Театрализованная иллюстрация стихотворения С. Есенина «Письмо матери»

Общеизвестно, что театрализованная иллюстрация - это эффективный методический приём, который делает урок интересным , творческим, зрелищным.    Театральная иллюстрация помогает учащимся «погружаться в текст», глубже чувствовать состояние того или иного героя, учиться сопереживать ему.    Подготовка к уроку - театральной иллюстрации требует немало времени и большой коллективной работы учителя и учащихся. Учитель пишет сценарий иллюстрации, школьники распределяют роли, репетируют, стараются сыграт...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Театрализованная иллюстрация по стихотворению С.Есенина «Письмо к матери»


Разработала В.М.Лукьяненко,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 932

Москва 2013- 2014 учебный год






Звучит песня «Письмо к матери»

ПЕВЕЦ :

Ты жива ещё , моя старушка?

……………………………….

Тот вечерний несказанный свет.

ЧТЕЦ :

Говорят, что Есенину нравилась эта нехитрая мелодия, которую подобрал к его словам Василий Липатов. И пошла эта песня по городам, окраинам и далёким деревням, полюбилась она людям за нежность, за простые слова о свое деревне, о матери, для которой сын всегда остаётся сыном, каким бы он ни стал взрослым и знаменитым, о материнском сердце, которое всегда болит о своих детях.

ПЕВЕЦ :

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

…………………………………..

Саданул под сердце финский нож.

ЧТЕЦ :

Эти горькие слова не очень- то нравились матери, Татьяне Фёдоровне Есениной.

МАТЬ :

Он стал читать «Москву кабацкую». Мне не понравилось это. Я сказала ему : « Не нужно». А он говорит : « Мама, как вижу, так и пишу. Вы меня не вините в этом. У поэта ни одно слово не должно лишним быть». Я больше в ответ ему ничего не сказала.

ПЕВЕЦ :

Ничего, родная, успокойся…

……………………………..

Воротиться в низенький наш дом.

МАТЬ :

А домой обязательно ездил.. Каждое лето. Мы радостно встречали его. Подарки нам привозил. Всех встречных конфетами одаривал…С отцом ходил косить на луга. Читал стихи мне. А я-то грамоте не обучена, запоминала стихи, как песни, придумывала к каждому свой мотив. Он булл знаменитым поэтом. Жил хорошо. Слушался во всём. Обижаться на него никто не мог. Все восхищались.

ПЕВЕЦ :

Я вернусь , когда раскинет ветви

……………………………………

Ты одна мне несказанный свет.

ЧТЕЦ :

Это стихотворение, как и многие другие произведения середины 20-х годов, во многом автобиографично. Это честная и мужественная исповедь поэта. Здесь высоко художественные образы, без которых трудно представить себе творчество Есенина. И прежде всего высоко поэтичен образ матери.

ПЕВЕЦ :

Так забудь же про свою тревогу…

…………………………………..

В старомодном ветхом шушуне.

УЧИТЕЛЬ:

Что легче: говорить о любви к человечеству или быть чутким к людям, которые тебя окружают? Лирика Есенина- это доброта и отзывчивость. Поэт покоряет нас той стороной своей натуры, которую сам назвал нежностью.

Мы заканчиваем урок по биографии Сергея Есенина, но разговор о поэте будет продолжен.Тайна безмерного обаяния его поэзии, вероятно, в том, что каждое мгновение своей жизни он переживал остро и возвышенно, ощущая себя причастным всему трагическому и прекрасному в мире. Он был великим в надеждах и заблуждениях, в любви к людям, природе, родине. Он остаётся живым своей устремлённостью к новому, бескомомиссностью, предельной искренностью, нежеланием быть пассивным созерцателем, глубоким пониманием своего долга перед родиной и народом.

© 2010-2022