Анализ урока русского языка «Подготовка к ЕГЭ (Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях на стыке союзов))»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока русского языка

«Подготовка к ЕГЭ

(Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях на стыке союзов)»

Цель данного урока · формирование ключевых компетенций обучающихся на уроке русского языка

через углубление и расширение знаний, формирование ИКТ компетенции при работе с УМК нового типа (презентация по теме, тренажер учебный по теме: « Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях» использование современных образовательных технологий

для развития способности обучающегося

_ самостоятельно ставить учебные цели,

_ проектировать пути их реализации,

_ формулировать собственное мнение, суждение,

_ оценивать свою деятельность;

· введение разноуровневых и дифференцированных видов и форм работы на уроке, способствующих формированию УУД;

· осуществление морально-нравственного и эстетического воспитания обучающихся через важную личностную и общечеловеческую проблему: влияние искусства на формирование человека;

· подготовка старшеклассников к сдаче итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ.

Это по типу урок повторения материала, он включал в себя несколько этапов этапов:

На первом этапе урока- были поставлены цели и задачи урока. Ребята настроились на работу

На этапе урока-. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, актуализация знаний. Определение темы урока учитель ввел учащихся непосредственно в тему урока. Ребята активно отвечали на вопросы, вспоминая задания а-25.

Повторение материала по теме урока прошло не очень активно, опрос учеников проводился фронтально, но после показа презентации мысли были направлены в нужное русло. Учащиеся внимательно смотрели презентацию, вслушиваясь в комментарии учителя. При выполнении заданий ( сравнении предложений) учащиеся самостоятельно делали выводы. Работа с презентациями создаёт предпосылки к индивидуализации обучения, что в свою очередь, предполагает появление новых форм взаимодействия обучающего и обучаемого в учебном процессе. Компьютер может влиять на мотивацию учащихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя возможность испробовать умственные силы и проявить оригинальность, поставив интересную задачу, задавать любые вопросы, - всё это способствует формированию положительного отношения к учёбе.

При выполнении творческого задания (составлении предложения) , которое способствовало творческому развитию мышления учащихся и закреплению знаний, проявили себя активно. Они составляли предложения , работая в парах, что способствовало дружескому настрою в классе и сплочению коллектива.

Очень понравился учащимся учебный тренажер с тестом. Было опрошено несколько учащихся у доски индивидуально. Данный тренажер был направлен на закрепление знаний и умений по данной теме. Интерактивный тренажер позволяет диагностировать знания и умения учащихся по необходимой теме (тестовые задания). Программа определяет пробелы в изучении темы и предлагает коррекционные задания, которые учащиеся выполняют под контролем учителя. Такая форма обучения, на мой взгляд, является наиболее продуктивной, т.к. ученик не испытывает страха, неуверенности, может работать в нужном для него темпе и не бояться осуждения со стороны класса. Важно отметить и то, что компьютер сам объективно оценивает работу учеников. Результаты тестирования каждого обучающегося можно отследить разу после выполнения работы и оценить работу учащихся, что позволяет осуществлять в работе личностно-ориентированный подход.

Последним этапом урока была рефлексия. «Плюс-минус-интересно

Цель: подведение итогов урока. (Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Для учащихся наиболее важными будут графы «П» и «И», так как в них будут содержаться памятки о той информации, которая может им когда-нибудь пригодиться)
Содержание: Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по мнению ученика могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.


© 2010-2022