Рабочая программа по русскому языку для 10 класса

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

п\п

Дата

Наименования раздела и тем

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Формы контроля

план

факт

прим

Речь 22 ч (14 ч + 7 сочинений и изложений в течение года )

1

Роль языка в обществе

Роль языка в жизни общества

Знать основные функции языка: экспрессивную (эмоциональную), коммуникативную, когнитивную (познавательную), аккумулятивную, эстетическую, функцию воздействия

Фронтальная проверка, словарный диктант

2

История развития русского языка

Богатство и выразительность русского языка

Знать , что такое текст , средства выразительности языка

Устное и письменное высказывание

3-4

Периоды в истории развития русского языка. Реформы в истории русского письма

Цель общения, ситуация общения, правила общения

Компоненты речевых ситуаций

Тестирование

5

Место и назначение русского языка в современном мире

Определение мысли и темы текста

Знать русский язык как один из индоевропейских языков, русский язык в кругу других славянских языков.

Уметь видеть признаки славянизмов в современном русском языке, их роль; давать исторический комментарий к языковым явлениям.

Работа с текстами

6

Стилистические функции устаревших форм слова

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Знать краткую историю русской письменности, реформы в истории русского письма.

Уметь объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры

Фронтальный опрос

7

К/Р. По теме «Фонетика. Орфоэпия. Орфография». Готовимся к Единому государственному экзамену

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка

Практикум (задание А)




8

Классификация фонетических единиц русского языка

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Знать классификацию фонетических единиц русского языка.

Уметь производить фонетический разбор

Фронтальный опрос, работа над ошибками




9

Орфоэпические нормы современного русского языка

Извлекать необходимую информацию из справочной литературы

Уметь применять в практике речевого общения основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Самостоятельная работа

10

Языковая норма. Основные виды норм современного русского литературного языка .Принципы русской орфографии

Знать понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка.

Уметь разграничивать варианты норм, видеть нарушения языковой нормы.

Словарный диктант

11

Позиционные чередования звуков. Фонетический разбор

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах. Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Знать позиционное чередование гласных и согласных звуков.

Владеть орфографическими навыками, опирающимися на фонетические принципы.

Фронтальный опрос

12

Контрольная работа по теме «Фонетика»

Уметь проводить различные виды анализа

Тестирование

13

Сферы употребления русской лексики. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

Знать диалектизмы, жаргонизмы, термины, профессионализмы, стилистические особенности употребления данных видов лексики.

Уметь определять лексические особенности текста

Фронтальный опрос, работа над ошибками

14

Происхождение лексики современного русского языка. Исконно русская и заимствованная лексика

Знать исконно русскую лексику, старославянизмы, заимствованную лексику.

Уметь работать со словарем иностранных слов, эти-

Самостоятельная работа в парах

15

Фразеологизмы. Основные признаки. Источники. Употребление фразеологизмов

Целенаправленный поиск информации в словарях и другой справочной литературе. Расширение круга используемых языковых средств

Знать основные признаки

и источники появления фразеологизмов.

Уметь употреблять фразеологизмы в речи, работать

со словарями фразеологизмов

Самостоятельная работа

16

Словари русского языка

поиск информации в словарях

Знать основные виды русских словарей

Самостоятельная работа




17

К/Р. По теме «Лексика» Готовимся к Единому государственному экзамену

Развернутое обоснование своей позиции

Уметь выполнять тестовые задания уровней А, В.

Практикум (задание А)

18

Состав слова. Морфемы. Морфемный анализ слова

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

Знать корневую морфему, аффиксальные морфемы, производную-непроизводную основу, простые, сложные, производящие основы, синонимию и антонимию аффиксов.

Словарный диктант, работа над ошибками

19

Словообразование. Способы словообразования. Словообразовательные модели. Словообразовательный разбор слова

Целенаправленный поиск информации в словарях. Расширение круга используемых языковых средств

Знать морфологические и неморфологические способы словообразования.

Уметь пользоваться словообразовательным словарем и проводить словообразовательный разбор, использовать в собственной речевой практике стилистические возможности частей слова.

Фронтальный опрос



20

Словообразовательные средства выразительности речи

Таблица «Способы образования слов», Словообразовательный словарь

Знать словообразовательные средства выразительности речи.

Уметь использовать их в практике

Словарный диктант

21

Продуктивные способы образования частей речи. Обобщающее повторение частей речи

куарточки

Знать продуктивные способы образования частей речи.

Углублять лингвистические знания.

Фронтальный опрос

22

Обобщение по теме «Части речи»

Текст изложения

Знать морфологический разбор всех частей речи

Проблемное изложение

23

Правописание суффиксов -н-,-нн- в разных частях речи

Уметь применять в практике письма нормы правописания суффиксов.

Словарный диктант

24

Не и ни с разными частями речи

Карточки, таблица «Написание НЕ с разными частями речи»

Уметь применять в практике письма нормы правописания не и ни с разными частями речи

Тренинг

25

Правописание омонимичных форм разных частей речи

Части речи

Уметь применять в практике письма нормы правописания омонимичных форм разных частей речи.

Самостоятельная работа

26

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Уметь применять в практике письма нормы правописания омонимичных форм разных частей речи.

Самостоятельная работа

27

Слитное, дефисное и раздельное написание слов

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Уметь применять в практике письма нормы слитного, дефисного и раздельного написания слов.

Объяснительный диктант

28

Контрольный диктант по теме «Морфология и орфография»

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка.

Диктант

29

Принципы русской пунктуации

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Работа над ошибками

30

Типы и виды словосочетаний

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

Уметь применять в практике письма типы и виды словосочетаний

практикум

31

Простое предложение

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

Уметь применять в практике письма типы и виды словосочетаний

тренинг

32

Способы выражения главных членов предложения

Объяснение изученного на подобранных примерах

Уметь применять в практике письма типы и виды словосочетаний

практикум

33

Виды сложного предложения

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Фронтальный опрос

34

К/р. Тестирование по пунктуации

Отражение в письменной форме результ деятельности

Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного языка

Тестирование





© 2010-2022