- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. Автор Р. Н. Бунеев и другие
Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе. Автор Р. Н. Бунеев и другие
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ерошина О.С. |
Дата | 25.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____________/____________/
ФИО
Протокол № ___ от «__»
____________20___г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ № »
_____________/______________/
ФИО
«__»____________20___г.
«Утверждаю»
Руководитель МОУ «СОШ № »
_____________/______________/
ФИО
Приказ № ___ от «__»____20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
______________________________________________
Ф.И.О., категория
по_______________________________________________
Предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»_______20_ г.
20_ - 20_ учебный год
№ п\п
Тема урока,
тип урока
Предметные УУД
Личностные УУД
Метапредметные УУД
Домашнее задание
Дата
1
Тема 1: «Введение» Всего часов: 3
Литература как искусство словесного образа.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы.
Понимать образную природу литературы как явления словесного искусства.
Личностные УУД: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Познавательные УУД: давать определения понятиям.
Учебник (стр.3-7).
2
Литературный герой.
Урок закрепления знаний.
Уметь характеризовать героев.
Определять роль портретной характеристики героя.
.
Личностные УУД: осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения
Регулятивные УУД: обучение целеполаганию
Портретная характеристика своего героя.
3
От чего захватывает дух.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Знать биографические сведения о писателе.
Познавательные УУД:
самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации.
Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения
Учебник (стр.11-12).
Тема 2: «Жизнь по законам чести» Всего часов: 10
4
Александр Дюма и его роман «Три мушкетёра». Герои бессмертной книги.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать биографические сведения о писателе, понятие о приключенческой литературе и литературном герое.
Узнавать приключенческую литературу по её признакам.
Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Учебник (стр.13-21).
5
«Законы чести» в главе «Королевские мушкетёры и гвардейцы г-на кардинала».
Урок закрепления знаний.
Уметь определять роль портретной характеристики героя.
Регулятивные УУД: принимать решения в проблемной ситуации.
Коммуникативные УУД: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Учебник (стр.21-28).
6
Что такое дружба (по главе «План кампании»).
Урок комплексного применения ЗУН.
Уметь выявлять заложенные в произведении вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания.
Познавательные УУД: давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Учебник (стр.29-37).
7
Р/р Подготовка к написанию сочинения в жанре эссе.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Уметь писать сочинение-эссе.
Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты определённого жанра.
Написать эссе.
8
Жюль Верн - удивительный писатель.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать биографические сведения о писателе.
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Знать биографию писателя.
9
Мужественные и честные сердца.
Комбинированный урок.
Знать понятия вымысла и авторского замысла в литературе.
Уметь анализировать литературное произведение.
Познавательные УУД: осуществлять анализ.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Чтение глав романа.
10
Знаменитый географ на борту «Дункана».
Комбинированный урок.
Уметь определять роль портретной характеристики героя.
Познавательные УУД: осуществлять анализ.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Чтение глав романа. Подготовка сообщений.
11
Роман-учебник, роман-открытие.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров; уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием цитат из текста; создавать устное монологическое высказывание.
Личностные УУД: формировать уважение к личности и её достоинству.
Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.
Подготовка к написанию сочинения.
12
Р/р Написание сочинения по разделу «Жизнь по законам чести».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях.
Личностные УУД: осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
Дописать сочинение.
13
Контрольная работа №1 по изученному разделу.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Знать биографические сведения о писателях; содержание прочитанных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия.
Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия.
Личностные УУД: осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
Подготовка к творческой мастерской.
Тема 3: «Шифры и клады» Всего часов: 10
14
Что такое шифр и что такое клад.
Урок комплексного применения ЗУН.
Узнавать приключенческую литературу по её признакам.
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные УУД: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Учебник (стр.59-63).
15
К.Г.Паустовский «Эдгар По».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать: что такое литературный портрет.
Уметь отличать литературный портрет от обычной биографии.
