Статья Драгоценное время урока

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Драгоценное время урока.

Ученье - это радость. Дайте детям эту радость. В.А.Сухомлинский.

Я уверена в том, что современная школа способна воспитывать гармоничную личность и что работать в ней должен учитель-профессионал, гуманист и интеллигент, реализующий инновационные подходы к образованию, воспитанию и развитию подрастающего поколения.

Интерес к предмету он прежде всего вызывает нетрадиционными подходами к теме, поисковой и исследовательской работой. Сегодня учащиеся успешно выступают в соревнованиях научных проектов, нередко получают награды в конкурсах сочинений по различной тематике. У многих педагогов в практике редактирование поэтических сборников учащихся. Педагоги последовательно вооружают своих учеников умениями и навыками учебной работы, приёмами самообразования, умело организуют коллективную, групповую и индивидуальную учебную деятельность школьников на уроках и во внеурочное время. В практике их работы встречи с писателями-земляками, артистами русского драматического театра и интересными людьми, после чего ученики сами с огромным удовольствием играют в школьных спектаклях, проводят конференции, форму участия в которых выбирают по желанию: доклад, реферат и др. Коммуникативные умения и навыки, необходимые в любых сферах деятельности человека, ребята вырабатывают в ролевых играх, «круглых столах», педмастерских. Для рабочих уроков характерно разнообразие организационных форм, методических средств и приёмов, умело используемых самостоятельно и в продуманном сочетании. Гибко, с учётом конкретной ситуации применяет современный учитель всё многообразие методов и приёмов, выработанных на практике, почерпнутых из педагогической литературы, из опыта коллег. В этом смысле борьба за эффективный урок есть процесс непрестанного совершенствованного личного методического мастерства словесника.

Синтез творчества учителя и ребят неплохо прослеживается в интегрированных уроках, которые чаще всего проводятся с учителями истории. Ученикам очень нравится принимать участие в уроках-КВН, с использованием КМД, «мозгового штурма», блиц-опроса, викторин и т.д. Видимо, поэтому учителя не первый год работают над внедрением в практику нестандартных форм ведения уроков, элементов ТРИЗа, педмастерских, инновационных технологий, пробуждая в детях стремление к творчеству, развивая креативное мышление учащихся, что продиктовано духом нового времени. Но ни с чем не сравнимо удовлетворение учащихся, ощущение радости жизни, осознание того, что мы живём в интересное время. И эти шаги по ступеням творчества помогает сделать сегодняшний учитель.


© 2010-2022