Программа и тематическое планирование кружка «Юный журналист»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РЕСПУБЛИКА КРЫМ

ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРЫМСКАЯ ШКОЛА»



СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР

___________ Е.С. Тарасюк

«___» __________ 2015

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ

«Крымская школа»

________ Гордиенко Н.В

«____» ____________ 2015


Программа и тематическое планирование кружка

«Юный журналист»



Руководитель

Аблитарова Л.Э.

учитель русского языка

и литературы.





2015/2016 уч. год




Пояснительная записка.


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

Окружающий нас мир таит в себе много проблем для подрастающего поколения молодежи. Проблемы сегодняшних подростков - принятие себя как ценности, укрепление веры в себя и свои силы, ощущение своей уникальности и неповторимости, появление представлений о возможностях своего «Я» на этом пути.

Наше время - время активных предприимчивых, деловых людей. В стране созданы предпосылки для развития творческой инициативы, открыт широкий простор для выражения различных мнений, убеждений, оценок. Все это требует развития коммуникативных возможностей человека.

Важнейшим средством коммуникации является слово. «Словом можно убить - и оживить, ранить - и излечить, посеять смятение и безнадежность - и одухотворить», - писал талантливый педагог В.А.Сухомлинский.

Герои книг и видеофильмов, партнеры по связям через Интернет расширяют круг наставников и друзей школьников, но средства массовой информации, в стремительно изменяющемся мире, становятся все более значимым фактором существования и развития человека в юном возрасте.

Кружок «Юный журналист» поможет учащимся реализовать свои возможности в литературном творчестве, раскрыть свои таланты.

Эта программа дает учащимся возможность развивать и повышать культуру речи, научиться общаться с окружающими их людьми, не оставаться равнодушными к окружающему миру и событиям, происходящим в нем.







2. Основные цели и задачи программы

Цель программы:


  1. Научить учащихся теории и методике журналистского творчества, быстро реагировать на события, происходящие вокруг них;

  2. Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности;

  3. Воспитывать культуру поведения

Задачи:

1. Воспитывать внимание. Прививать навыки работы в группе.

2. Научить навыкам делового общения, умение вести конструктивный диалог, публично выступать.

3. Научить ясно излагать свои мысли на бумаге.

4. Повысить уровень эрудиции.


3. Формы реализации программы (деятельность и контроль)

Программа кружка «Юный журналист» нацелена на творческую самореализацию учащихся в общеобразовательной школе. В ней использованы эффективные формы и методы работы со школьниками и мероприятия, обеспечивающие работу с одаренными детьми.

Программа рассчитана на работу с учащимися 7-10 классов. Включает в себя двухгодичный курс обучения по 34 часа в год.

В работе кружка «Юный журналист» используются различные формы деятельности учащихся:

- пресс-конференции;

- творческие проекты;

- круглые столы;

- выпуск газет;

- тренинги «Берем интервью»;

- иллюстрации литературных произведений;

- участие в выпуске районной газеты;

- конкурсы художников - оформителей;


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-й год обучения

Тема 1. Введение.

История журналистики России.

Тема 2. Техника и технология СМИ.

Подготовка текста. Макет и верстка. Виды шрифта.

Тема 3. Печатная журналистика.

Основы оформительской работы.. Выпуск газеты школьной газеты.

Тема 4. Берем интервью.

Тренинг «Берем интервью». Заседание круглого стола «Встреча с интересными людьми». Итоговое занятие (творческое задание «Летние каникулы»).

2-й год обучения

Тема 5. Введение.

Творческий отчет - «Летние каникулы» (статьи). Художник-иллюстратор «Летние зарисовки» (рисунки, фотографии). Выпуск школьной газеты.

Тема 6. Творческая мастерска Участие в конкурсах оформителей, иллюстраторов произведений. Пресс-конференция.

Тема 7. Техника и технология СМИ.

Разработка проекта «Моя газета». Подготовка текста.

Оформительские работы проекта «Моя газета». Презентация проектов «Моя газета».

Тема 8. Печатная журналистика.

