Роль указательных слов в сложно-подчиненном предложении

   Тема: « Роль указательных слов в СПП».           Цели урока: Образовательные – формировать умения:   1)    находить главные предложение с указательными словами и без них; 2)    формировать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении и составлять схемы 3)    повторить орфографию (правописание приставок на з-с)   Воспитательные – воспитывать уважительное отношение к языку, уважение к своим товарищам; осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.   Развивающие - р...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: « Роль указательных слов в СПП».

Цели урока:

Образовательные - формировать умения:


  1. находить главные предложение с указательными словами и без них;

  2. формировать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении и составлять схемы

  3. повторить орфографию (правописание приставок на з-с)

Воспитательные - воспитывать уважительное отношение к языку, уважение к своим товарищам; осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.

Развивающие - развивать внимание, память, логическое мышление, активизировать мыслительную деятельность при анализе предложений, развивать коммуникативные и творческие способности, культуру речи учащихся.

Оборудование: проектор, презентация, учебник, карточки, карточки-помощницы.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока

Приемы, методы

Форма деятельности

1.Организационный момент

Приветствие учеников.

слово учителя

2.Повторение знаний

1)Орфографический марафон:

-словарная работа (слайд №2)


- орфограмма - правописание приставок на з-с (слайд №3)

2) Теоретический багаж.

(слайд № 4,5)

Согласен -1, несогласен - 0.

3) Найди соответствие

(слайд № 6)

комментирование словарных слов (развитие памяти)

«Лови ошибку» (развитие внимания)

Цифровой диктант

ТРКМ

записать по памяти не менее 7-8 слов (само-про-верка)

исправляют ошибки (самопроверка)

выписывают предложения в соответствии со схемами



ТРКМ


Двойное стимулирование памяти

3.Проверка домашнего задания

Упр. 33

Один ученик комментирует на оценку

4.Изучение новой темы.

Соедините части сложного предложения.(слайд № 7,8)

Слова, которые вы добавили, называются указательными.


(слайд № 9) Тема урока.

(слайд № 10) Цели урока.


Проблемная ситуация - являются ли предложения законченными?

Что можно добавить?

Сформули-руйте цель.

Анализ.

Записы-вают полученные предло-жения.

Обсуж-дение коллек-тивное

5. Работа с учебником.

Прочитать параграф № 21, ответить на вопросы: какие слова могут выступать в качестве указательных; на что они указывают? (слайд № 11,12,13,14,15)

Найдите ошибку

с.63

с. 66

поэтапная работа с текстом с выделением основных понятий

Упр. 81

(устно)

Упр. 104

Упр. 102 (устно)

ТРКМ

6. Первичная проверка знаний

Тест (слайд № 16,17,18)

Проверка проводится сразу

7.Подведение итогов урока


8.Домашнее задание.


9.Оценки за

урок.

Какую цель ставили мы перед собой в начале урока? Над какими умениями мы работали? Достигли ли мы поставленной цели?

Упражнение №104 (слайд № 19)

Индивид. задание: отметьте подчинительные союзы и союзные слова; выделите грам.основу в 1-3 предл.

1. За орфографическую работу.

2.За выполнение домашнего задания.

3.За работу с учебником.

4. За индивидуальную работу.

Беседа


Слово учителя

Коллект


Диффер. подход


© 2010-2022