Урок предвосхищающего чтения по литературе

Урок по литературе, разработанный  для 11класса с учетом требований ФГОС.Домашнего задания перед уроком не было предусмотрено.Всем учащимся подготовлены тексты с рассказом И. Бабеля "Переход через Збруч".Урок построен в форме свободного диалога и предполагает метапредметность (знания географии, исторических событий), возможна работа в группах,парах,индивидуальная работа, исходя из уровня подготовленности класса, умения вступать в диалог,вести его, навыков работы с художественным текстом.Домашнее...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочие материалы к уроку литературы в 11 классе (профиль) по рассказу И.Бабеля «Переход через Збруч» из романа «Конармия» (предвосхищающее чтение).


  1. Знакомо ли вам имя Исаак Бабель?

да

нет

Расскажите, что знаете

Логически рассуждаем: в какие годы предположительно жил? ( исходя из курса литературы, который мы сейчас изучаем)

О чем мог писать в своих произведениях?


  1. С писателем будем знакомиться, исходя из текста, который будем читать на уроке.

  2. Чтение с остановками ( условное название методического приема по организации чтения текста с постановкой различных типов вопросов)

1 этап- ориентиры

предвосхищения

«Переход через Збруч»

Скажите, что вы ожидаете от названия рассказа

Предположите , что можно ожидать от названия рассказа.

2 этап- стадия осмысления

содержания

Читаем фрагмент (1 абзац)

1 остановка

Читаем дальше (2 абзац)

2 остановка

Читаем рассказ до конца.

(кадры презентации об Исааке Бабеле, репродукции картин, плакатов времен Гражданской войны)

Какие вопросы могут возникнуть у читателя, запишите их.

?

На что настраивает он читателя и слушателя?

Оправдались ли наши прогнозы?

3 этап-работа с языком рассказа ( раздаточный материал 2 первых абзацев)

Кто так мог говорить, кем является рассказчик?

Какую мысль автор стремится донести до читателей в первых двух предложениях?


Какая тема очень сильно начинает звучать в последних предложениях?

4 этап-творческая работа

Из 1 абзаца выпишите слова и словосочетания, которые привлекли ваше внимание, попробуйте объяснить их)

Начдив, шумливый арьергард, штаб, на мужичьих костях.

Из 2 абзаца выпишите языковые средства в каждом из предложений( какие картины они рисуют)

Охарактеризуйте языковые средства третьего предложения( чем отличаются картины, созданные автором от предыдущих)

Обсуждение полученных результатов.

Как вы думаете, что в своем творчестве показывает Бабель и как он относится к событиям, которые описывает( 10-15 минут на выполнение)

Чтение рассуждений учащихся.

5 этап-домашнее задание

Спрогнозируйте для себя круг заданий , над которыми вы хотели бы поработать, исходя из темы сегодняшнего урока.



© 2010-2022