Познавательные УУД: строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Учебник (стр.64-82).
16
Тайна золотого жука (по рассказу Э.По «Золотой жук»).
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции.
Познавательные УУД: осуществлять анализ.
Личностные УУД: осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Учебник (стр.84-85).
17
Р.Л.Стивенсон и неизведанные острова.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать биографические сведения о писателе.
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Учебник (стр.85-89).
18
Полный опасностей путь.
Урок закрепления знаний.
Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту; уметь сопоставлять героев.
Познавательные УУД: осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
Учебник (стр.89-98).
19
Цена честного слова.
Урок закрепления знаний.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь понимать ключевые проблемы произведения.
Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
Учебник (стр.99).
20
«Вьётся по ветру «Весёлый Роджер», Люди Флинта песенку поют».
Комбинированный урок.
Уметь характеризовать героев.
Познавательные УУД: строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Учебник (стр.100-107).
21-22
Анатолий Рыбаков и тайны повести «Кортик».
Урок обобщения и систематизации знаний.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Узнавать приключенческую литературу по её признакам.
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные УУД: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
23
Р/р Написание сочинения по разделу «Шифры и клады».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях.
Познавательные УУД: строить рассуждения.
Личностные УУД: осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
Дописать сочинение.
Тема 4: «Экстремальные ситуации» Всего часов: 6
24
Экстремальные ситуации и жизнь Джека Лондона.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать биографические сведения о писателе.
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Знать биографию писателя.
25-26
Что такое любовь к жизни?
Урок комплексного применения ЗУН.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев.
Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Учебник (стр.110-118).
27-28
Оставаться человеком при любых обстоятельствах (Б.Житков и его рассказ «Механик Салерно»).
Урок комплексного применения ЗУН.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев.
Личностные УУД: формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.
Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
Учебник (стр.119-135).
29
Р/р Подготовка к сочинению по разделу «Экстремальные ситуации».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях.
Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения.
Личностные УУД: осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
Написать сочинение.
Тема 5: «Как мы становимся взрослыми» Всего часов: 10
30
Марк Твен и его маленькие герои.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать биографические сведения о писателе.
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Знать биографию писателя. Учебник (стр.139-143).
31
Приключения - игра.
Комбинированный урок.
Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Учебник (стр.143-147).
32
Приключения - игра и жизнь.
Комбинированный урок.
Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Учебник (стр.147-159).
33
Приключения - жизнь.
Комбинированный урок.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием образных средств русского языка; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Познавательные УУД: излагать содержание прочитанного текста выборочно; строить рассуждения.
Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Учебник (стр.160-164, 170-171).
34
Море Пети и море Гаврика.
Урок комплексного применения ЗУН.
Уметь сопоставлять героев одного произведения.
Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.
Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Учебник (стр.164-181).
35
Большие события и маленькие дети.
Урок комплексного применения ЗУН.
Уметь сопоставлять героев одного произведения.
Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.
Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Учебник (стр.181-185).
36-37
Дети становятся взрослыми.
Урок комплексного применения ЗУН.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь сопоставлять героев одного произведения.
Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.
Коммуникативные УУД: высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Учебник (стр.187).
38
Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Парус».
Урок обобщения и систематизации знаний.
Уметь сопоставлять произведения.
Познавательные УУД: осуществлять сравнение.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Подготовка к сочинению.
39
Р/р Написание сочинения по разделу «Как мы становимся взрослыми».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях.
Познавательные УУД: осуществлять сравнение, проанализировать ситуацию.
Личностные УУД: осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
Дописать сочинение.
Тема 6: «Правда истории и вымысел» Всего часов: 9
40-41
«Я найду экспедицию».
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Понимать ключевые проблемы произведения.
Личностные УУД: формировать уважение к истории.
Регулятивные УУД: анализировать условия достижения цели; устанавливать целевые приоритеты.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Учебник (стр.196-211).
42
Лётчик Григорьев и штурман Климов.
