- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок предвосхищающего чтения по литературе
Урок предвосхищающего чтения по литературе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дегтярёва О.В. |
Дата | 15.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочие материалы к уроку литературы в 11 классе (профиль) по рассказу И.Бабеля «Переход через Збруч» из романа «Конармия» (предвосхищающее чтение).
-
Знакомо ли вам имя Исаак Бабель?
да
нет
Расскажите, что знаете
Логически рассуждаем: в какие годы предположительно жил? ( исходя из курса литературы, который мы сейчас изучаем)
О чем мог писать в своих произведениях?
-
С писателем будем знакомиться, исходя из текста, который будем читать на уроке.
-
Чтение с остановками ( условное название методического приема по организации чтения текста с постановкой различных типов вопросов)
1 этап- ориентиры
предвосхищения
«Переход через Збруч»
Скажите, что вы ожидаете от названия рассказа
Предположите , что можно ожидать от названия рассказа.
2 этап- стадия осмысления
содержания
Читаем фрагмент (1 абзац)
1 остановка
Читаем дальше (2 абзац)
2 остановка
Читаем рассказ до конца.
(кадры презентации об Исааке Бабеле, репродукции картин, плакатов времен Гражданской войны)
Какие вопросы могут возникнуть у читателя, запишите их.
?
На что настраивает он читателя и слушателя?
Оправдались ли наши прогнозы?
3 этап-работа с языком рассказа ( раздаточный материал 2 первых абзацев)
Кто так мог говорить, кем является рассказчик?
Какую мысль автор стремится донести до читателей в первых двух предложениях?
Какая тема очень сильно начинает звучать в последних предложениях?
4 этап-творческая работа
Из 1 абзаца выпишите слова и словосочетания, которые привлекли ваше внимание, попробуйте объяснить их)
Начдив, шумливый арьергард, штаб, на мужичьих костях.
Из 2 абзаца выпишите языковые средства в каждом из предложений( какие картины они рисуют)
Охарактеризуйте языковые средства третьего предложения( чем отличаются картины, созданные автором от предыдущих)
Обсуждение полученных результатов.
Как вы думаете, что в своем творчестве показывает Бабель и как он относится к событиям, которые описывает( 10-15 минут на выполнение)
Чтение рассуждений учащихся.
5 этап-домашнее задание
Спрогнозируйте для себя круг заданий , над которыми вы хотели бы поработать, исходя из темы сегодняшнего урока.