КТП по русскому языку 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа №3 г. Благовещенска


.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по русскому языку

в 8 классе


Период реализации - 2015- 2016 учебный год

Разработано в соответствии с рабочей программой по русскому языку,


утвержденной приказом МОБУ ООШ №3 г.Благовещенска от «____»__________№_____

Составитель - Буракова Татьяна Николаевна




2015 г.

№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Вид контроля Входной (В), тематический (Т), итоговый (И)

Примечание

Первая четверть ( 24 ч.)

Раздел 1. РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ ( 1 час)

Основные виды учебной деятельности:

- дать сведения о статусе русского языка как государственного и использовании в среде официального общения внутри РФ;

- обобщить сведения о развитии и совершенствовании русского языка как отражения изменений в сложной и многообразной жизни народа

1.

02.09.

Русский язык в современном мире

ИКТ

Раздел 2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (7 часов)

Основные виды учебной деятельности:

- повторить пунктуацию в простом и сложном предложении, основные орфограммы, изученные в 5-7 классах,

- вспомнить основные виды разборов,

- повторить основные термины, изученные в 5 - 7 классах.

2

03.09.

Пунктуация и орфография.

3

07.09.

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

4

09.09.

Знаки препинания в сложном предложении

5

10.09.

Буквы н-нн в суффиксах прилагательных

таблицы

6

14.09.

Буквы н-нн в суффиксах причастий и наречий

Т

ИКТ

7

16.09.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

таблицы

8

17.09.

Контрольный диктант №1по теме «Повторение и обобщение пройденного»

В

по тексту ВШК

Раздел 3. СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 9 часов)

Основные виды учебной деятельности:

- повторение сведений о словосочетании, полученных в предшествующие годы,

-формирование навыка вычленения словосочетания из предложения,

-формирование навыка определять способ связи слов в словосочетании,

- формирование навыка подбора синонимичных словосочетаний как средства выразительности речи, обогащения ее

9

21.09.

Работа над ошибками

Основные единицы синтаксиса


10

23.09.

Текст как единица синтаксиса

ИКТ

11

28.09.

Р/р.Сочинение в форме письма о летних каникулах

Т

12

30.09.

Предложение как единица синтаксиса

13

01.10.

Словосочетание как единица синтаксиса

14

05.10.

Виды словосочетаний

таблицы

15

07.10.

Синтаксические связи слов в словосочетаниях

16

08.10.

Синтаксический разбор словосочетаний

таблицы

17

14.10.

Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация»

В

по тексту ВШК

Раздел 4. ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ( 3 часа)

Основные виды учебной деятельности:

-дать понятие о грамматическом значении предложения,

-закрепление сведений о делении предложений по цели высказывания, интонации, по строению,

-формирование умений с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении,

-формирование умений выразительно читать текст.

18

15.10.

Работа над ошибками.

Грамматическая (предикативная) основа предложения

19

19.10.

Порядок слов в предложении. Интонация

ИКТ

20

21.10.

Р/р.Описание памятника культуры

Т

Раздел 5. ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( 16 часов)

Главные члены предложения (7 часов)

Основные виды учебной деятельности:

-обобщение сведений о подлежащем и сказуемом, знакомых учащимся по курсу 5-7 классов,

-формирование умений выделять главные члены предложения,

-формирование умений правильно согласовывать подлежащее со сказуемым,

-формирование умений различать разные виды сказуемых,

-знакомство с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым,

-формирование умений ставить знаки препинания между главными членами предложения.

21

22.10.

Подлежащее

22

26.10.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

таблицы

23

28.10.

Составное глагольное сказуемое

таблицы

24

29.10.

Составное именное сказуемое

таблицы

Вторая четверть (24 часа)

25

05.11.

Тире между подлежащим и сказуемым

26

09.11.

Р/р.Подробное изложение

27

11.11.

Закрепление по темам ""Составное именное сказуемое" и «Тире между подлежащим и сказуемым"

Т

ИКТ

Второстепенные члены предложения (9 часов)

Основные виды учебной деятельности:

-обобщение сведений о второстепенных членах предложения, известным учащимся по курсу 5-7 классов,

-формирование умений определять способы выражения второстепенных членов в предложении,

-формирование умений использовать в речи второстепенные члены предложения для придания ей точности, ясности, выразительности,

-формирование умений правильно ставить знаки препинания при приложении.

28

12.11.

Роль второстепенных членов в предложении

29

16.11.

Дополнение

таблицы

30

18.11.

Определение

31

19.11.

Приложение. Знаки препинания при нем

таблицы

32

23.11.

Обстоятельство

33

25.11.

Синтаксический разбор двусоставного предложения

таблицы

34

26.11.

Р/р. Характеристика человека

Т

35

30.11.

Повторение раздела "Второстепенные члены предложения"

36

02.12.

Контрольный диктант № 3 по теме "Второстепенные члены предложения"

Т

по тексту ВШК

Раздел 6. ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( 11 часов)

Основные виды учебной деятельности:

-дать понятие односоставных предложений,

-формирование умений различать односоставные и двусоставные предложения,

-формирование умений использовать односоставные предложения в разных стилях речи,

-формирование умений заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными,

-формирование умений правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях, в состав которых входят односоставные предложения.

37

03.12.

Работа над ошибками. Главный член односоставного предложения

38

07.12.

Назывные предложения

таблицы

39

09.12.

Определенно-личные предложения

таблицы

40

10.12.

Неопределенно-личные предложения

таблицы

41

14.12.

Р/р. Инструкция

Т

42

16.12.