Комбинированный урок.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Понимать ключевые проблемы произведения.
Личностные УУД: формировать уважение к истории.
Регулятивные УУД: анализировать условия достижения цели; устанавливать целевые приоритеты.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Прочитать «Песнь о вещем Олеге».
43
А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».
Комбинированный урок.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь сопоставлять легенду и её интерпретацию в художественном произведении.
Личностные УУД: формировать уважение к истории.
Познавательные УУД: осуществлять сравнение.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Учебник (стр.212-214), учить наизусть.
44-45
«Ведь были ж схватки боевые…».
Урок комплексного применения ЗУН.
Читать выразительно наизусть стихотворение.
Личностные УУД: формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
Коммуникативные УУД: аргументировать свою точку зрения.
Подготовка к сочинению
46
Р/р Написание сочинения по разделу «Правда истории и вымысел».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях.
Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
Дописать сочинение.
47
Что мы узнали о приключенческой литературе.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Уметь делать выводы об особенностях художественного мира приключенческой литературы.
Познавательные УУД: уметь обобщать понятия; осуществлять классификацию.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её
48
Контрольная работа №2.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Знать биографические сведения о писателях; содержание прочитанных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия.
Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её
Учить наизусть стихотворения.
Тема 7: «Романтика неизведанного» Всего часов: 5
49
Стихи о прекрасном и неведомом.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать отличительные признаки стихотворной речи.
Читать выразительно наизусть стихотворение.
Познавательные УУД: давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её
Подготовка групповых творческих проектов по визуальному видению текста.
50-51
Защита творческих проектов по визуальному видению стихотворений о прекрасном и неведомом.
Урок комплексного применения ЗУН.
Воспринимать текст литературного произведения.
Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные УУД: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
52-53
Мастерская творческого письма.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Создавать текст лирического произведения.
Личностные УУД: способствовать развитию культурной и этнической толерантности.
Коммуникативные УУД: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Биография Артура Конан Дойла.
Тема 8: «Мир, «затерянный» в нас» Всего часов: 2
54
Наследие Артура Конан Дойла.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать биографические сведения о писателе.
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
Учебник (стр.7-15).
55
Наука и полёт фантазии (анализ главы XII из романа «Затерянный мир»).
Урок закрепления знаний.
Уметь узнавать фантастическую литературу по её признакам.
Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её
Биография Александра Беляева
Тема 9: «Научная и «ненаучная» фантастика» Всего часов: 8
56
Фантастический мир Александра Беляева.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать биографические сведения о писателе.
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов; давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Учебник (стр.18-26).
67-58
Мари Лоран и голова профессора Доуэля. Профессор Доуэль и профессор Керн.
Комбинированный урок.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Понимать ключевые проблемы произведения; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации.
Познавательные УУД: пользоваться изучающим видом чтения; осуществлять сравнение; излагать содержание прочитанного текста выборочно.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её
Биография Р.Брэдбери.
59
Гордость научной фантастики (жизнь и творчество Рэя Брэдбери).
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать биографические сведения о писателе.
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её
Учебник (стр.28-36).
60
Каждый из нас в ответе перед будущим (рассказ «И грянул гром»).
Комбинированный урок.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения.
Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
Биография Н.В.Гоголя.
61
Н.В.Гоголь и «ненаучная» фантастика.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать биографические сведения о писателе.
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её
Учебник (стр.38-51).
62-63
Странное, причудливое, фантастическое в повести «Портрет».
Комбинированный урок.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев.
Познавательные УУД: осуществлять анализ; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
Учебник (стр.54-60).
Тема 10: «Сказка и фантастика» Всего часов: 7
64-65
Жизнь и фантастика в сказке (А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
Урок комплексного применения ЗУН.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь отличать сказку от произведения фантастической литературы.
Познавательные УУД: осуществлять анализ; сравнение; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её
Сочинить сказку.
66
Творческая мастерская по презентации сказок.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Уметь писать сочинение.
Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
Прочитать поэму «Руслан и Людмила». Учить наизусть вступление.
67-69
А.С.Пушкин и его первая поэма. «Там чудеса…» (сказочное в поэме «Руслан и Людмила»).
Урок комплексного применения ЗУН.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Воспринимать текст литературного произведения.
Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные УУД: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
70
Р/р Подготовка к домашнему сочинению по разделам «Научная и «ненаучная» фантастика» и «Сказка и фантастика».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Уметь писать сочинение-размышление о книге, литературных героях.
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Личностные УУД: осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
Написать сочинение.
Тема 11: «В лабиринте событий» Всего часов: 5
71
Что такое детектив?
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать понятие о детективной литературе; особенности сюжета и композиции в детективе.
Уметь узнавать детектив по его жанровым признакам.
Личностные УУД: формировать выраженную устойчивую учебно-познавательную мотивацию и интерес к учению.
Регулятивные УУД: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Учебник (стр.72-88).
72
Истоки детективной литературы (Э.По «Убийство на улице Морг»).
Урок комплексного применения ЗУН.
Знать содержание прочитанного литературного произведения; понятие о детективной литературе; особенности сюжета и композиции в детективе.
Уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции; узнавать детектив по его жанровым признакам.
Познавательные УУД: осуществлять анализ.
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Учебник (стр.90-102).
73-74
Знаменитый сыщик мистер Шерлок Холмс (А.Конан Дойл «Горбун»).
Урок комплексного применения ЗУН.
Знать содержание прочитанного литературного произведения; понятие о детективной литературе; особенности сюжета и композиции в детективе.
Уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции; узнавать детектив по его жанровым признакам.
Познавательные УУД: осуществлять анализ.
Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Подготовка к написанию собственного детектива.
75
Р/р Написание собственного детектива.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Уметь писать сочинение в жанре детектива.
Познавательные УУД: осуществлять анализ.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
Дописать сочинение.
Учебник (стр.107-126).
Тема 12: «Я и другие» Всего часов: 16
76-77
Драмы взрослых и драмы детей (повесть В.Г.Короленко «В дурном обществе»).
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать биографию писателя; содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь анализировать литературное произведение.
Видеть в тексте средства создания характера героя.
Познавательные УУД: осуществлять анализ.
Личностные УУД: осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Ответы на вопросы.
78-79
Уроки добра и справедливости.
Комбинированный урок.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь выявлять заложенные в произведение вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание.
Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.; формировать эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других.
Регулятивные УУД:
адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Знать определение повести.
80
Смысл названия и основные идеи повести.
Комбинированный урок.
Уметь различать повесть и рассказ по их признакам.
Познавательные УУД: осуществлять сравнение.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Знать биографию автора. Учебник (стр.127-146).
81
Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч.
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать биографию писателя; содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь различать в произведении автора и рассказчика.
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.
Ответы на вопросы.
82
Тропа Насти.
Комбинированный урок.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь выявлять заложенные в произведение вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.; формировать эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других.
Регулятивные УУД: принимать решение в проблемной ситуации.
Коммуникативные УУД: интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Ответы на вопросы.
83
Тропа Митраши.
Комбинированный урок.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь выявлять заложенные в произведение вневременные, непреходящие нравственные ценности и их современное звучание; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Личностные УУД: ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.; формировать эмпатию как осознанное понимание и сопереживание чувствам других.
Регулятивные УУД: принимать решение в проблемной ситуации.
Ответы на вопросы.
84
«Великий храм природы» в повести «Кладовая солнца». Смысл названия повести.
Комбинированный урок.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Познавательные УУД: самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную.
Коммуникативные УУД: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Биография Кассиля.
85
Один из лучших детских писателей (жизнь и творчество Льва Кассиля).
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Знать биографические сведения о писателе.
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Учебник (стр.147-155)
86-87
Чего не выдумаешь в детстве! (главы из повести Л.А.Кассиль «Кондуит и Швамбрания»).
