Изменение имен прилагательных по числам

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Изменение имён прилагательных по числам .

Цель: ознакомление с изменением имён прилагательных по числам; развитие умения определять число и род прилагательных ; воспитывать любознательность, аккуратность при письме, интерес к предмету.

Задачи:1).научить составлять словосочетания существительного с прилагательным;

2). Научить определять род и число прилагательных;

3). воспитывать интерес к урокам русского языка.

Класс: 3 класс.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Оборудование: сигнальные картинки , учебник для 3 класса, карточки со словосочетаниями, памятки, смайлики для рефлексии.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Дорогие ребята! Проверим вашу готовность к уроку. Прикоснитесь рукой к тому, что я буду сейчас называть.

-На партах у вас лежит учебник, тетрадь, письменные принадлежности, листок с заданием.

-А ещё на уроке вам понадобятся ваши глазки, ваш ум и ваши добрые сердца! И еще рабочее настроение! Все готовы! Садитесь!

- На уроке будь старательным
Будь спокойным и внимательным.
Все пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все понятно.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать

2.Мотивация к деятельности: Обратите внимание на доску. (на доске цветик семицветик)

- Добрую сказку помню я с детства.

Хочу, чтобы в сказку попали и вы.

Пусть подкрадётся к самому сердцу

И зародит в нём зерно доброты.

- Все дети с раннего детства любят слушать и читать сказки. Читая сказки, мы проникаем в загадочный, чудесный, таинственный мир. Ведь в сказках совершаются самые невероятные чудеса. И сегодня нас с вами ожидает путешествие в загадочный мир сказки. (на лепестках написаны задания)

- Прочитайте словосочетания про себя. (1л) один ученик у доски остальные на месте (карточки со словосочетаниями)

Высокие деревья, красивая девочка, широкая дорога, красные ягоды, бурый медведь, вкусные конфеты, серые птицы, новый дом.

-На какие две группы можно разделить эти словосочетания?

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

«Изменение имен прилагательных по числам».

Цель нашего урока: изменение имен прилагательных по числам.

-Находить прилагательные единственного и множественного числа в устной и письменной речи.

- Наш урок продолжает минутка чистописания.(2л)

Запишите число, классная работа.

- Пропишите в тетради словосочетание: морозный день.

- Запишите это словосочетание с новой строки определите род и число, определите главное и зависимое слово поставьте тире и запишите это словосочетание во множественном числе.

-Как мы определяем число прилагательных? (Прочитать правило в учебнике с.17)

- Устно просклоняйте словосочетание морозный день по падежам.(3л)

И.п что?морозный день

Р.п чего?морозного дня

Д.п чему?морозному дню

В.п что?морозный день день

Т.п чем?морозным днем

П.п о чем?морозном дне

- Напиши имена прилагательные во множественном числе, выдели окончание.(4л) дети по очереди берут карточки и делают запись на доске.

Карточки со словосочетаниями: далёкая звезда - …, грозовое облако…, лесная полянка…, колючий куст…, вкусный обед…, поздний вечер…

- Предлагаю вам игру. (5л) у детей сигнальные карточки

горячий низкое

тёмная маленькие

высокое холодный

большие светлая

Если я вам скажу прил. Жен. Рода - прыгаем (красная карточка)

Муж. Рода - хлопаем (синяя карточка)

Среднего рода - приседаем( зелёная карточка)

-Работа по карточкам - укажи «лишнее» слово.(6л)

Высокий , приятный, яркое, молодой.

Нежная , добрая, весенняя, колючий.

Тихое, раннее, зелёная, вкусное,

Красные, радостные, солнечное, интересные.

Огромные, мягкие, сосновый, широкие.

-Работа по учебнику с.18, упр.35 - Родина любимая моя! Допиши окончания, определи число имён прилагательных. (7л)

3 Рефлексия - нарисовать на смайликах своё настроение.

4 Домашнее задание: учить правило с.17, упр.36.

5.Работа в группах.

-Я довольна вашей работой, а в награду я задам вам веселое задание. Сейчас вы в группах поиграете в игру "Мозаика". Я надеюсь, вы, ребята, знаете, что такое мозаика. Это разноцветные камешки или стеклышки, из которых можно сложить самые разные картины. В нашей игре роль цветных стеклышек будут играть прилагательные. Их очень много, они все разные! В сказке вместо многоточий подставляете к существительным любые прилагательные в любом порядке. Так из одной нашей сказки может получиться множество самых разных вариантов сказок. Сочиняйте, а потом мы зачитаем.. Чтобы у тебя получилась интересная сказка, вставь вместо многоточий любые прилагательные (из предложенного набора) в любом порядке.

