Пояснительная записка к презентации по литературе на теме: Классицизм (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект «Классицизм »

Тип проекта: инфрмационный ,с открытой координацией, групповой, интегрированный,средней продолжительности в рамках класса, семьи

Место реализации: МБОУСОШ№1 с.Троицкое, Нанайского района Хабаровского края

Категория учащихся : 9б класс

Образовательная область : филология

Учебный предмет :литература ,раздел учебного курса литература 18 века (9 часов)

на выполнение проекта 2 урока (сбор ,обработка информации),1 урок презентация ,тестирование, подготовка презентации во внеурочное время

Метод, использованный в работе над проектом: сбор и обработка информации

Дидактические цели проекта:

-формирование предметной компетенции

-формирование коммуникативных компетенций;

-формирование информационных компетенций.

Методическая задача проекта:

-углубление знаний по теории литературы

-научить извлекать из источников необходимую информацию

Этапы проекта

Анализ ситуации

С чем связана смена эпох?

Как это отражается на литературном процессе? Появляются новые литературные течения, направления, например, в 18 веке классицизм

Смена эпох касается только литературы?

Знаете ли вы что происходит в других видах искусства со сменой эпох?

Имеете ли вы представление о классицизме в архитектуре, музыке, изобразительном искусстве?

Мотивы деятельности

Надо иметь целостное представление о классицизме как о явлении культуры.

Определение тем для поиска и обработки информации

Условия и причины возникновения

Кто стоял у истоков классицизма?

Визитная карточка классицизма (определение, принципы)

Архитектура, садово-парковое искусство (Версаль, Петродворец)

Отражение идеалов классицизма в скульптуре (Козловский)

Живопись (Пуссен, Давид, Лосенко )

Мода эпохи классицизма

Европейская литература эпохи классицизма (Буало, Корнель, Мольер)

Мобилизация ресурсов

Строить свою деятельность будем с учителем ,одноклассниками

Тип ресурсов :Большой справочник по литературе, электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия , Интернет, Русские художники от «А» до «Я». У.М.Аленкова, Таблицы по теории литературы С.А.Зинин, учебник.Литература .9 класс .Авт.Г.Меркин., компьютер

Источники учащимся предоставлены (заранее объявлены сайты, подобраны учителем)

Реализация проекта:

Распределение на группы, пары, индивидуально

Сбор необходимой информации на уроке .

Представление результата работы над проектом :

письменное сообщение, публичное выступление , оформление информации в электронном виде( репродукции картин, фотографии), электронная презентация

Форма отчёта

Презентация в классе

Мониторинг проекта :

Выходное тестирование (тесты готовит учитель)

Наращивание потенциала проекта

Надо ли современному человеку знать о классицизме? (Разве не культ личности наблюдаем мы у короля Людовика в 17 веке? История знает ещё факты культа личности?

Может это станет темой вашего исследования по истории.

Самим разработать тесты для контроля

Шире использовать ЦОРЫ, ресурсы Интернета, возможности компьютера для экономии времени в подготовке презентаций

Результат работы

Электронную презентацию можно использовать как иллюстративный материал к уроку литературы, ИЗО, МХК

Учитель : Коростелёва Наталья Николаевна



© 2010-2022