Урок комплексного примменения ЗУН.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Воспринимать текст литературного произведения.
Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные УУД: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Учебник (стр.156-167).
88
Республика Шкид и её проблемы (глава из повести Г.Белых и Л.Пантелеева «Республика Шкид».
Комбинированный урок.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь анализировать литературное произведение; формулировать собственное отношение к нему; характеризовать его героев; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Познавательные УУД: осуществлять анализ.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Учебник (стр.167-170).
89
Рассказы о детях. В.Распутин «Мама куда-то ушла».
Комбинированный урок.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев.
Личностные УУД: формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других.
Познавательные УУД: осуществлять анализ.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; создавать тексты различных жанров.
Учить наизусть одно из стихотворений.
90
Стихи о детях (Д.Самойлов, В.Берестов, Н.Заболоцкий).
Комбинированный урок.
Знать отличительные признаки стихотворной речи.
Читать выразительно наизусть стихотворение.
Определять стихотворный размер; анализировать стихотворное произведение.
Познавательные УУД: давать определения понятиям; осуществлять анализ.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Подготовка к сочинению.
91
Р/р Написание сочинения по разделу «Я и другие».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Уметь писать сочинение-сравнительную характеристику двух героев.
Познавательные УУД: давать определения понятиям; осуществлять сравнение.
Личностные УУД: осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
Дописать сочинение. Учебник (стр.176-190).
Тема 13: «Мы не можем без них или они без нас?..» Всего часов: 10
92-93
«Собачий мир» в рассказе А.П.Чехова «Каштанка».
Комбинированный урок.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь анализировать литературное произведение; формулировать собственное отношение к нему; характеризовать его героев; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Познавательные УУД: осуществлять анализ.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Учебник (стр.191-197, 209).
94-95
«Всем кошкам кошка» в рассказе А.И.Куприна «Ю-ю» и в рассказе К.Чапека «С точки зрения кошки».
Комбинированный урок.
Знать содержание прочитанного литературного произведения.
Уметь анализировать литературное произведение; формулировать собственное отношение к нему; характеризовать его героев; отвечать на вопросы по прочитанному тексту.
Познавательные УУД: осуществлять анализ, сравнение.
Личностные УУД: осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Биографии писателей-анималистов.
96-97
Животные в жизни и творчестве писателей-анималистов.
Урок комплексного примменения ЗУН.
Знать биографические сведения о писателях.
Познавательные УУД: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; давать определения понятиям.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Учить наизусть одно из стихотворений о животных.
98
Мир животных в стихах.
Урок закрепления знаний.
Знать отличительные признаки стихотворной речи.
Читать выразительно наизусть стихотворение.
Уметь определять стихотворный размер.
Познавательные УУД: давать определения понятиям.
Личностные УУД: осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её.
Подготовка групповых творческих проектов по визуальному видению текста.
99-100
Мастерская по защите творческих проектов по визуальному видению стихотворений о животных.
Урок комплексного применения ЗУН.
Воспринимать текст литературного произведения.
Регулятивные УУД: выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
Познавательные УУД: учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
Коммуникативные УУД: работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
101
Р/р Подготовка к домашнему сочинению по разделу «Мы не можем без них или они без нас?..».
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Уметь писать сочинение-размышление.
Познавательные УУД: давать определения понятиям; осуществлять сравнение.
Личностные УУД: осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её; оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
Написать сочинение.
Тема 14: «Обобщение» Всего часов: 4
102
Контрольная работа №3.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.
Знать биографические сведения о писателях; содержание прочитанных литературных произведений; изученные теоретико-литературные понятия.
Познавательные УУД: давать определения понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; обобщать понятия.
Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различных жанров.
103-105
Мастерская творческого мышления.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Понимать русское слово в его эстетической функции.
Личностные УУД: осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументиро-вать её; создавать тексты различных жанров.