На …………………… планете жили ………………… и ………………… человечки, у них были………………………. глаза, …………………… волосы, ……………………… уши. Зато очень …………………… характер. Домики у человечков были ……………………, а крыши у домиков - …………………… . Возле каждого домика сидела ………………….. собачка. Собачки на этой планете были вместо кур, потому что ……………………. домики охраняли ……………………… дракончики и ……………………… страусы. Они сидели на ……………………… веревочках и рычали. На ………………… деревьях пели ……………………….. песни ………………….. мухи. В ………………… лесах водились ……………………… слонята, ……………… цыплята, ……………. ёжики и …………………… ящерицы. А на ………………….. черепахах ………………………… человечки ездили в гости. ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ МОЗАИКИ. Клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, голубой, разноцветный, волшебный, шелковый, прозрачный, стеклянный, бумажный, оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый, серебристый, носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, тряпичный, хороший, каменный, хвостатый, плоский, хозяйский, толстый, худой, зубастый, щекастый, бледный, зеленый, шумный, звонкий, теплый, ушастый, летучий, кривой, светлый, желтый, яркий, черный, красный, удивительный, странный, чудной, лиловый, багровый, серый, цветочный, бархатный, атласный, прелестный, чудесный, милый, коричневый, малюсенький, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючи











высокие деревья, красивая девочка, широкая дорога, красные ягоды, бурый медведь, вкусные конфеты, серые птицы, новый дом.

далёкая звезда - … грозовое облако…

лесная полянка… колючий куст…

вкусный обед… поздний вечер…

Высокий , приятный, яркое, молодой.

Нежная , добрая, весенняя, колючий.

Тихое, раннее, зелёная, вкусное,

Красные, радостные, солнечное, интересные.

Огромные, мягкие, сосновый, широкие.

Высокий , приятный, яркое, молодой.

Нежная , добрая, весенняя, колючий.

Тихое, раннее, зелёная, вкусное,

Красные, радостные, солнечное, интересные.

Огромные, мягкие, сосновый, широкие.

Высокий , приятный, яркое, молодой.

Нежная , добрая, весенняя, колючий.

Тихое, раннее, зелёная, вкусное,

Красные, радостные, солнечное, интересные.

Огромные, мягкие, сосновый, широкие.

Высокий , приятный, яркое, молодой.

Нежная , добрая, весенняя, колючий.

Тихое, раннее, зелёная, вкусное,

Красные, радостные, солнечное, интересные.

Огромные, мягкие, сосновый, широкие.

Высокий , приятный, яркое, молодой.

Нежная , добрая, весенняя, колючий.

Тихое, раннее, зелёная, вкусное,

Красные, радостные, солнечное, интересные.

Огромные, мягкие, сосновый, широкие.

На …………………… планете жили ………………… и ………………… человечки, у них были………………………. глаза, …………………… волосы, ……………………… уши. Зато очень …………………… характер. Домики у человечков были ……………………, а крыши у домиков - …………………… . Возле каждого домика сидела ………………….. собачка. Собачки на этой планете были вместо кур, потому что ……………………. домики охраняли ……………………… дракончики и ……………………… страусы. Они сидели на ……………………… веревочках и рычали. На ………………… деревьях пели ……………………….. песни ………………….. мухи. В ………………… лесах водились ……………………… слонята, ……………… цыплята, ……………. ёжики и …………………… ящерицы. А на ………………….. черепахах ………………………… человечки ездили в гости.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ МОЗАИКИ. Клетчатый, умный, квадратный, фиолетовый, смешной, добрый, крылатый, полосатый, лысый, веселый, сердитый, злой, мохнатый, огромный, пушистый, лохматый, розовый, белый, холодный, горячий, голубой, разноцветный, волшебный, шелковый, прозрачный, стеклянный, бумажный, оловянный, медный, синий, глубокий, широкий, золотистый, серебристый, носатый, шерстяной, красивый, оранжевый, тряпичный, хороший, каменный, хвостатый, плоский, хозяйский, толстый, худой, зубастый, щекастый, бледный, зеленый, шумный, звонкий, теплый, ушастый, летучий, кривой, светлый, желтый, яркий, черный, красный, удивительный, странный, чудной, лиловый, багровый, серый, цветочный, бархатный, атласный, прелестный, чудесный, милый, коричневый, малюсенький, крупный, громадный, железный, кирпичный, колючи


Изменение имен прилагательных по числам






© 2010-2022