличка помощника Мишки Квакина (Фигура )

4. Место, где находился штаб тимуровцев(Чердак)

5. Название сорняка, которым бабка обожгла руки Симы С имакова( Крапива)

6. Профессия старого джентльмена Ф.Г.Колокольчикова( Доктор)

IV. Если команде выпадает сектор « Загадка», она должна отгадать загадку, подготовленную другой командой и определить род и склонение существительного-отгадки. V. При выпадение сектора «Музыкальная пауза» команда исполняет куплет и припев из детской песенки.VI. При выпадении же сектора «Рекламная минутка» команды рекламируют новые поступления в школьную библиотеку ,изделия, изготовленные в школьной мастерской спортивные секции. Текст рекламы и показ готовят заранее сами учащиеся. Это способствует развитию речи учащихся и выработке нужной интонации.

Количество музыкальной паузы и рекламной минутки ограничено, по одной минуте каждой команде. При повторном выпадении урока стрелка на кубике укажет, на вопрос какого сектора команда должна ответить.

В заключение урока-викторины подводятся итоги, подсчитывается количество очков-фишек, набранных каждой командой, объявляется команда-победитель, отмечаются наиболее отличившиеся учащиеся ,выставляются оценки.


© 2010-2022