«И ныне музу я впервые на светский раут вывожу…»

 В основе театрального представления положен метод со-творчества, сотрудничества, сопереживания. Сценарий его – совместный итог деятельности педагогов и учащихся, объединившихся в едином порыве – сказать своё слово о Пушкине. Кажется, что вокруг поэта «неведомых дорожек» совсем не осталось, что о Пушкине нельзя уже произнести ни одного слова. Но мы нашли своего Пушкина. «О, если б голос мой умел сердца тревожить!» - восклицал 20-летний поэт. И он не только тревожил сердца, он врачевал наши серде...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« И ныне музу я впервые на светский раут вывожу…»

(театрализованное представление)

Цель:

1. Пополнить знания учащихся о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

2. Воспитать любовь, интерес к литературному наследию поэта.

3. Активизировать творческую деятельность учащихся, реализовать их творческий потенциал.

4. Выработать умение учащихся активно воздействовать словами на слушателей, умение владеть речью.

5. Воссоздать атмосферу дворянской культуры 1 половины 19 века.

6. Дать первоначальные навыки актёрского мастерства.

Ход подготовки.

Подготовительный этап:

1. Создание творческого центра.

2. Презентация интересных идей, мыслей, предложений.

3. Создание творческих групп

танцевальная:

подготовить вальс, полонез, мазурку.

поэтическая :

конкурс стихов « Мой Пушкин»

музыкальная:

исполнить романсы на стихи Пушкина.

оформительская:

оформление зала в духе 19 века.

костюмерная:

подготовка костюмов дамского и мужского туалетов.

парикмахерская:

конкурс причёсок в духе 19 века.

творческая:

подготовка театрализованного представления

Представление открывает танец «Полонез», поставленный танцевальной группой.

На фоне звуков вальса читается стихотворение Е. Боратынского «Бал»

1 ведущий Полонез и вальс, экосез и галоп,

Мазурка и кадриль, и, конечно,

танец-шутка - двухчасовой катильон.

Пушкин Общественное мнение, непринуждённая обстановка

светских бесед…и вот общественное мнение.

2ведущий Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой

Кружится вальса вихорь шумный,

Чета мелькает за четой

Кавалеры галантно приглашают дам на вальс.

Пушкин. Увы, на разные забавы

Я много жизни погубил,

Но, если б не страдали нравы,

Я б балы до сих пор любил.

К его язвительному спору,

И к шутке, с желчью пополам,

И к злости мрачных эпиграмм.

1А.Тургенев Увы, но балом правит сплетня:

Кому на ушко, кто шептал:

«Какой скандал! Какой скандал!»

2. И.Муравьёв Да, сплетнями богат был бал.

Мизансцена: разговор 2 сплетниц.

1. Вот-вот, смотрите, Натали,

О ней мы речь вчера вели…

2. Мисье Дантес, который раз,

Танцует с ней галоп и вальс…

2 И.Муравьёв И вот общественное мнение.

Перчатка брошена давно,

Смахни слезу, к барьеру

Ну!

1. А.Тургенев Хладнокровно, ещё не целя,

Два врага

Походкой твёрдой, тихо, ровно

Четыре перешли шага.

Мизансцена: разговор 2 дуэлянтов, направивших друг на друга пистолеты.

1.И.Муравьёв Могли ли на балу у Лариных играть в те же игры, что и Герман из «Пиковой дамы»?

2.А.Тургенев Нет.

Столы зелёные раскрыты

Зовут задорных игроков

Бостон, и ломбер стариков,

И вист, доныне знаменитый.

2.ведущий Мы знаем, что Пушкин был суеверным человеком.

Известно, что одну из московских церквей он считал

несчастливой.

1.ведущий Церковь Большого Вознесения. Во время венчания Александра Сергеевича и Натальи Николаевны было несколько дурных знаков - знамений - погасшая свеча, обронённое кольцо.

Романс на стихи А.С. Пушкина «Я помню чудное мгновение» исполняют 2 девочки, одна из которых аккомпанирует на пианино.

2.Е. Оленина Конечно, вы не раз видали

Уездной барышни альбом

Что все подружки измарали

С конца, начала и кругом.

1.Е. Голицына Сюда назло правописанию

В знак дружбы верной внесены…

Уменьшены, продолжены…

На первом листике встречаешь:

«Кто любит более тебя,

Пусть пишет далее меня».

Мизансцена: разговор двух светских дам.

1. Вот, Зина, вам совет: играйте,

Из роз весёлых заплетайте

Себе торжественный венец -

И впредь у нас не разрывайте

Ни мадригалов, ни сердец.

2. Мне изюм

Не идёт на ум,

Цукерброд

Не лезет в рот,

Пастила не хороша,

Без тебя, моя душа.

Звучит романс в исполнении учителя музыки.

Мизансцена: разговор 2 сплетниц

1. Князь Долгоруков,

Боже мой,

Шлёт пасквиль с явной клеветой.

2. Отнюдь же, милочка моя,

Хитрово здесь замешена.

1. Россет пакет тот получил,

Поручик был хитёр, но…мил…

Пушкин Пружина чести - наш кумир!

И вот на чём вертится мир!

Друг друга слушают, кричат,

Смеются, спорят и пищат.

2.И. Муравьёв Но, если б так страдали нравы,

Исчезли б вольные забавы…

Традициям следуем всегда,

Тяните фанты, господа!

Игра в фанты. Первый фант рисует портрет дамы, второй - читает стихотворение, третий - исполняет романс.

Должна быть передана атмосфера непринуждённости.

Кавалеры приглашают дам на мазурку.

Заканчивает театрализованное представление победитель конкурса стихов, посвящённых А.С.Пушкину.

Закончен бал, погасли свечи,

И снова в зале тишина.

Эх, повторить бы этот вечер,

Чтобы кружилась голова…

И снова строчка за строкою

Писать, читать, писать, читать.

И снова говорить с собою,

И снова о любви мечтать.

Закончен бал, погасли свечи…

И снова в зале тишина.

Спасибо за прекрасный вечер

И до свиданья, господа.

Все участники представления выходят на сцену и исполняют песню на мотив «Маленькая страна»:

Есть за горами, за лесами

Маленький Пибаньшур.

Пушкин живёт тут рядом с нами,

Маг, чародей, балагур.

Там о любви поют русалки,

Ленский всем шлёт привет,

Няня Арина у окошка

Машет ребятам вслед.

Там за веками, за горами,

Друг, оглянись назад.

Пушкин с печальными глазами

Снова выходит в сад.

Очень давно всё это было:

Время летит вперед.

Муза твоя Парнас сразила,

Мы твой вкушаем мёд.

Припев: Маленький Пибаньшур,

Маленький Пибаньшур.

В воспоминаньях о поэте

Маленький Пибаньшур.

В основе театрального представления положен метод со-творчества, сотрудничества, сопереживания. Сценарий его - совместный итог деятельности педагогов и учащихся, объединившихся в едином порыве - сказать своё слово о Пушкине. Кажется, что вокруг поэта «неведомых дорожек» совсем не осталось, что о Пушкине нельзя уже произнести ни одного слова. Но мы нашли своего Пушкина.

«О, если б голос мой умел сердца тревожить!» - восклицал 20-летний поэт. И он не только тревожил сердца, он врачевал наши сердечные раны, советовал, подсказывал, озарял. Пушкин вёл нас за собой.


© 2010-2022