Из опыта применения информационных технологий на уроках по русскому языку

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сунтарский улус

МБОУ «Сунтарская средняя общеобразовательная

школа №1 имени.А.П.Павлова»

Данилова Р.А., учитель русского языка и литературы.

Из опыта применения информационных технологий на уроках по русскому языку.

Сегодня мир, в котором мы живем, становится все более зависимым от информационных технологий, которые широко, интенсивно и эффективно используются человеком во всех сферах его деятельности. И нет необходимости доказывать актуальность внедрения ИКТ в образовательное пространство современной школы. Осваивая новые для себя педагогические технологии, мы поставили на методсовете следующие цели :

-вовлечь во внеурочную работу по предмету как можно больше учащихся и помочь им реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал;

-апробировать разнообразные телекоммуникационные конкурсы, проекты, творческого, обучающего, исследовательского и поискового характера;

- создать ситуацию успеха для наших учеников;

- стимулировать интерес к русскому языку и литературе.

Компьютер в школе выступает в качестве средства для обучения, инструмента поддержки различных уроков, в том числе и уроков русского языка. Компьютерные технологии используются при проведении различных типов уроков: комбинированном, изучении нового материала, закрепления знаний, на уроках контроля и оценки знаний. Полная ломка традиционной методики преподавания не нужна. Компьютер не диктует методы и содержание обучения, он адекватно и эффективно включается в программы обучения, обеспечивая полноценную организацию учебной деятельности.

Опыт показывает, что чем раньше ученики начинают «общаться » с компьютером, тем психологически свободнее они ощущают себя в диалоге с компьютером, тем больше школьники убеждаются, что компьютер - полезный инструмент, который может служить источником знаний.

В 11 классе некоторые темы можно рекомендовать учащимся повторять самостоятельно. Уроки самообучения могут проходить с помощью программы 1С: Репетитор, где учащимся предоставляется возможность самостоятельно изучать новый материал- ознакомиться с правилами, проверить и закрепить полученные знания с помощью теста. Такие уроки проходят на базе кабинета информатики, оснащенного современным оборудованием.

Задача учителя сводится к тому, чтобы заинтересовать учащихся своим предметом. Перед ними можно поставить соответствующие цели и задачи, то есть вовлечь детей в проектную деятельность. Впоследствии этот готовый материал можно использовать на уроках в качестве учебно- демонстрационного пособия.

Еще один путь к самообучению это- презентация. Она дает возможность детям логически мыслить, создавать действующие модели, представляя конечный конечный результат и достижение цели, используя Роwer Point.

Материально-техническая база нашей школы позволяет организовать работу в индивидуальном режиме. Что использую на уроках? Обучающие программы: «1С: Репетитор», а также самостоятельно выполненные учителем и учениками материалы( Power Point- для создания презентаций,текстовые редакторы Word, Excel- тесты, Publisher для создания Web- страниц, буклетов).

У учителя всегда возникает потребность в создании собственных компьютерных материалов. Почему? Невозможность подобрать нужный материал по теме из электронных пособий, творческий подход к объяснению материала. Учителю всегда приходится ориентировать свою деятельность на результат: в какой форме будут оцениваться знания, умения и навыки его учеников. Экзамен по русскому языку определен в форме ЕГЭ в виде теста из трех частей (А,В,С), где часть С вызывает большую трудность у учащихся.

В помощь к урокам в подготовке к выполнению задания типа С мною создана презентация «Анализ текста и написание рецензии», которая состоит из нескольких блоков: вступление нацеливает на задания и определяет круг тем, опорные материалы второй части помогают учащимся анализировать исходный авторский текст; третья часть презентации посвящена способам и приемам создания учеником собственного сочинения.

Использование компьютера на уроке помогает сделать более наглядной работу со словом в тексте. Например, при работе над текстом все изобразительно- выразительные средства выделены разными цветами, а на другом опущены. Такие работы становятся более конкретными и запоминающимися. Ученики создают текст ,некоторые сочинения показываем в демонстрационном режиме и тут анализируем содержание, речевое и грамматическое оформление. Такой вид работы повышает внимание учащихся к работе над словом.

Таким образом, использование компьютера на уроках русского языка способствует реализации ключевой идеи концепции преподавания русского языка: восхождению от грамотности к речемыслительной культуре и духовности личности.


© 2010-2022