Безличные предложения

таблицы

43

17.12.

Р/р. Сочинение-рассуждение

Т

44

21.12.

Неполные предложения

ИКТ

45

23.12.

Синтаксический разбор односоставного предложения

46

24.12.

Повторение раздела "Односоставные предложения"

ИКТ

47

28.12.

Контрольный диктант № 4 по разделу "Односоставные предложения"

Т

по тексту ВШК

Раздел 7. ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (24 часа)

Однородные члены предложения (12 часов)

Основные виды учебной деятельности:

-обобщение сведений об однородных членах предложения, известным учащимся по курсу 5-7 классов,

-формирование умений узнавать однородные члены предложения, правильно ставить знаки препинания при них,

-формирование умений различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их,

-формирование умений составлять схемы предложений с однородными членами,

-формирование умений находить обобщающие слова при однородных членах и правильно ставить знаки препинания при них,

-формирование умений употреблять обобщающие слова в текстах разных стилей.

48

30.12.

Работа над ошибками. Понятие об осложненном предложении

Третья четверть ( 31 час)

49

Понятие об однородных членах

50

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

51

Однородные и неоднородные определения

ИКТ

52

Р/р. Сжатое изложение

Т

53

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

ИКТ

54

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

таблицы

55

Закрепление по теме "Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них"

56

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

ИКТ

57

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

таблицы

58

Повторение раздела "Однородные члены предложения"

ИКТ

59

Контрольная работа № 5 по теме "Однородные члены предложения"

Т

по тексту ВШК

Обособленные члены предложения ( 12часов)

Основные виды учебной деятельности:

-дать понятие обособления,

-формирование умений выделять интонационно обособленные члены предложения,

-формирование умений проводить синонимическую замену обособленных членов,

-формирование умений правильно ставить знаки препинания при обособленных членах,

-усвоение общих правил обособления согласованных распространенных и нераспространенных определений,

-формирование умений правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений

60

Работа над ошибками.

Понятие об обособлении

61

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

таблицы

62

Р/р. Сочинение-рассуждение

Т

63

Обособленные приложения

64

Выделительные знаки препинания при обособленных приложениях

65

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

таблицы

66

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

67

Закрепление по теме "Обособленные уточняющие члены предложения"

Т

ИКТ

68

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

69

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

таблицы

70

Повторение раздела "Обособленные члены предложения"

71

Контрольная работа № 6 в формате ГИА

Т

по тексту ВШК

Раздел 8. СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19)

Обращение ( 2 часа)

Основные виды учебной деятельности:

- повторение и закрепление сведений об обращении, полученных учащимися в предшествующие годы обучения,

-формирование умений находить в предложении обращение, употреблять его с учетом речевой ситуации,

- формирование умений правильно ставить знаки препинания при обращении.

-формирование умений выразительно читать предложения с обращениями, соблюдаю звательную интонацию

72

Обращение. Назначение обращения. Распространенные обращения

73

Выделительные знаки препинания при обращении. Употребление обращений

Вводные и вставные конструкции ( 8 часов)

Основные виды учебной деятельности:

-дать понятие о вводных словах как средстве выражения субъективной оценки высказывания,

- формирование умений выражать определенные отношения к высказываемому с помощью вводных слов,

- формирование умений правильно ставить знаки препинания при вводных словах,

- формирование умений различать вводные слова и члены предложения,

-формирование умений употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации

74

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

таблицы

75

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

ИКТ

76

Вставные слова, словосочетания и предложения

77

Р/ р. Сжатое изложение

Т

по тексту ВШК

78

Междометия в предложении

79

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

таблицы

Четвертая четверть (26 часов)

80

Повторение раздела "Вводные и вставные конструкции"

81

Контрольный диктант № 7 по теме "Вводные и вставные конструкции"

Т

по тексту ВШК

Чужая речь (9 часов)

Основные виды учебной деятельности:

-обобщить сведения о предложениях с прямой речью, известных по курсу 5-7 классов,

-формирование умений выразительно читать предложения с прямой и косвенной речью.

-формирование умений правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью и обосновать их постановку,

-формирование умений заменять прямую речь косвенной и наоборот,

-дать понятие цитаты как разновидности прямой речи,

-формирование умений правильно ставить знаки препинания при цитировании.

82

Работа над ошибками.

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть

таблицы

83

Прямая и косвенная речь

84

Р/р. Сочинение-рассуждение

Т

85

Косвенная речь

ИКТ

86

Прямая речь

87

Диалог

таблицы

88

Р/р. Рассказ. Подробное изложение

Т

89

Цитата

90

Повторение раздела "Чужая речь"

Раздел 9. ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ ( 15 часов)

Основные виды учебной деятельности:

-повторение основных понятий, изученных в 8 классе,

-закрепление правил пунктуации, изученных в 8 классе,

-закрепление умений выполнять разные виды разборов,

- развитие речи.

91

Синтаксис и морфология

ИКТ

92

Морфология

93

Морфологический разбор слов

таблицы

94

Синтаксис и пунктуация

95

Пунктуационный разбор предложений

таблицы

96

Синтаксис и культура речи

97

Культура речи

98

Р/р. Сочинение на свободную тему

Т

99

Синтаксис и орфография

100

Синтаксический разбор предложений

101

Контрольный диктант № 8 по разделу "Систематизация изученного в 8 классе"

Т

по тексту ВШК

102

Работа над ошибками. Культура речи

103

Игра по русскому языку "Что?" Где?" Когда?"

104 -105

Итоговые уроки.



11


© 2010-2022