Подборка материала по темам для газеты

Учебная часть обучение учащихся включает в себя объединение "Юный журналист, художник-оформитель" по направлениям:

- печатная журналистика

(история журналистики, журналистская этика, правовое поле журналиста, жанры публицистики.);

- Интернет-журналистика

(организация работы информационных сайтов, СМИ в Интернете)

- художник-оформитель

(организация работы в конкурсах оформителей, иллюстраторов произведений).

Учащиеся знакомятся с историей прессы, газетными жанрами, а также изучают основы оформительской работы.

Объединение "Юный журналист" помогает учащимся программы познакомиться с основными положениями журналистского творчества, оформительской работой, расширяет кругозор и помогает в профессиональном становлении молодого корреспондента.

Практическая часть работы кружка «Юный журналист» включает в себя:

- развивающие тренинги «Берем интервью»;

- проведение пресс-конференций с интересными людьми;

- организация заочной экскурсии в редакции российских газет с целью ближе познакомиться с их работой;

- выпуск школьной газеты с целью на практике применить полученные в кружке «Юный журналист» знания и активного освещения работы школы;

- участие в выпуске школьной газеты «Звонок» в рубрике для школьников.

- проведение круглого стола;

- презентация и защита проектов «Моя газета», где участники кружка разрабатывают модель, тип и структуру своего издания на основе материала, который они получают на занятиях кружка «Юный журналист»



Учебно-тематический план


(1 год обучения)


п/п


Тематика и содержание программы

Кол-во часов

по теории

Кол-во часов

по практике

всего

Раздел I

Введение

1

-

1

1

История журналистики России

1

-


Раздел II

Техника и технология СМИ

3


6


9


1

Подготовка текста

1

2


2

Макет и верстка

1

2


3

Виды шрифта

1

2


Раздел III

Печатная журналистика

4

10

14

1

Основы оформительской работы

2

3


2

Интернет-журналистика

1

2


3

Выпуск школьной газеты

1

4


4

Экскурсия заочная в типографию

-

1


Раздел IV

Берем интервью

4

6

10

1

Тренинг «Берем интервью»

2

4


2

Заседание круглого стола «Встреча с интересными людьми»

1

2


3

Итоговое занятие (творческое задание «Летние каникулы»)

1



ВСЕГО

12

22

34











Учебно-тематический план


(2-й год обучения)

п/п


Тематика и содержание программы

Кол-во часов

по теории

Кол-во часов

по практике

всего

Раздел I

Введение

2

4

6

1

Творческий отчет - «Летние каникулы» (статьи)

1

1


2

Художник-иллюстратор «Летние зарисовки» (рисунки, фотографии)

1

1


3

Выпуск школьной газеты


2


Раздел II

Творческая мастерская

5

9

14

1

Участие в олимпиаде по журналистике

2

4


2

Участие в конкурсах оформителей, иллюстраторов произведений

2

4


3

Пресс-конференция

1

1


Раздел III

Техника и технология СМИ

3


6


9


1

Разработка проекта «Моя газета»

1



2

Подготовка текста

1

2


3

Оформительские работы проекта «Моя газета»

1

2


4

Презентация проектов «Моя газета»

-

2


Раздел IV

Печатная журналистика

1

4

5

1

Подборка материала по темам для школьной газеты

1

2


2

Редактирование текстов


1


3

Участие в выпуске районной газеты


1


ВСЕГО

11

23

34




Ожидаемые результаты:

  • Расширение знаний об истории прессы, газетных жанрах, особенностях журналисткой и оформительской работы.

  • Развитие навыков делового общения, умения вести конструктивный диалог, публично выступать.

  • Формирование умения ясно излагать свои мысли на бумаге.

  • Повышение уровня эрудиции учащихся.

  • Развитие творческих способностей.

  • Издание школьной газеты «Звонок»

Список использованной литературы

  1. Афанасьев М.Г. Вопросы журналистики. - М. : Высшая школа.1987.-146с

  2. Острогорский А.Я. Живое слово: книга для изучения русского языка. - М. : Просвещение, 1996. - 35 с.

  3. Никодеми Г.Б. Школа рисунка / пер. Г.Семеновой. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2001.-160с.

  4. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: из опыта работы. -М. : Просвещение, 2002. - 144 с.

  5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - 2-е изд. - М., 1998. - 126 с.

© 2010-2022