- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Контрольная работа по произведениям А. П. Чехова Вариант 1 (11 класс)
Контрольная работа по произведениям А. П. Чехова Вариант 1 (11 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Иванова Т.М. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по произведениям А. П. Чехова 11 класс
Учитель: Иванова Т. М.
Вариант 1
Задание № 1. Напишите основную часть сочинения, приведите примеры по одной из тем из произведений А. П. Чехова, аргументируйте свои тезисы.
-
«Не дайте проскользнуть жизни меж пальцев…» (И. С. Тургенев)
-
Будущее в представлении чеховских героев
Задание № 2. Тест
Часть 1
Прочитайте отрывок и выполните задание к нему
Прошло еще несколько лет. Старцев еще больше пополнел, ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову. Когда он, пухлый, красный, едет на тройке с бубенчиками и Пантелеймон, тоже пухлый и красный, с мясистым затылком, сидит на козлах, протянув вперед прямые, точно деревянные руки, и кричит встречным: «Прррава держи!», то картина бывает внушительная, и кажется, что едет не человек, а языческий бог. У него в городе громадная практика, некогда вздохнуть, и уже есть имение и два дома в городе, и он облюбовывает себе еще третий, повыгоднее, и когда ему в «Обществе взаимного кредита» говорят про какой-нибудь дом, назначенный к торгам, то он без церемонии идет в этот дом и, проходя через все комнаты, не обращая внимания на неодетых женщин и детей, которые глядят на него с изумлением и страхом, тычет во все двери палкой и говорит:
- Это кабинет? Это спальня? А тут что?
И при этом тяжело дышит и вытирает со лба пот.
У него много хлопот, но все же он не бросает земского места; жадность одолела, хочется поспеть и здесь и там. В Дялиже и в городе его зовут уже просто Ионычем. «Куда это Ионыч едет?» или: «Не пригласить ли на консилиум Ионыча?»
Вероятно, оттого, что горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным. Принимая больных, он обыкновенно сердится, нетерпеливо стучит палкой о пол и кричит своим неприятным голосом:
- Извольте отвечать только на вопросы! Не разговаривать!
Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует.
За все время, пока он живет в Дялиже, любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней. По вечерам он играет в клубе в винт и потом сидит один за большим столом и ужинает. Ему прислуживает лакей Иван, самый старый и почтенный, подают ему лафит № 17, и уже все - и старшины клуба, и повар, и лакей - знают, что он любит и чего не любит, стараются изо всех сил угодить ему, а то, чего доброго, рассердится вдруг и станет стучать палкой о пол.
Ужиная, он изредка оборачивается и вмешивается в какой-нибудь разговор:
- Это вы про что? А? Кого?
И когда, случается, по соседству за каким-нибудь столом заходит речь о Туркиных, то он спрашивает:
- Это вы про каких Туркиных? Это про тех, что дочка играет на фортепьянах?
Вот и все, что можно сказать про него.
А Туркины? Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему все острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым. Провожая их на вокзале, Иван Петрович, когда трогается поезд, утирает слезы и кричит:
- Прощайте, пожалуйста!
И машет платком.
1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:
1) роман;
2) притча;
3) очерк;
4) рассказ.
2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
1) открывает повествование;
2) завершает повествование;
3) является кульминацией любовного сюжета;
4) играет роль вставного эпизода.
3. Главной темой данного фрагмента является:
1) тема внутреннего раскрепощения личности;
2) вызов «маленького человека» обывательскому миру;
3) тема духовной деградации человека;
4) тема оскудения «дворянских гнезд».
4. Что определяет образ и поведение главного героя на данном этапе развития сюжета?
1) желание вытравить из памяти драму несостоявшейся любви;
2) стремление к новым профессиональным достижениям;
3) забота о бедных и нуждающихся;
4) потеря духовных ориентиров и стремление к обогащению.
5. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить свое отношение к нему («тонкий», «резкий», «тяжелый», «раздражительный», «неприятный»).
Часть 2
-
Какие рассказы входят в «маленькую трилогию» А.П.Чехова?
А) «Палата №6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»» Б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»; В) «Душечка», «О любви», «Попрыгунья»; Г) «Человек в футляре», «Ионыч», «Палата №6»
-
В каком рассказе автор напоминает о том, «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастье…»? А) «Крыжовник»; Б) «О любви»; В) «Человек в футляре».
-
Чей это портрет «Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в колошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате»?
-
Определите жанр «Вишнёвого сада» (авторское определение): А) трагикомедия; Б) драма; В) трагедия; Г) лирическая комедия; Д) комедия
-
Найдите речевые характеристики, соответствующие героям «Вишнёвого сада»: А) чувствительная искренность, манерность, речевые характеристики; Б) просторечие с либеральными разглагольствованиями, биллиардная лексика; В) наукообразная речь, насыщенная политическими терминами. 1. Трофимов 2. Гаев 3. Раневская
-
Определите тему «Вишнёвого сада»:
А) тема «маленького человека» Б) тема «ситуации порога» В) тема «футлярной психологии»