- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа на тему: «Лексика и фразеология»
Контрольная работа на тему: «Лексика и фразеология»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Евдокимова И.Е. |
Дата | 21.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Контрольная работа
Тема «Лексика и фразеология»
Задание1.
Выберите правильный вариант ответа.
-
Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЖИЗНЕННЫЙ вместо слова ЖИТЕЙСКИЙ.
А) Он прошёл непростой житейский путь.
Б) Житейский опыт очень помогает людям в трудных ситуациях.
-
Укажите, в каком предложении нужно употреблять слово ЭКОНОМИЧНЫЙ вместо слова ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
А) Я прочла о новом экономическом способе приготовления первых блюд.
Б) В выступлении президента были изложены основные положения новой экономической политики государства.
-
Укажите, в каком предложении нужно употребить слово НАСЛЕДИЕ вместо слова
НАСЛЕДСТВО
А) Многие человеческие пороки можно объяснить тяжёлым наследством
прошлого.
Б) Юрист сказал, что мне следует вступить в право на наследство в течение
полугода.
-
Укажите, в каком предложении нужно употребить слово ВЫПОЛНЯТЬ вместо слова ИСПОЛНЯТЬ.
А) Я всегда тщательно исполняю домашнее задание.
Б) Эту песню я исполнил впервые пять лет назад.
Задание 2.
Укажите правильный вариант словосочетания.
-
а) гуманное решение б) гуманитарное решение
-
а) жёсткий поступок б) жестокий поступок
-
а) успевающий человек б) преуспевающий человек.
-
решающий человек б) решительный человек
-
а) выглядеть комично б) выглядеть комически.
-
а) слова осуждения б) слова обсуждения
-
а) абонент не отвечает б) абонемент не отвечает
-
а) освободительное движение б) освобождённое движение
-
а) человеческий род б) человечный род.
-
а) обратный билет б) обратимый билет.
Задание 3.
Укажите, значение какого слова определено неверно.
-
а) увенчаться - завершиться чем-нибудь хорошим.
б) ристалище - (стар.) площадь для гимнастических, конных и других состязаний.
в) риторичный - напыщенный, внешне украшенный.
г) сангвинический - спокойный
-
а) скрижаль - (стар.) доска с написанным на ней священным текстом.
б) тальма - (устар.) женская длинная накидка без рукавов.
в) одиозный - единственный.
г) недосягаемый - недостижимый.
-
а) молебен - краткая церковная служба
б) компиляция - сочинение, представляющее собой изложение результатов чужих исследований без самостоятельной обработки источников.
в) глумиться - улыбаться.
г) дымчатый - сероватого цвета, напоминающего дым.
-
а) зеница - (стар.) глаз, зрачок
б) конгресс - съезд, собрание.
в) либретто - словесный текст музыкально-вокального произведения.
г) диадема - ожерелье
Задание 4.
Укажите, значение какого слова определено неверно
-
а) панегирик - ораторская речь обличительного содержания.
б) невежда - малообразованный, малосведущий человек
в) невежа - грубый, невоспитанный человек
г) модуль - в точный науках название некоторых коэффициентов, мерил каких-либо величин.
-
а) обскурант (книжн., презр.) враг просвещения, мракобес, реакционер
б) роялист - человек, играющий на рояле
в) ономастика - раздел языкознания, изучающий собственные имена
г) парадигма - в грамматике таблица форм склонения и спряжения слов.
-
а) салоп - (устар.) широкое женское пальто
б) тотальный - всеобщий
в) фанаберия - гордость
г) узурпировать - произвести незаконный захват, присвоение чего-нибудь (власти, прав)
-
а) фат - (неодобр., устар.) щёголь, любящий рисоваться, пустой человек
б) трактат - научное сочинение
в)провоцировать - вызвать на какие-либо действия путём провокации (умышленного подстрекательства к каким-либо действиям)
г) монополия - игра
Задание 5.
Соедините стрелками слова с их синонимами и синонимичными выражениями.
1. Банальный
1. плодотворный
2. Инфантильный
2. мечтательно-созерцательный
3. Конструктивный
3. много и нецелесообразно тратящий что-нибудь человек
4. Расточительный
4. умелый, хорошо знающий своё дело
5. Романтичный
5. избитый, пошлый
6. Искусный
6. детски-недоразвитый
Задание 6.
Укажите, какое из слов является синонимом данному.
-
Авангардный
а) передовой
б) первый
в) лучший
г) высший
-
Благоразумный
а) добродетельный
б) высоконравственный
в) благородный
г) здравомыслящий
-
Гуманный
а) светлый
б) человечный
в) необыкновенный
г) замечательный
-
Духовный
а) душистый
б) любимый
в) нравственный
г) душный
Задание 7. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
-
а) карикатурный
б) шаржированный
в) гротесковый
г) смешной
-
а) мировоззрение
б) идеология
в) убеждения
г) мысли
-
а) обещание
б) обязательство
в) решение
г) слово
-
а) оберегать
б) охранять
в) ограничивать
г) ограждать
Задание 8. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
-
а) лицемер
б) фарисей
в) лицедей
г) ханжа
-
а) жаловаться
б) жалеть
в) сетовать
г) роптать
-
а) инициатор
б) активист
в) пионер
г) застрельщик
-
а) покладистый
б) уступчивый
в) сговорчивый
г) сердобольный
Задание 9. Укажите предложение с фразеологизмом
-
а) Сразу видно, что этот юноша играет первую скрипку в компании
б) Ты умеешь играть на скрипке?
в) Свою первую скрипку я подарила брату.
г) Все мои одноклассники любят играть в интеллектуальные игры.
-
а) Свёкла должна вариться не менее часа до полного приготовления.
б) Самые вкусные консервы - тунец в собственном соку.
в) Мне надоело вариться в собственном соку, и я решил обсудить свои дела с друзьями.
г) При консервировании сок не варят и не доводят до кипения.
-
а) Когда человек умирает, душа покидает его тело.
б) Никто не знает, в каком месте располагается душа человека.
в) Куда уходит лето?
г) Когда я думаю об экзамене, у меня душа уходит в пятки.
-
а) Самый вкусный кисель делается из свежей клюквы
б) Никакой он мне не родственник, седьмая вода на киселе
в) Воскресенье - седьмой день недели
г) Ключевая вода очень полезна.
Задание 10. Укажите предложение с фразеологизмом.
-
а) Пяти пальцев руки хватит, чтобы перечислить всех отличников в выпускных классах нашей школы.
б) Хорошо ли ты знаешь своё родной край?
в) При работе на компьютере он печатает только двумя пальцами.
г) Я знаю эту тему как свои пять пальцев.
-
а) Ты видел, какие огромные рога у этого быка?
б) И тут моя бабушка подходит к быку, берёт его за рога и ведёт в хлев.
в) По-моему, пора взять быка за рога и начать действовать.
г) В «Литературной газете» есть рубрика «Рога и копыта»
-
а) Очень тяжело тащить санки в гору
б) Каждое утро я просыпаюсь от папиного крика: «Подъём!»
в) Мой друг очень тяжёл на подъём
г) Подъём по утрам тяжёл не только для меня, но и для всех ребят в нашем лагере
-
а) Про таких моя бабушка говорит: «Мало каши ел»
б) Я не люблю есть кашу, особенно по утрам
в) Принято считать, что чем больше ешь каши, тем сильнее станешь.
г) Кашу маслом не испортишь, как говорится в пословице.